Современная система эксплуатации локомотивов в России

Информация » Эксплуатация локомотивов » Современная система эксплуатации локомотивов в России

Страница 3

Капотный тип применяется на маневровых и промышленных тепловозах. Для осмотра оборудования предусмотрены боковые площадки с возможностью выхода на них из кабины машиниста.

По числу секций:

односекционные;

двухсекционные;

многосекционные.

Односекционные локомотивы имеют, как правило, две кабины машиниста, чтобы при смене направления движения не разворачивать локомотив. Промежуточные секции могут не иметь кабин машиниста, они управляются из головных секций.

По типу

тележек;

с двухосными;

трехосными;

четырехосными.

Как правило, секция локомотива имеет по две тележки. В каждой из них размещаются по две, три или четыре колесных пары с приводом.4х-осные тележки, как правило, состоят из двух двухосных тележек, объединенных промежуточной рамой.

Различают тележки по типу привода:

с индивидуальным приводом, когда каждая колесная пара приводится в движение собственным электрическим двигателем (мотором);

с групповым приводом, когда две или три колесных пары приводятся в движение одним электродвигателем или карданным приводом от гидромеханической коробки при гидравлической передаче.

Эксплуатация локомотивов - это совокупность мероприятий, связанных с использованием и обслуживанием локомотивов на линии, а также с системой ремонта и подготовки их к поездке. Эксплуатация локомотивов как первичное звено в организации движения поездов осуществляется на участках обращения локомотивов, по которым поезда проводятся эстафетным способом. В системе эксплуатации локомотивов организация работы локомотивных бригад определяет технологию технического обслуживания и ремонта локомотивов в депо, в известной мере - конструктивные решения при проектировании новых локомотивов и играет важнейшую роль в обеспечении установленного режима труда и отдыха машинистов и их помощников. Она оказывает существенное влияние на технологические процессы работы депо, станций, пунктов технического обслуживания вагонов, а также на графики движения и планы формирования поездов, методы оперативного планирования и руководства эксплуатационной работой.

К мероприятиям, обеспечивающим на современном этапе оптимизацию параметров и методов эксплуатации локомотивов, относятся: размещение видов тяги и серий локомотивов на сети железных дорог, а также определение массы составов поездов; установление схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад; организация работы локомотивов; суточное, месячное и годовое нормирование локомотивного парка; организация обслуживания локомотивов бригадами; оперативное планирование и регулирование работы локомотивов и локомотивных бригад (т.е. оперативное руководство эксплуатацией локомотивов); выбор рациональных режимов вождения поездов; система показателей использования локомотивов.

Для железных дорог отечественными и заграничными заводами было построено большое количество различных типов локомотивов. Новые паровозы проектировались и строились для отдельных железных дорог зачастую без учета опыта, накопленного при эксплуатации локомотивов предшествующих типов. Во многих случаях это приводило к созданию двух или нескольких весьма близких по основным размерам типов с невзаимозаменяемыми узлами и деталями или к постройке неудачных по конструкции паровозов, которые, конечно, получали весьма ограниченное распространение.

В процессе развития отечественного железнодорожного транспорта совершенствовалась система эксплуатации локомотивов. При этом происходило изменение способов обслуживания локомотивов бригадами, длин участков обращения локомотивов, технологии ремонтов тягового подвижного состава, а следовательно, и методов использования (эксплуатации) локомотивов. Так, например, в 1927-1930 гг. было организовано массовое применение сменной езды при паровозной тяге. Но при этом было ослаблено внимание к техническому содержанию локомотивного парка и, как следствие, возврат к принятой ранее прикрепленной езде, С начавшейся в 1956 г заменой паровозов тепловозами и электровозами появились новые формы и методы эксплуатации локомотивов, обслуживание их сменными локомотивными бригадами, вождение поездов без отцепки локомотивов от поезда на расстояние до 1000 км и более.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Промысловое оборудование
Оснащение промысловых судов орудиями лова и соответствующими устройствами зависит от типа судна и метода лова рыбы. В морском рыболовном промысле основными методами являются лов рыбы при помощи донного трала и дрифтерной сети. Наряду с этим определенные сорта рыбы ловят посредством ставной мелковод ...

Общие сведения о тяговом подвижном составе
Сравнение различных видов тяги Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав. До середины 1950-х гг. основным средством тяги на железных дорогах нашей страны оставался паровоз, в кото ...

Расчет максимально допустимой нагрузки
Рассчитаем максимально допустимую нагрузку на опорные лапы устройства, которые представляют собой балку коробчатого поперечного сечения. Предположим что допустимое предельное напряжение [σ] = 240 МПа. Также исходными данными являются : · Высота h=0.046 м; · Длина L=0.25 м. · Момент инерции Ix= ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru