Экологичность проекта

Страница 2

Естественный свет характеризуется коэффициентом естественной освещенности (К.E.О.) и обозначается буквой

e = Ев/Енх100% (5.1)

где Ев - освещенность в данной точке помещения;

Ен - одновременная освещенность наружной горизонтальной плоскости; освещаемой светом всего небосвода.

Для постов технического обслуживания и ремонта автомобилей при боковом освещении (через окна) коэффициент естественной освещенности равен 1. В соответствии с СНиП2А, 8-72 нормированное значение коэффициента естественной освещенности следует определять:

e н= e * M * C, (5.2)

где e - значение К.Е.О. с учетом характера зрительной работы;

М - коэффициент светового климата (без учета прямого солнечного света), определяемый в зависимости от района расположения здания на территории России. Для Красноярска М=0,9;

С - коэффициент солнечности климата (с учетом прямого солнечного света)

e н= 1* 0,9 * 0,95 = 0,855

С целью снижения потерь тепла допускается уменьшение площади световых проемов до 70% от площади, определенной по значению eн и упрошенному расчету площади световых проемов.

Отношение площади световых проемов So к площади пола помещения Sn, обеспечивающее нормированное значение К.Е.О. при боковом освещении приближенно определяется:

e н hо /tо*Кзд, (5. 3)

где e н - нормированное значение К.Е.О. при боковом освещении;

tо - общий коэффициент светопропускания светового проема, определяемый по формуле:

tо = t1t2t3t4t5 (5.4)

где t1 - коэффициент светопропускания материала для двойного листового стекла t1 =0,8;

t2 - коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроема t2 =0,6;

t3 - коэффициент, учитывающий потери света в слое загрязнения остекления пылью и копотью t3 =0,7;

t4 - коэффициент, учитывающий потерю света в несущих конструкциях t4 =1;

t5 - коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах t5 = 0,8

tо = 0,8*0,6*0,7*1*0,8=0,2688

Кзд - коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями Кзд=1,7;

N1 - коэффициент, учитывающий повышение К.Е.О. при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхности помещения и подстилающего слоя, прилегающего к зданию N1 = 1,15;

hо - световая характеристика окна hо = 10.

100*S0/432=0,855*10/0,2688*1,15

0,23130 = 27,66 => Sо=119.

Искусственное освещение может быть двух видов: общее и комбинированное (к общему добавляется местное освещение, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочее место).

Искусственное освещение производственных помещений, открытых территорий и складов подразделяется на рабочее и аварийное.

Искусственное освещение зоны ТО в соответствии с СНиП 2-4-79 при общем освещении равно 150 лк.

Для ориентировочного определения величин общей освещенности применяют несколько методов расчета: метод коэффициента использования светового потока, точечный метод и метод ватт.

Расчет по методу коэффициента использования светового потока применяется для определения освещенности при равномерном размещении светильников. Основное расчетное уравнение этого метода:

E=FZhNn/Sk, (5.5)

где Е - минимальная освещенность, лк

F - световой поток одной лампы, лм;

Z - поправочный коэффициент;

h - коэффициент использования осветительной установки ;

N - число светильников общего освещения;

n - число ламп в светильнике;

S - площадь помещения, м2;

k - коэффициент запаса.

Для определения коэффициента использования осветительной установки необходимо вычислить индекс помещения по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Расчет и построение скоростной характеристики двигателя
Скоростная характеристика двигателя с некоторым приближением может быть рассчитана по эмпирическим формулам С. Р. Лейдермана: (2.1) (2.2) (2.3) (2.4) где Neн – максимальная мощность двигателя, кВт; n – искомая чистота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 ; neн – частота вращения, соответствую ...

Описание промышленной установки и анализ технологического процесса
Тягово-тормозной модуль — высокоэкономичный модуль, основой которого является системы «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания», питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество данного модуля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигае ...

Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80
Наименование деталей и размеров Размер, мм чертежный допускаемый при выпуске из ремонта браковочный в эксплуатации СР, КР ТР-3 Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы под валики поводков в одном буксовом проеме Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов правой и лев ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru