Влияние неблагоприятных внешних факторов на уровень ДТП

Информация » Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности » Влияние неблагоприятных внешних факторов на уровень ДТП

Страница 1

Внешние факторы увеличивают риск ДТП, усиливая нагрузку на психику человека, требуя мобилизации ресурсов организма для адаптации к непривычным условиям и принятия решений в нестандартных ситуациях.

К внешним факторам, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относятся: темное время суток, неблагоприятные погодные условия, опасное состояние дорожного покрытия, перегруженность дороги транспортными средствами, производство дорожно-ремонтных работ.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных факторов.

1. Темное время суток.

Установлено, что в темное время суток количество ДТП примерно в 1.5 - 3.5 раза выше по сравнению со светлым временем (См. Диаграмму 15

). Возможно, плохая видимость не является единственной причиной, поскольку ночью за рулем может быть больше выпивших, утомленных, а поэтому, менее внимательных водителей. Неблагоприятные погодные условия ночью оказывают более негативное влияние, чем днем.

Диаграмма 15.

Сравнение уровней ДТП с погибшими на скоростных дорогах Японии для светлого и темного времени суток (Данные министерства земель, инфраструктуры и транспорта Японии)

Распределение ДТП по освещению.

Таблица 13

приводит данные о распределении количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг. в зависимости от освещения проезжей части.

Таблица 13.

Влияние освещения проезжей части на распределение количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг.

Наличие освещения

Количество ДТП

Итого ДТП

Средний показатель,%

1999

2000

2001

2002

2003

1-день

18

14

13

32

22

99

60,0

2-включено в темное время

0

0

4

1

1

6

3,5

3-имеется, но не включено в темное время

0

5

0

3

1

9

5,5

4-освещение необходимо, но отсутствует

10

6

9

13

13

51

31,0

Итого

28

25

26

49

37

165

100%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля
В курсовом проекте должны быть рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, динамическая характеристика, графики ускорения, времени и пути разгона автомобиля для движения его с полной нагрузкой на всех передачах. Для построения указанных зависимостей выбирают 8—10 расче ...

Общая схема дорожной сети
Улично-дорожные сети всех крупных городов были традиционно ориентированы на удовлетворение основных транспортных потребностей населения с помощью общественного транспорта. Развитие рыночных отношений означает неизбежную автомобилизацию общества и прирост парка легковых транспортных средств, что под ...

Расчет зубчатой передачи
Выбор материалов зубчатых колес и способов термообработки Выбираем для шестерни – сталь 45: Механические свойства выбранных сталей Марка Термическая Твердость Предел стали обработка поверхности прочности 45 улучшение 269 302 HB 890 Мпа Выбираем для колеса – сталь 45: Механические свойства выбранных ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru