Современная система эксплуатации локомотивов в России

Информация » Эксплуатация локомотивов » Современная система эксплуатации локомотивов в России

Страница 2

По принципу обслуживания бригадами видов движения различают:

раздельное - локомотивные бригады сопровождают поезда только одного вида движения (грузового или пассажирского);

смешанное - часть пассажирских и грузовых поездов сопровождается одним и тем же контингентом машинистов и помощников. Смешанное обслуживание применяется в двух случаях; первый - при совпадении пунктов оборота и пунктов приписки бригад в грузовом и пассажирском движении; второй - при совпадении только пункта приписки в обоих видах движения. При этом группа машинистов должна иметь право управления как локомотивами грузового, так и пассажирского движения.

Применение смешанного обслуживания вместо раздельного (если позволяют местные условия) позволяет снизить время нахождения бригад в пунктах их оборота на 20-30% и увеличить производительность труда машинистов и помощников на 5-7% за счет сокращения их следования пассажирами.

Устройства для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотивов концентрируют в определенных пунктах (станциях) железнодорожных направлении и в комплексе со вспомогательными сооружениями (склады и т.д.) образуют основные локомотивные депо (отдельные из которых в настоящее время разделяют на базовые ремонтные депо, цеха базового ремонтного депо, базовые эксплуатационные депо, цеха базового эксплуатационного депо), пункты технического обслуживания локомотивов и экипировки, дома отдыха локомотивных бригад,

Базовое ремонтное депо обеспечивает выполнение средних ремонтов локомотивов. К базовому ремонтному депо приписаны локомотивы, обслуживающие один или несколько участков их обращения.

Цех базового ремонтного депо предназначен для выполнения всех видов текущего ремонта и технического обслуживания приписного парка локомотивов.

Базовое эксплуатационное депо обеспечивает выдачу локомотивов под поезда, экипировку локомотивов при раздельном от ТО2 ее выполнении, организацию работы локомотивных бригад. К базовому эксплуатационному депо приписан штата локомотивных бригад, обслуживающих один или несколько участков их работы.

Цех базового эксплуатационного депо предназначен для выдачи локомотивов под поезда, а также организации смены и отдыха локомотивных бригад. Цех базового эксплуатационного депо, как правило, не имеет приписного штата локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО2 производят высококвалифицированные специалисты в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на специально оборудованных смотровых канавах. Объем работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, электрических аппаратов.

Экипировка локомотива - подготовка его к очередной поездке. В экипировку локомотива входят очередной осмотр, снабжение топливом (всех локомотивов, кроме электровозов), смазочными маслами, песком, водой, обтирочными материалами. Экипировка локомотивов осуществляется на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях. Экипировку локомотивов совмещают с техническим обслуживанием ТО2,Пункты смены локомотивных бригад предназначаются для их смены и отдыха и располагаются, в основном, на концах участков работы бригад, а пункт приписки локомотивных бригад - как правило, по месту их жительства.

Локомотивы классифицируют по следующим наиболее важным признакам:

По роду службы:

грузовые;

пассажирские;

универсальные (грузопассажирские, маневрово-вывозные и другие);

маневровые;

промышленные.

Локомотивы, работающие в пассажирской или грузовой службах, также называют поездными (или магистральными).

Промышленные тепловозы (в основном тепловозы с гидропередачей) эксплуатируются на подъездных путях и цехах промышленных предприятий.

По ширине колеи;

широкой колеи (1520 мм);

узкой колеи (610-1067 мм).

В России, странах Балтии, СНГ, Финляндии и Монголии ширина колеи была 1524 мм, затем она была сужена до 1520 мм.

По типу кузова:

вагонного типа;

капотного типа.

Вагонный тип (закрытый) применяется на всех магистральных тепловозах и электровозах. Он защищает от атмосферного воздействия оборудование локомотива и создает нормальные условия работы локомотивной бригады.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Характеристика вагона
Таблица 3 - Техническая характеристика Платформа - лесовоз Грузоподъемность, т 68 Масса тары вагона, т 24,7 Нагрузка: статическая осевая кН(тс) 231,8(23,18) погонная. кН/м(тс/м) 62,9(629) Скорость конструкционная км/ч 120 Характеристика подвижного состав для перевозки ткани Таблица 4 - Технические ...

Обзор существующих конструкций
Подъемник для автомобилей. Авторское свидетельство СССР № 558852, Кл. В 66 F 7/00. 1974 Рисунок 3.1 - Подъемник для автомобилей технический автомобиль обслуживание ремонт Целью данного изобретения является улучшение обслуживания и уменьшения металлоемкости подъемника. Подъемник работает следующим о ...

Экономическая характеристика г. Речица
За 2005 год промышленными предприятиями района произведено продукции в сопоставимых ценах на сумму 229,6 млрд. руб., что выше объёма 2004 года на 19,1 млрд. руб. Благодаря напряженной работе коллективов РУП "Речицкий метизный завод", ОАО "Речицадрев", СП "Речицапиво", ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru