Интенсивность движения и состав транспортного потока

Информация » Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности » Интенсивность движения и состав транспортного потока

Страница 2

Графическая интерпретация данных Таблицы 2

об изменениях состава транспортного потока на а/д “Подъезд к г. Северодвинску" в течение 1999-2003 гг. приводится на Диаграмме 4

.

Диаграмма 4.

Изменение состава транспортного потока на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг.

В среднем, в течение последнего пятилетнего периода транспортный поток имел следующий состав:

легковые автомобили57%

грузовые автомобили36%,

автобусы 7%.

Однако, более детальное рассмотрение намечающихся тенденций по изменению состава транспортного потока на а/д “Подъезд к г. Северодвинску" и сопоставление этих тенденций с ситуацией в других регионах российского Северо-запада, в странах - бывших республиках Советского Союза, а также в развитых странах Европы за последние 30 лет, можно прогнозировать развитие следующих направлений изменений по группам участников дорожного движения:

Численность группы "легковые транспортные средства" будет увеличиваться, что связано с общим ростом уровня автомобилизации, свойственным развитию рыночной экономики;

Численность группы "автобусы" будет сохраняться без значительных изменений, поскольку количество пользователей общественного транспорта ограничено. Однако конкуренция среди перевозчиков будет способствовать повышению качества и производительности подвижного состава.

Численность группы "грузовые транспортные средства" будет увеличиваться незначительно, однако качественные изменения в пределах этой группы оказывают серьезное влияние на состояние дорожной сети:

Доля малых грузовых транспортных средств будет расти пропорционально росту спроса на быстрое и качественное обслуживание многочисленных мелких торговых точек в городах Северодвинске, Архангельске и пригородных населенных пунктах. По мере прироста общего количества транспортных средств и обострению проблемы перегруженности дорог и улиц, малые грузовые транспортные средства получают конкурентные преимущества за счет маневренности по сравнению с более габаритными грузовыми транспортными средствами.

Доля тяжелых грузовых транспортных средств в составе транспортного потока будет расти пропорционально общему росту удельного веса автомобильного транспорта в общем объеме грузовых перевозок. Эта тенденция свойственна рыночной экономике из-за бесспорных преимуществ автотранспорта - гибкости, независимости от сезонов и расписаний, а главное - способности доставлять грузы от двери отправителя до двери получателя без промежуточных погрузок-разгрузок. Стремление повышать свою конкурентоспособность на рынке транспортных услуг заставляет перевозчиков наращивать мощность парка грузовиков, реализуя главное преимущество тяжелых транспортных средств - снижение себестоимости перевозок. Наибольшей производительностью отличаются грузовики Volvo, Sisu, Merсedes и т.д., осевая нагрузка которых равна 11.5 т. Российские стандарты проектирования дорог рассчитаны на стандартную нагрузку советских грузовых автомобилей (10 т). Сегодня российские производители грузовиков, для обеспечения конкурентоспособности своей продукции на рынке, начали применять стандарты ведущих мировых марок грузовиков.

Доля средних грузовых транспортных средств будет сокращаться, поскольку эта категория грузовых автомобилей не обладает преимуществами ни "легковозов" - маневренностью и быстротой транспортных операций, ни "тяжеловозов" - низкой себестоимостью транспортных операций.

Законы "естественного отбора" грузовых транспортных средств в условиях рыночной экономики, действие которых было выявлено в развитых странах, подтвердились в странах бывшего "социалистического лагеря" и сегодня отчетливо наблюдаются в бывших прибалтийских республиках Советского Союза. Аналогичные тенденции развиваются в российских регионах Северо-запада, прилегающих к западным границам, неотвратимо распространяясь в восточном направлении по мере развития дорожной сети и транзитного движения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Система питания
Приборы системы питания. Все двигатели, работающие на бензине, имеют принципиально одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха и приб ...

Расчёт работы автотранспорта на маршрутах с определением количества автомобилей
Данный расчёт выполнен на ЭВМ при помощи программы EXCEL. Из расчётов видно, что выбранный вариант автомобиля БелАЗ. Этот выбор позволяет сократить общее количество используемых автомобилей на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом Предлагаемая схема работы позволит осуществлять перевозк ...

Мероприятия, направленные на совершенствование организации и технологии ТО и ТР автомобилей
Пути снижения удельных простоев автомобилей в ТО и ТР Обеспечение оборотными узлами и агрегатами ведет к сокращению времени простоев на 20%; обеспечение зон и участков технологическим оборудованием в соответствии с требованием - снижение простоя на 4%; обеспечение рабочих мест технологическими карт ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru