Промысловое оборудование

Информация » Судно для добычи рыбопродуктов » Промысловое оборудование

Страница 2

Электролов рыбы основан, с одной стороны, на том, что сильные импульсы тока убивают рыбу. Этот метод распространен в китобойном промысле и при лове больших рыб крючковой снастью. С другой стороны, рыба под воздействием полей постоянного тока при наступающем оглушении направляется от катода (отрицательного полюса) к аноду (положительному полюсу). Это явление используется на промысловых судах с рыбонасосами. В качестве положительного полюса здесь служат всасывающее отверстие насосного трубопровода или расположенные позади стальные листы, а в качестве отрицательного полюса — стальные листы, находящиеся спереди на определенном расстоянии. Рыба, оглушенная электрическим током, плывет в сторону всасывающего отверстия и откачивается насосом. Поля переменного тока в рыболовстве не применяют, так как они отпугивают рыбу.

Крючковая снасть используется для лова тунца, угря, семги, трески, скумбрии и палтуса. Различают два вида рыболовной снасти — общеизвестные «удочки», состоящие из удилища (прутка) и лески с одним или несколькими крючками, и донные крючковые снасти (ланглини). Последние представляют собой тонкую леску, на которой на расстоянии от 1 до 2 м закреплены короткие лески с рыболовными крючками. Длина лесок составляет от 1 до 2 м, длина ланглиней — 5000 м и более. На рыболовные крючки в качестве приманки насаживают мелкую рыбу, куски крупных рыб, блесну или рыбу из пластмассы. Ланглини выполняют как в виде донной крючковой снасти с грузилами и плавучестями для лова угря, так и в виде поверхностной крючковой снасти с плавучестями для лова лосося и тунца.

Тип и размеры промыслового устройства траулеров зависят от метода лова, рыболовных снастей и типа судна. Кроме установок для переработки, консервирования и хранения улова рыболовные суда должны быть оснащены устройствами для вымета и приемки на борт сети. К ним относятся подъемные механизмы для вымета за борт и приемки на борт более или менее наполненной сети, а также лебедки для стравливания и подтягивания к борту ваеров рыболовного трала, крыльев сети и кутка.

Лов рыбы при помощи донных тралов осуществляется с борта или с кормы судна. У траулеров бортового траления на главной палубе перед мостиком стоит траловая лебедка. От ее канатных барабанов ваеры проходят мимо люков рыбных трюмов к расположенным около фок-мачты центральным роульсам (блокам с перпендикулярной осью вращения); при этом через направляющие роульсы ваер левого борта подводится к носовой траловой дуге, а ваер правого борта — к кормовой. Оба ваера выводятся затем за борт через подвесные вращающиеся блоки траловых дуг. Носовая траловая дуга находится в нос от фок-мачты на расстоянии около 2 м от нее; расстояние между обеими траловыми дугами составляет 25—30 м. Верхняя часть траловой дуги расположена на высоте 3 м от палубы. Закрепленные на палубе траловые дуги дополнительно подкрепляются распорками из круглой стали, причем распорки проходят от верхней части траловой дуги к мачте или к надстройке.

На фок-мачте помещаются либо гинь-тали грузоподъемностью около 50 кН и носовая грузовая стрела (патент) грузоподъемностью от 10 до 20 кН, либо блок талей и стрела грузоподъемностью 30 кН. Расположенная на палубной надстройке в районе кормовой траловой дуги грузовая стрела траулера имеет грузоподъемность 20—3.0 кН. Гинь-тали служат для подъема на борт кутка с уловом, причем ходовой конец заводится на турачку траловой лебедки. Как гинь-тали, так и другие подъемные механизмы служат для работы с донным тралом и его частями.

Промысловые устройства:

а — траулера бортового траления с донным тралом; b — траулера кормового траления с донным тралом; с — траулера кормового траления с качающейся дугой; d — траулера кормового траления с траловой дугой; е — логгера с дрифтерной сетью; f — сейнера со ставной мелководной сетью.

1 — кормовая грузовая стрела; 2 — блоки на штаг-кариаке; 3 — гинь-тали; 4 — носовая грузовая стрела; 5 — носовая тралевая дуга; 6 — кормовая траловая дуга; 7 — траловая лебедка; 8 — центральный роульс; 9 — коренной ролик траловой дуги; 10 — бортовой роульс; 11 — ваеры; 12 — кормовой бортовой ваерный ролик; 13 — подвесной блок; 14 — оттяжка; 15 — куток; 16 — барабан для вытяжного троса; 17 — вытяжной трос; 18 — распорная (траловая) доска; 19 — качающаяся траловая дуга; 20 — подвесной блок траловой дуги; 21 — гидравлический цилиндр— 22 — траловая дуга донного трала; 23 — подвесной направляющий ролик; 24 — шпиль дрифтерной сети; 25 — бортовой рог дрифтерной сети; 26 — сетевыборочная машина; 27 — дрифтерная сеть; 28 — сететрясная машина; 29 — рол; 30 — мелководная ставная сеть.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Система воздухоснабжения дизеля
Дизель 14Д40двухтактный, 12-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточной клапанно-щелевой продувкой и комбинированной двухступенчатой системой наддува. Воздух для наддува, забираемый снаружи или непосредственно из кузова тепловоза, пройдя маслопленочные воздухоочистители, расположе ...

Кинематический и энергетический расчёт
Кинематическая схема трактора Т-40 представлена на рисунке 4.1. Рисунок 4.1. Кинематическая схема трактора Т-40 Кинематические параметры трактора Т-40 приведены в таблице 4.1. Таблица 4.1. Кинематические параметры трактора Т-40. Крутящий момент на колесе равен: Нм. Частота вращения колеса 15 об/мин ...

Производственный план
Описание технологического процесса перевозок а) порядок приема и оформление заявок от клиентуры Заказы от клиентов поступают в форме заявки (типовой бланк) по факсу с подписью ответственного лица. В заявке обязательно должен быть указан адрес отправления груза, адрес получения груза, необходимые ср ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru