Скоростная характеристика двигателя

Информация » Проектирование лесовозного автомобиля » Скоростная характеристика двигателя

Страница 1

Untitled-TrueColor-в01.jpg

Скоростная характеристика

Описание основных узлов машины

Силовые передачи

Сцепление.

На автомобиле установлено в литом чугунном картере сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.

Нажимной и средний ведущий диски сцепления отлиты из специального чугуна и имеют на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в паз маховика. Такое соединение дает возможность перемещаться этим дискам в осевом направлении и одновременно обеспечивает передачу крутящего момента от маховика к нажимному и среднему ведущему дискам.

Ведомые диски составные, их ступицы изготовлены из хромистой стали, а диски из тонколистовой пружинной стали 65Г. С обеих сторон к ним приклёпаны фрикционные накладки.

К фланцам ступицы ведомых дисков приклёпывается гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа, предназначенный для устранения крутильных колебаний в силовой передаче автомобиля и уменьшения напряжений в ее элементах при резком изменении скоростного режима.

При выключении сцепления нажимной диск отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает второй ведомый диск. Средний ведущий диск под действием пружины также отходит назад до упора кольца в планку, освобождая первый ведомый диск.

Коробка передач.

Коробка передач трёхходовая, пятиступенчатая (с 5-й повышающей передачей), с синхронизаторами на 2-З и 4–5 передачах.

Картер коробки передач крепится к картеру сцепления, поэтому двигатель, сцепление и коробка передач составляют единый силовой агрегат. Шестерни второй, третей и пятой передач вторичного вала установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку. Шестерня первой передачи и заднего хода может перемещаться по шлицевой части вторичного вала. Осевое перемещение остальных шестерен ограниченно упорными шайбами и распорными втулками.

В переднем торце промежуточного вала сделан паз для привода валика масляного насоса. В приливах картера коробки передач установлена дополнительная ось, на которой на двух роликоподшипниках посажен блок промежуточных шестерен заднего хода.

Управление коробки передач осуществляется дистанционным приводом, который состоит из механизма, расположенного непосредственно на коробке передач, и системы тяг и рычагов, смонтированным в кабине. В приливах верхней крышки коробки передач смонтированы три штока, на каждом штоке неподвижно закреплены вилки переключения передач.

В эксплуатации возможны два вида регулировки привода коробки передач:

– с целью обеспечения фиксации включенной коробки передач;

в случае невозможности вывода рычага из нейтрального положения для включения четвертой и пятой передач или первой передачи и заднего хода.

Раздаточная коробка

двухскоростная с постоянно включенным приводом переднего моста. В раздаточной коробке установлен межосевой несимметричный дифференциал, предназначенный для распределения крутящего момента между ведущими мостами тягача.

Для повышения проходимости в тяжелых условиях межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае вал привода переднего моста и вал привода заднего моста вращаются с одинаковой скоростью. Смазка деталей раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием.

Управление раздаточной коробкой – дистанционное пневматическое, из кабины водителя, с помощью пневмораспределительного крана.

При включении первой (низшей) передачи воздух, подведенный под давлением в правую полость цилиндра, перемещает шток в крайнее левое положение, соединяя муфту с шестерней первой передачи.

При включении второй (высшей) передачи подведенный под давлением воздух в левую полость цилиндра перемещает поршни со штоком вправо, зацепляя муфту с шестерней второй передачи.

При включении блокировки дифференциала на высшей или низшей передаче воздух под давлением подводится дополнительно к блокировки, следовательно, поршень со штоком перемещается вправо.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле [2] Nтр = ,(2.54) где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР; Дрг – число дней в году работы зоны ТР; Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР; Тсм – продолжительность работы зоны в смену; Рп – число исполнителей одновременно ...

Проектирование продольного профиля и расчет объемов земляных работ
Продольный профиль вычерчивается на основном чертеже под масштабным планом станции. Разработке профиля предшествует нанесение горизонталей и разбивка пикетажа по главному пути. Затем на каждом пикете и в характерных точках методом интерполяции определяются отметки земли, которые вписываются в соотв ...

Циклограмма роботизированного участка
№ п/п Наименование операции Время, мин Время, мин 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 1. Установка крышки в моечную машину ПР 0,15 2. Технологический конвейер 0,5 3. Кантователи 0,35 4. Гидравлический пресс для правки крышек 5 5. Стенд для обрезки ремонтируемых крышек 4 6. Постановка и приварк ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru