Общие данные
К факторам, связанным с дорожной инфраструктурой и определяющим потенциальный риск ДТП, принято относить следующие:
Тип дороги,
План и продольный профиль дороги,
Количество на дороге пересечений и примыканий второстепенных дорог,
Обустройство перекрестков,
Скоростной режим,
Концентрация объектов придорожной инфраструктуры и меры, предпринятые для снижения риска от маневрирования транспортных средств вблизи этих объектов.
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных факторов:
1. Тип дороги.
Статистика свидетельствует, что максимальную безопасность движения обеспечивают автомагистрали. Во всех странах наблюдается характерная картина - количество ДТП на автомагистралях самое низкое, на городских дорогах - самое высокое (до 70% всех ДТП). Такое различие дорог по уровню безопасности определяется различием состава участников дорожного движения. Закономерность такова - чем более разнороден состав участников дорожного движения (как например, городская улица или участок дороги общего пользования, проходящий через населенный пункт), тем выше риск ДТП. Рассматриваемый пилотный участок дорожной сети - “Подъезд к г. Северодвинску", является дорогой общего пользования, которая проходит через несколько населенных пунктов и характеризуется одним из самых высоких уровней аварийности на сети дорог общего пользования Архангельской области.
2. План и продольный профиль дороги.
На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное количество ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. В результате изучений влияния плана трассы дороги на количество ДТП было выявлено приближенное соотношение между радиусами горизонтальных кривых и количеством ДТП с травматизмом на 1 млн. автомобиле-км (Таблица 9
).
Таблица 9.
Зависимость количества ДТП от геометрических параметров трассы (по данным Справочника по безопасности движения, Осло/Копенгаген, 1996)
Радиус кривой |
Относительное количество ДТП |
Прямой участок |
1.0 |
400м и более |
1.5 - 2.0 |
400-200 м |
2.0 - 4.0 |
200 - 100 м |
4.0 - 8.0 |
Диаграмма 13.
Протяженность трассы а/д "Подъезд к Северодвинску"
Диаграмма показывает, что 81% общей протяженности трассы представляет собой прямую в плане.
Справка:
Во всех странах отмечается следующая закономерность:
сразу после проведения реконструкции дороги с устройством спрямлений и улучшением условий движения на дороге, количество ДТП и их тяжесть возрастают.
Объяснение: прямые и широкие участки дороги провоцируют водителя к увеличению скорости движения.
Распределение ДТП по элементам плана и профиля дороги.
Таблица 10
приводит данные о распределении количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг. в зависимости от элементов плана и профиля дороги.
Таблица 10.
Влияние элементов плана и профиля на распределение количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг.
Комбинация элементов плана и профиля |
Количество ДТП |
Итого ДТП |
Средний показатель,% | ||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |||
Прямая в плане, горизонтальный участок |
26 |
22 |
24 |
44 |
34 |
150 |
91,0 |
Кривая в плане, горизонтальный участок |
- |
2 |
- |
4 |
2 |
8 |
4,2 |
Прямая в плане, уклон |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2,8 | |
Кривая в плане, конец спуска |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1,0 |
Кривая в плане, вершина подъема |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1,0 |
Итого |
28 |
25 |
26 |
49 |
37 |
165 |
100% |
Еще по теме:
Управление регулятором теплового двигателя
тепловой двигатель тепловоз управление В большинстве видов теплоэлектрического подвижного состава для управления движением поезда в тяговом режиме используется в основном изменение настройки регулятора теплового двигателя. Для этой цели применяются различные дистанционные приводы, которые при перем ...
Стадии электростартерного пуска
Рисунок 1.2.1 – Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля. Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения ...
Баланс мощности и потенциальная тяговая характеристика
При расчете баланса мощности принимают идеальные предпосылки в использовании трактора: - автоматическое и бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии, и, следовательно, тягового усилия и скорости движения; - загрузка двигателя постоянна, не зависит от тягового усилия и соответствует но ...