Особенности входа в поворот многоосных автомобилей с различными схемами управляемых осей

Информация » Особенности входа в поворот многоосных автомобилей с различными схемами управляемых осей

Страница 2

Для оценки криволинейного движения автомобиля важно определить насколько траектория, задаваемая водителем, будет отличаться от действительной траектории. Поэтому для сравнительной оценки поворачиваемости многоосных автомобилей с различными схемами управляемых осей более корректно использовать не действительные радиусы кривизны траектории, а безразмерные величины: отношение кинематического радиуса (на жестких шинах) к действительному (с учетом углов увода всех УК) [2]:

, (1)

где - расстояние между управляемыми осями;

- смещение центра мгновенного поворота от второй управляемой оси;

- угол увода внутренного колеса передней управляемой оси;

- угловая скорость вращения внутреннего УК первой управляемой оси вокруг оси шкворня;

- передаточное отношение;

- время.

Изменение отношения радиусов кривизны траектории во времени для рассматриваемых автомобилей представлено на рисунках 5 и 6.

t, c

Рис.5. Изменение отношения радиусов кривизны траектории автомобиля со схемой 1-2-00

Рис.6. Изменение отношения радиусов кривизны траектории автомобиля со схемой 1-00-4

Известно, что наилучшей управляемостью обладают автомобили, имеющие нейтральную поворачиваемость. Это значит, что отношение ρк/ ρд должно стремиться к единице для обеих схем расположения управляемых осей.

Из рисунка 5 видно, что для схемы управления автомобилем по схеме 1-2-00 это отношение для первой управляемой оси близко к единице и, практически, постоянно на всем диапазоне времени входа в поворот, для второй оси - ρк/ ρд = var ≠ 1. Анализ представленных данных свидетельствует о том, что необходимо увеличить углы поворота УК второй оси и изменить взаимосвязь углов поворота внуреннего и внешнего УК второй оси. Для этих целей может быть использована модель, предложенная в работе [1], что было подтверждено экспериментально с высокой степенью сходимости результатов для опытного образца КрАЗ-7140 Н6 с колесной формулой 8×6.

Автомобиль со схемой управления 1-00-4 (рисунок 6) обладает избыточной поворачиваемостью. Особенно она велика в начальный момент входа в поворот. Следовательно, необходимо организовать запаздывание поворота УК второй оси во времени на величину, для определения которой на стадии проектирования может быть использована математическая модель [1].

Используя зависимости угловой скорости и углового ускорения продольной оси автомобиля от времени при входе в поворот [1]:

, (2), , (3)

где ρi - радиус кривизны траектории;

Vi - скорость автомобиля,

были получены результаты, представленные на рисунках 7 и 8.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Источники химической опасности в Донецкой области и Мариуполе
Донецкая область – регион с высокой концентрацией промышленного производства и угледобывающей промышленности. Область добывает 40% угля Украины, до 50% металла, 25% цемента, значительна доля области в производстве изделий химической индустрии, легкой промышленности, машиностроения. Такая индустриал ...

Выбор судна и его технико-эксплуатационные характеристики
В целях выполнения работы выбран теплоход смешанного река-море плавания типа «Сибирский (проекта №0225)». Этот тип судна, финской постройки, довольно давно используется на сибирских реках Российской Федерации, но более реальную выгоду для судоходных компаний имеет на внешнеторговых перевозках из вн ...

Понятие мультимодальной перевозки груза
Транспортировка – одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, с ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru