Влияние неблагоприятных внешних факторов на уровень ДТП

Информация » Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности » Влияние неблагоприятных внешних факторов на уровень ДТП

Страница 4

3. Состояние дорожного покрытия.

Исходя из практики всех стран, на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололеда, количество ДТП возрастает. По мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, количество ДТП постепенно уменьшается.

Скандинавские изучения показывают, что ровность покрытия, в целом, имеет второстепенное значение для безопасности дорожного движения, если не требуется совершение маневров с выездом на встречную полосу. Неровности дорожного покрытия в сочетании с неблагоприятными погодными условиями могут приводить к увеличению количества ДТП.

Согласно исследованиям, проведенным в Норвегии, в среднем около 22% всех зарегистрированных ДТП с травматизмом происходит на влажном или скользком покрытии дороги. При этом риск ДТП на влажном покрытии выше, чем на сухом:

риск ДТП для сухого покрытия,

риск ДТП для мокрого покрытия в светлое время суток

риск ДТП для мокрого покрытия в темное время суток

Примечание:

Следует учитывать, что выводы скандинавских изучений сделаны при обязательном использовании шипованых шин в холодный период года. Поскольку в России применение шипованых шин в зимнее время не является требованием обязательным, и значительная часть транспортных средств использует "летнюю резину" в течение всего года, то правильность скандинавских выводов для российской практики требует проверки.

Распределение ДТП по состоянию проезжей части

Таблица 15

приводит данные о распределении количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг. в зависимости от состояния покрытия проезжей части.

Таблица 15.Влияние состояния покрытия на распределение количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003г.

Состояние

проезжей части

Количество ДТП

Итого

ДТП

Средний

показа-тель%

1999

2000

2001

2002

2003

1-сухая

15

13

10

19

16

73

44,0

2-мокрая

-

4

3

11

7

25

15,0

3-загрязненная

-

-

-

-

-

-

0

4-свежеуложенное покрытие, п/о

-

-

-

-

-

-

0

5-заснеженная

1

1

2

1

5

3,0

6-гололедица

9

4

7

6

7

33

21,0

7-обработанное противогололедными материалами

3

1

4

8

5

21

12,5

8-снежный накат

1

2

1

3

1

8

4,5

Итого

28

25

26

49

37

165

100%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок
Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршру ...

Характеристика комбината им. Ильича
Мариупольский металлургический комбинат (ММК) имени Ильича – одно из крупнейших предприятий Украины с полным циклом производства. Занимает второе место среди отечественных металлургических предприятий по производству чугуна, стали и проката. Комбинат производит продукцию широкого сортамента и поста ...

Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и снижению производственного травматизма
1) Не допускать к работе лиц не прошедших курс стажировки на технологическом оборудовании; 2) Обеспечить контроль за исправностью и правильность выполнения ТО машин и оборудования; 3) Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты; 4) Не допускать к работе водителей на неисправную технику; 5) ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru