Промысловые суда

Страница 2

Логгеры - суда длиной 30—40 м для дрифтерного лова в большом каботажном плавании (рис. с). Они используются для ловли сельди и семги. Надстройки расположены в корме, только изредка встраивается короткий бак. Корпус судна и надстройки сделаны из стали. Мощность главного двигателя и скорость хода относительно малы (около 110 кВт и 8 уз). Логгеры имеют только один трюм (для бочек), так как добытая рыба очищается путем удаления жабр и внутренностей и, после того как стечет кровь, укладывается в бочки и засаливается (консервируется). Так как логгеры эксплуатируются для сезонного лова, с целью увеличения рентабельности был создан тип логгера, который может использовать как дрифтерные сети, так и тралы. Комбинированные логгеры кроме трюма для бочек имеют трюм для свежей рыбы или трюмы с холодильными установками. Для облегчения дрейфа при вытравленных сетях логгеры оборудовали раньше парусами значительной площади. Нынешние комбинированные логгеры имеют только фок и бизань.

а - траулер кормового траления, b - куттер, c - логгер, d - траулер бортового траления

Добывающе-перерабатывающие суда — это суда для морского рыболовства. Они похожи на торговые и предназначены прежде всего для удаленных районов лова. Как и у траулеров кормового траления, лов происходит обычно через кормовые слипы; иногда применяется также бортовое траление. Добытая рыба перерабатывается в готовые продукты, такие как филе, рыбные консервы и консервы из печени, рыбий жир и рыбная мука.

Добывающе-перерабатывающие суда имеют длину 60—90 м, две сплошные палубы и длинную надстройку. Мощность энергетической установки составляет примерно 1470 кВт, скорость свободного хода 12—14 уз, а скорость траления примерно 4 уз. Машинное отделение и отделение вспомогательных механизмов находятся в средней части судна, а в носу - отделение холодильных машин. Два-три изолированных рефрижераторных трюма расположены в носовой части судна между настилом второго дна и нижней палубой. Рыба из сетей ссыпается в бункер в подпалубном помещении, сортируется и перерабатывается. Обработка рыбы, например отделение голов, извлечение внутренностей, мытье и приготовление филе производится с помощью машин. Вручную обрабатывается только очень крупная рыба или рыба, для которой на борту нет соответствующих машин. Рыбное филе и мелкая чистая рыба укладывается на морозильные поддоны и консервируется глубоким замораживанием (до —30°С) в морозильных камерах. После короткого поверхностного оттаивания замороженную рыбу вынимают из поддонов и, чтобы предотвратить высыхание, глазируют пресной водой. По транспортерам филе, предварительно упакованное в коробки, подается в трюмы с низкой температурой (около —20°С). Головы, внутренности и прочие отходы, а также прилов по шнековому транспортеру подаются к мукомольной установке и там перерабатываются в муку. Рыбья печень после очистки, промывки, сушки и размельчения в мясорубке либо упаковывается в консервные банки и консервируется, либо в варильных установках перерабатывается в рыбий жир. Обычно добывающе-перерабатывающие суда оборудуют также установками для изготовления рыбных консервов. Рыба, пойманная под конец лова, доставляется на сушу обычно в свежем виде во льду. >Все транспортировочные процессы, включая хранение и разгрузку, механизированы, поэтому выполнение их проще, чем хранение и разгрузка свежей рыбы в слоях льда. трал 5.0

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Договор на перевозку груза
Автотранспортными предприятиями общего пользования грузы перевозятся на основании заключённых с клиентурой договоров. Договор представляет собой двухстороннее обязательство, заключённое на определённый срок. Договора перевозки подразделяется на: договор перевозки груза; договор перевозки пассажира; ...

Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения
Для анализа интенсивности движения необходимо построить в масштабе картограммы интенсивности транспортного потока на перекрестках (лист 1). Эти картограммы отражают пространственную неравномерность потока. Наибольшая интенсивность движения наблюдается по направлениям 2, 3, 4, 8, наименьшая – 6,10 ( ...

Корректирование межремонтного пробега
Целью корректирования является приведение нормативных величин к конкретным условиям работы предприятия. Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле [2]: Lкр = Lкрн ∙ К, (2.1) где: Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта, км; Lкрн – нормативный пробег до к ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru