3. Состояние дорожного покрытия.
Исходя из практики всех стран, на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололеда, количество ДТП возрастает. По мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, количество ДТП постепенно уменьшается.
Скандинавские изучения показывают, что ровность покрытия, в целом, имеет второстепенное значение для безопасности дорожного движения, если не требуется совершение маневров с выездом на встречную полосу. Неровности дорожного покрытия в сочетании с неблагоприятными погодными условиями могут приводить к увеличению количества ДТП.
Согласно исследованиям, проведенным в Норвегии, в среднем около 22% всех зарегистрированных ДТП с травматизмом происходит на влажном или скользком покрытии дороги. При этом риск ДТП на влажном покрытии выше, чем на сухом:
риск ДТП для сухого покрытия,
риск ДТП для мокрого покрытия в светлое время суток
риск ДТП для мокрого покрытия в темное время суток
Примечание:
Следует учитывать, что выводы скандинавских изучений сделаны при обязательном использовании шипованых шин в холодный период года. Поскольку в России применение шипованых шин в зимнее время не является требованием обязательным, и значительная часть транспортных средств использует "летнюю резину" в течение всего года, то правильность скандинавских выводов для российской практики требует проверки.
Распределение ДТП по состоянию проезжей части
Таблица 15
приводит данные о распределении количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003гг. в зависимости от состояния покрытия проезжей части.
Таблица 15.Влияние состояния покрытия на распределение количества учетных ДТП, произошедших на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" за период 1999-2003г.
Состояние проезжей части |
Количество ДТП |
Итого ДТП |
Средний показа-тель% | ||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |||
1-сухая |
15 |
13 |
10 |
19 |
16 |
73 |
44,0 |
2-мокрая |
- |
4 |
3 |
11 |
7 |
25 |
15,0 |
3-загрязненная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
4-свежеуложенное покрытие, п/о |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
5-заснеженная |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
3,0 | |
6-гололедица |
9 |
4 |
7 |
6 |
7 |
33 |
21,0 |
7-обработанное противогололедными материалами |
3 |
1 |
4 |
8 |
5 |
21 |
12,5 |
8-снежный накат |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
8 |
4,5 |
Итого |
28 |
25 |
26 |
49 |
37 |
165 |
100% |
Еще по теме:
Проверочный расчет потребного числа бригад ПТО в парке отправления
Число бригад определим из условия: (5.2) где общее число отправленных из парка за сутки поездов; (5.3) где: общее число транзитных поездов, 19 поездов; число поездов своего формирования, 36 поездов; Определим загрузку бригады: (5.4) Средний простой составов в ожидании технического осмотра: (5.5) ми ...
Факторы использования различных видов транспорта
Осуществление перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются следующие: - характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок; - размещение транспор ...
Типы подвешивания тяговых электродвигателей
На тяговом подвижном составе применяется два типа подвески тяговых электродвигателя: 1. Опорно-осевое подвешивание тягового электродвигателя –тяговый электродвигатель одним концом опирается через вкладыш моторно-осевого подшипника на ось колесной пары, другим концом, через пружинный комплект опирае ...