Современная система эксплуатации локомотивов в России

Информация » Эксплуатация локомотивов » Современная система эксплуатации локомотивов в России

Страница 1

В процессе развития отечественного железнодорожного транспорта совершенствовалась система эксплуатации локомотивов. При этом происходило изменение способов обслуживания локомотивов бригадами, длин участков обращения локомотивов, технологии ремонтов тягового подвижного состава, а следовательно, и методов использования (эксплуатации) локомотивов. Так, например, в 1927-1930 гг. было организовано массовое применение сменной езды при паровозной тяге. Но при этом было ослаблено внимание к техническому содержанию локомотивного парка и, как следствие, возврат к принятой ранее прикрепленной езде, С начавшейся в 1956 г заменой паровозов тепловозами и электровозами появились новые формы и методы эксплуатации локомотивов, обслуживание их сменными локомотивными бригадами, вождение поездов без отцепки локомотивов от поезда на расстояние до 1000 км и более. Вместе с тем изменилась система технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов; возросли вес (масса) поездов и скорости движения. Тяговые плечи в 100-120 км были объединены в удлиненные и разветвленные участки обращения протяженностью 600-800 км и более, что обеспечило сокращение на участковых и сортировочных станциях непроизводительных простоев локомотивов, позволило увеличить их среднесуточный пробег а также повысить производительность труда локомотивных бригад. При сменной езде создаются наилучшие условия работы и отдыха локомотивных бригад, обеспечивается широкое применение именных графиков их работы, возможность быстрой адаптации локомотивов и бригад к меняющимся условиям перевозочного процесса.

В 1981-1985 гг. наметилась тенденция перехода от эксплуатации локомотивов на удлиненных участках обращения рациональной протяженности к коротким участкам с применением прикрепленной езды.

С 2001 г на сети железных дорог началась новая волна удлинения участков обращения до их рациональной протяженности. Однако, на отдельных направлениях предусматривается чрезмерное (до 2500 км) удлинение участков обращения локомотивов.

Как отмечено выше, с 1956 г. осуществлен переход на эксплуатацию локомотивов на полигонах большой протяженности, и прежнее понятие тягового плеча потеряло свое значение. Появились такие понятия, как зона обслуживания поездов, полигон обращения локомотивов, удлиненный участок и др. Для правильного и однозначного толкования отдельных понятий, связанных с вопросом тягового обслуживания поездов, рекомендуется следующая терминология.

Участок обращения локомотивов - часть железнодорожной сети, ограниченная пунктами их оборота. Под пунктом оборота понимается станция, на которой все локомотивы, прибывающие с поездами (или резервом), отправляются с поездами (или резервом) только во встречном направлении (кроме случаев пересылки с участка на участок локомотивов, следующих в ремонт, техническое обслуживание ТОЗ или Т04, или по регулировке), В зависимости от схемы и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов: короткий (тяговое плечо), удлиненный и разветвленный.

Короткий участок обращения локомотивов - часть железнодорожной линии, соответствующая участку работы локомотивных бригад. При эксплуатации локомотивов на коротких участках депо обслуживает один или несколько участков.

На участках работы локомотивных бригад II категории возможно применение прикрепленной езды с подменой в пункте оборота, при которой из пункта оборота в обратный рейс на локомотиве отправляется не прибывшая на нем бригада, а другая - отдохнувшая.

Производительность, а также условия труда и отдыха локомотивных бригад в значительной мере зависят от схемы их езды:

плечевая (обычная) - участок работы локомотивных бригад обслуживается только из одного пункта их приписки;

накладная - поезда обслуживаются локомотивными бригадами на одном участке из двух соседних пунктов, каждый из которых является одновременно пунктом приписки и пунктом оборота бригад;

петлевая - когда на участке работы бригад, ограниченном двумя пунктами их оборота, поезда обслуживаются бригадами из пункта их приписки, расположенного внутри участка.

Применение накладной езды вместо плечевой позволяет увеличить домашний отдых локомотивных бригад на 20 .30 ч. в месяц, уменьшить на 2 .4% непроизводительные потери машинистов и помощников за счет сокращения времени их следования пассажирами.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах
Количество автобусов на маршруте прямо пропорционально пассажирообороту, времени оборота автобуса на маршруте и обратно пропорционально вместимости автобусов. Количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле: , (7.1) где - коэффициент наполнения автобуса, 0,75. Для маршрута №1 (л) в перио ...

Определение объемов работ и проектирование основных работ
Вычертив график производства основных работ в ²окно², делаем его привязку к типовому технологическому процессу. Затем производим корректировку этого графика и заполнение его расчетными данными – количество монтеров пути и номера бригад. Количество рабочих для выполнения той или иной работ ...

Расчет числа постов зоны ТО
Расчет основного числа постов выполняем по формуле: (34) где: такт поста; ритм производства. Такт поста рассчитываем по формуле: (35) где: среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту; время установки и снятия автомобиля на пост. Ритм производства рассчитываем по формуле: (36) где: ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru