Безопасность и экологичность проекта

Страница 3

Организационные мероприятия

Администрация АТБ-3 (главный инженер, начальник производства) обязаны разрабатывать мероприятия по охране труда и добиваться их выполнения от рабочих. Рабочие обязаны проходить различные инструктажи по технике безопасности согласно ГОСТ 12.0.004-90ССБТ,

По характеру и времени проведения инструктажи рабочих подразделяются на:

вводный, проводят с вновь прибывшими рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками, с направленными для прохождения производственной практики студентами;

первичный или инструктаж на рабочем месте, проходят все принятые на работу работники, прошедшие вводный инструктаж, а так же рабочие переходящие с одного вида работ на другой;

повторный инструктаж проводят со всеми работниками, независимо от квалификации и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев, а выполняющие работы с повышенной степенью опасности – не реже одного раза в три месяца;

внеплановый инструктаж проводят при переводе или переходе рабочего на выполнение другого вида работ, при выполнении работ в условиях повышенной опасности, изменении технологии производства, замене или вводе в эксплуатацию нового оборудования.

К ремонту и обслуживанию автомобилей допускаются лица, прошедшие специальное обучение, овладевшие практическими навыками безопасности выполнения работ и прошедшие вводный, а затем и инструктаж на рабочем месте. Перед началом работы рабочий должен проверить исправность оборудования и инструмента. Все крепёжные, монтажно-демонтажные работы, операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а так же указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочем месте.

Оборудование необходимо расположить так, чтобы рабочий меньше перемещался по участку в ходе технологического процесса.

Для защиты персонала от воздействия вредных производственных факторов в цехе согласно ГОСТ 12.4.011-89ССБТ предусмотрено обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты: комбинезоны, халаты, сапоги, ботинки, рукавицы, перчатки, защитные очки, респираторы ШП-1 типа лепесток.

Механизация и автоматизация трудоёмких работ

Для подъёма и транспортирования двигателей и тяжелых деталей по территории участка ТО И ТР предусмотрена кран-балка.

Строповку конструкций и оборудования предусмотрено производить инвентарными стропами и специальными грузозахватными устройствами.

Стропы в процессе эксплуатации предусмотрено подвергать техническому осмотру лицам, ответственным за их исправное состояние, ГОСТ 12.3.009-76ССБТ.

Обеспечение безопасности работающих при эксплуатации и обслуживании оборудования участка ТО И ТР

В процессе эксплуатации участка технического обслуживания и текущего ремонта необходимо выполнение следующих требований безопасности по ГОСТ 12.3.002-75ССБТ,

Рабочий, обслуживающий оборудование ведёт наблюдение за его состоянием; следит за смазкой подшипников, чтобы прокладки и различные уплотнительные устройства были в порядке; следит за состоянием приводных устройств.

Производится смазка, чистка и ремонт движущихся частей на остановленном оборудовании.

При пуске оборудования рабочие оповещаются условным сигналом (световым или звуковым).

Необходимо пользоваться исправными переносными лампами (напряжением не выше 12В) и электрооборудованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Статическое определение начала подачи топлива
При помощи оптического датчика с лампами, который заворачивается в базовое отверстие (рис 1 б), можно определить положение зубчатой сигнальной метки. В момент ее обнаружения загораются обе лампы. Угол начала подачи топлива можно считать по метке начала подачи, находящейся, например, на маховике. Ус ...

Тяговая характеристика трактора
Тяговая характеристика трактора показывает, как в зависимости от нагрузки на крюке Ркр (тягового усилия трактора) и включенной передачи изменяются основные показатели: скорость движения V, мощность на крюке (тяговая мощность) Nкр, часовой Gт и удельный тяговый gкр расходы топлива, потери на буксова ...

Расчет коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности подвижного состава – отношение числа автомобиледней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиледней пребывания на предприятии. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле [2]: αт = Дэ / (Дэ + Дт ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru