Разработка алгоритма расчета количества и массы труб, перевозимых на судах смешанного плавания

Информация » Сюрвейерское обслуживание при перевозке труб на судах смешанного река-море плавания » Разработка алгоритма расчета количества и массы труб, перевозимых на судах смешанного плавания

Страница 1

При организации перевозок труб возникает необходимость эффективного использования перевозочных средств. В настоящее время суда смешанного плавания насчитывают уже не один десяток типов, различающихся между собой в конструктивном отношении и размерами. В связи с этим представляет несомненный интерес с практической точки зрения определения количества и массы труб, которые можно разместить в трюмах и на палубе конкретных типов судов. Методика такого расчета позволяет более рационально планировать подобные перевозки, определять оптимальное количество судов, с учетом конкретных их типов, необходимых для перевозки данного объема груза. Действительно, при загрузке труб в трюма необходимо принимать во внимание длину, ширину и высоту трюма с учетом особенностей формы комингсов трюма, внутренней поверхности люковых крышек, различных перегородок и выгородок и других приспособлений, а также допустимую нагрузку на дно трюма. Допустимую нагрузку необходимо учитывать и при загрузке труб на люковые крышки или верхнюю палубу, а кроме того и конструктивные особенности последних. Прокол под железной дорогой подробно.

Размещение труб на палубе следует производить таким образом, чтобы обеспечить надежность их крепления за соответствующие приспособления. Количество и масса труб определяется не только типом судна и типоразмером труб, которые как уже указывалось, могут значительно отличаться между собой по диаметру, толщине стенки и длине. Учет этих транспортных характеристик позволяет более оптимально определять размер отдельных коносаментных партий в судовой отправке, что способствует повышению эффективности перевозок.

Так, трубы для магистральных газонефтепроводов в большинстве своем имеют высокий УПО, при этом грузоподъемность судов зачастую используется далеко не полностью. Это объясняется большим диаметром этих труб при сравнительно тонких стенках и большой их длине. Кроме того, не смотря на максимально возможное использование емкости грузовых трюмов для загрузки труб большого диаметра, остаются значительные незаполненные пространства. Это объясняется тем, что ширина трюмов большинства типов судов смешанного плавания, как правило не позволяет производить поперечную укладку таких труб, имеющих среднюю длину обычно 11 – 12 метров, а длина трюма – укладывать второй штабель. Для формирования правильного штабеля в трюме судна и удобства при перегрузочных работах очевидное преимущество имеют суда с трюмами, имеющими прямостенные борта. К ним относятся получившие широкое распространение суда проектов №92 – 040, 2 – 92, 2 – 25 и 19610.

Недостаточное использование грузоподъемности и грузовместимости при перевозке труб только в трюмах вызывает необходимость размещения их на люковых крышках. В этом случае размещение труб предполагает обеспечение необходимой остойчивости и прочности судна, обзорности с ходового мостика, несмещаемости, надежного крепления и исключение повреждения труб.

Исследование схем размещения труб различных характеристик на судах смешанного плавания позволили разработать методику определения количества и массы труб, однородных по типоразмеру.

Количество труб в штабеле трюмного груза определяется по формулам 6.1. и 6.2., в зависимости от того, четное или нечетное число рядов труб в штабеле по высоте.

nтр = 0,5 × f × i × (2p – 1), при i = 2,4 … (четное) (6.1.)

nтр = 0,5 × f × [i × (2p – 1)+1], при i = 1,3 … (нечетное) (6.2.)

Где nтр – количество труб в штабеле трюмного груза, шт.;

i – количество рядов труб в штабеле по высоте, ед.;

i = 1,1 (h – 0,3)/d, ед., (остаток отбрасывается) (6.3.)

h – высота трюма, м;

d – наружный диаметр трубы, м;

f – коэффициент, учитывающий конструктивные особенности трюма:

для носового трюма f=0,86÷0,88

для остальных трюмов f=0,93÷0,95

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Расчет времени и скорости доставки грузов
В данном разделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняется сравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта. Условные обозначения, основные формулы и исходные данные: Тдос ...

Сокращение числа пересечений с главной дорогой, светофорами и пешеходными переходами
Проанализировав маршрут движения городского автобуса №17 города Гомеля, можно сделать вывод о том, что на маршруте находится несколько участков дорожно-транспортной сети, перенасыщенными не регулированными пешеходными переходами, светофорами и пересечениями с главной дорогой. Одним из таких участко ...

Пути повышения эффективности использования автобусов
Каждое автобусное предприятие добивается систематического улучшения обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов путем обобщения и распространения передовых приемов и методов работы на всех участках эксплуатационной деятельности своего предприятия, а также путем использ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru