для прямостенных трюмов f не учитывается;
p – количество труб в основании штабеля, шт.;
p = (b – 0,1) / d (трубы ׀׀ ДП) (остаток отбрасывается) (6.4.)
p = (l – 0,1) / d (трубы ┴ ДП) остаток отбрасывается) (6.5.)
b – ширина трюма, м;
l – длина трюма, м.
Если p, как частное от деления, имеет остаток больше, чем 0,5, то количество труб в штабеле трюмного груза следует определять по формуле 6.6.
nтр = f × i × p (6.6.)
Общее количество труб в трюмах определяется по формуле 6.7.
Nтр = ∑ ∑ nтр (6.7.)
Где k – количество штабелей в отдельном трюме, ед;
t – количество трюмов на судне.
Масса труб, погруженных в трюма рассчитывается по формуле 6.8.
Pтр = 24,66 × s (d – s)× l × Nтр (6.8.)
Обязательным условием является соблюдение ограничений по высоте hl и ширине bl штабеля палубного груза, допустимой нагрузки на люковые крышки q и верхнюю палубу j, наличие и расположение вентиляционных раструбов, а также конструктивные особенности люковых крышек и т.д.
Высота штабеля палубного груза определяется по формуле 6.10.
hп=d [1 + 0,866 (r – 1)], м (6.10.)
Где r – количество рядов труб в штабеле палубного груза, ед.
Если hп >hl, то количество рядов труб уменьшается на единицу и вновь производится расчет hп.
Находится количество труб в основании палубного штабеля труб
pl=bl/d (остаток отбрасывается) (6.11.)
Где bl – расстояние между стойками палубного груза, м.
Отсюда, количество труб в каждом штабеле палубного груза и общее количество палубного груза находится соответственно по формулам 6.12. и 6.13.
pп = 0,5 × r × (2 × pl-r +1) (6.12.)
nп=∑ рп, где υ – число штабелей палубного груза. (6.13.)
Масса палубного груза находится по формуле 6.14.
Pп = 24.66 × s (d – s) × l × nп (6.14)
Если Pп >Gп, то Pп = Gп
Если Pп >Pл, то Pп =Pл
В последних двух случаях, т.е. когда Pп>Gп и Pп>Pл при этом Pп становится равным Gп или Pл уточняется число труб, которое допускается погрузить на палубу.
nп= Pп /24,66×s×(d-s)×l (6.15)
Определяется также окончательное количество труб, размещаемое в одном штабеле
hп=nп/Rs (6.16.)
На заключительном этапе расчетов находится общее количество (Ns) и масса (Gs) труб, которое можно погрузить на судно с учетом эксплуатационных ограничений
Ns=Nтр+nп (6.17.)
Gs=Pтр+Pп (6.18.)
Далее, при известных значениях тарифной ставки рассчитываются доходы за перевозку указанного количества труб (Дтр).
Дтр=Gs (dфр+2dфрм) (6.19.)
Где dфр и dфрм – тарифная ставка соответственно за речную и морскую часть пути, руб./т.
На основе указанной методики разработана блок-схема алгоритма расчета количества и массы труб, а также доходов за их перевозку.
Применяя вышеприведенной методики позволяет довольно точно производить расчет количества и массы труб.
Еще по теме:
Достоинства автомобилей с гибридной установкой
1. Экономная эксплуатация Экономная эксплуатация - главное преимущество гибридов. Чтобы достичь её, необходимо было искать баланс, то есть уравновесить все технические показатели машины, но при этом сохранить все полезные параметры обычного автомобиля: его мощность, скорость, способность к быстрому ...
Уровень эффективности железных дорог, ассортимент и качество услуг, предоставляемых
пользователям
не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации. Это связано с низким уровнем мотивации работников: отсутствует четкая связь между вознаграждением сотрудников и результатами их труда, а так же относительно низок уровень оплаты труда отдельных категорий работников (особен ...
Аппараты управления с табло блочного типа
На станциях могут применяться АУ с табло блочного типа. Пульт-табло имеет 2 панели: вертикальную (табло) и горизонтальную (пульт). Для станций, имеющих 30 и более стрелок применяются пульты-манипуляторы с табло выносным блочным (ТВБ). Табло собирают из мозаичных блоков размером 40х40 мм. Всего разр ...