Влияние дорожной инфраструктуры на уровень аварийности

Информация » Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности » Влияние дорожной инфраструктуры на уровень аварийности

Страница 1

Общие данные

К факторам, связанным с дорожной инфраструктурой и определяющим потенциальный риск ДТП, принято относить следующие:

Тип дороги,

План и продольный профиль дороги,

Количество на дороге пересечений и примыканий второстепенных дорог,

Обустройство перекрестков,

Скоростной режим,

Концентрация объектов придорожной инфраструктуры и меры, предпринятые для снижения риска от маневрирования транспортных средств вблизи этих объектов.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных факторов:

1. Тип дороги.

Статистика свидетельствует, что максимальную безопасность движения обеспечивают автомагистрали. Во всех странах наблюдается характерная картина - количество ДТП на автомагистралях самое низкое, на городских дорогах - самое высокое (до 70% всех ДТП). Такое различие дорог по уровню безопасности определяется различием состава участников дорожного движения. Закономерность такова - чем более разнороден состав участников дорожного движения (как например, городская улица или участок дороги общего пользования, проходящий через населенный пункт), тем выше риск ДТП. Рассматриваемый пилотный участок дорожной сети - “Подъезд к г. Северодвинску", является дорогой общего пользования, которая проходит через несколько населенных пунктов и характеризуется одним из самых высоких уровней аварийности на сети дорог общего пользования Архангельской области.

2. План и продольный профиль дороги.

На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное количество ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. В результате изучений влияния плана трассы дороги на количество ДТП было выявлено приближенное соотношение между радиусами горизонтальных кривых и количеством ДТП с травматизмом на 1 млн. автомобиле-км (Таблица 9

).

Таблица 9.

Зависимость количества ДТП от геометрических параметров трассы (по данным Справочника по безопасности движения, Осло/Копенгаген, 1996)

Радиус кривой

Относительное количество ДТП

Прямой участок

1.0

400м и более

1.5 - 2.0

400-200 м

2.0 - 4.0

200 - 100 м

4.0 - 8.0

Диаграмма 13.

Протяженность трассы а/д "Подъезд к Северодвинску"

Диаграмма показывает, что 81% общей протяженности трассы представляет собой прямую в плане.

Справка:

Во всех странах отмечается следующая закономерность:

сразу после проведения реконструкции дороги с устройством спрямлений и улучшением условий движения на дороге, количество ДТП и их тяжесть возрастают.

Объяснение: прямые и широкие участки дороги провоцируют водителя к увеличению скорости движения.

Распределение ДТП по элементам плана и профиля дороги.

Таблица 10

приводит данные о распределении количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг. в зависимости от элементов плана и профиля дороги.

Таблица 10.

Влияние элементов плана и профиля на распределение количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг.

Комбинация элементов плана и профиля

Количество ДТП

Итого ДТП

Средний

показатель,%

1999

2000

2001

2002

2003

Прямая в плане, горизонтальный участок

26

22

24

44

34

150

91,0

Кривая в плане, горизонтальный участок

-

2

-

4

2

8

4,2

Прямая в плане, уклон

1

1

2

1

5

2,8

Кривая в плане, конец спуска

1

-

-

-

-

1

1,0

Кривая в плане, вершина подъема

-

-

-

1

-

1

1,0

Итого

28

25

26

49

37

165

100%

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ хозяйственной деятельности
Таблица 1.2 Основные показатели использования подвижного состава. № Показатели 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 1 Среднесписочное кол-во автобусов, шт. 211 204 190,8 188,6 169,5 1.1 ЛиАЗ 76 72 67 60 51 1.2 ПАЗ 57 55 60 42 24 1.3 Иномарки 78 76 73 55 52 2 Коэффициент технической готовности 0,55 0, ...

Общий уровень аварийности
За период 1999-2003г. г. на автомобильной дороге “Подъезд к г. Северодвинску" произошло 165 учетных дорожно-транспортных происшествий, в результате которых: погибли 35 человек получили ранения 250 человек. Динамика изменения этого количества учетных ДТП, а также административных ДТП, произошед ...

Метод измерительных мензурок
Испытательный стенд содержит устройство с измерительными мензурками 5(рис.2). для каждой секции имеется несколько различащихся по величине измерительных мензурок, которые выбираются в зависимости от измеряемой величины циколовой подачи топлива. Такой аппаратурой могут проверяться ТНВД для дизелей с ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru