Исходя из задания на курсовой проект – автомобиль 6•6 – принимаем следующую схему трансмиссии.
1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3,6 – карданные передачи; 4 – задний ведущий мост; 5 – раздаточная коробка; 7 – передний ведущий мост; 8 – шарнир равных угловых скоростей; 9-средний ведущий мост
Рисунок 5.1. – Механическая трансмиссия грузового автомобиля с приводом на обе оси
1. Общее передаточное число силовой передачи на 1-й скорости вычисляется из условия преодоления груженой машиной максимальных дорожных сопротивлений:
,
где R – динамический радиус колеса, м
2. Нахождения динамического радиуса колеса необходимо вычислить нагрузку в кгс (Н) на одно колесо (шину) машины
где пш – число колес (шин) машины.
3. По нагрузке на колесо подбирается шина соответствующего размера и вычисляется динамический радиус колеса по формуле
где D – коэффициент деформации шины, равный 0,93÷0,97,
H – высота профиля шины, дюйм;
d – диаметр обода колеса, дюйм.
4. Общее передаточное число трансмиссии на 1-й передаче из условия сцепления колес с дорожным покрытием определяется по формуле
где Gсц – вес, приходящийся на ведущие колеса машины, кгс;
т – коэффициент перераспределения массы автомобиля.
5. Окончательный выбор общего передаточного числа трансмиссии на первой передаче производится при соблюдении условия, что:
6. Передаточное число трансмиссии на высшей передаче определяется из условия обеспечения движения машины без груза с максимальной скоростью
7. Составим не равенство и выбираем из диапазона k1
8. У автомобилей для получения высокого КПД трансмиссии и скорости движения передаточное число на высшей передаче в коробке передач обычно принимают iВыс =1,0 (с карбюраторными двигателями) и iэыс =0,7÷0,8 (с дизельными двигателями), а в раздаточной коробке ip2 = 1,0–1,3. В этом случае передаточное число главной передачи может быть вычислено по формуле:
9. Знаменатель прогрессии для разбивки передаточных чисел в коробке передач определяется по выражению
;
где m-число ступеней в коробке передач.
Принимаем значение m=5, как у прототипа Урал-43204.
10. При наличии в силовой передаче автомобиля раздаточной коробки передаточное число последней на высшей передаче iр2 принималось. Передаточное число понижающей передачи ip1 целесообразно выбирать таким, чтобы кривые Ра = f(v) располагались по середине между соседними передачами. Это условие будет обеспечено, если
Еще по теме:
План АТП
Одной из основ АТП является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На АТП основными помещениями являются зона ТО и ремонта, которые связаны со всеми ...
Расчет продолжительности выполнения операций в пунктах местной работы
Время, связанное с подачей вагонов на грузовой двор определяем по формуле: (4.1) где: время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин.; время на подачу вагонов, мин.; время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки, мин.; 1 мин. на вагон; время возвращения локомотива в сортировочный па ...
Влияние неблагоприятных внешних факторов на уровень ДТП
Внешние факторы увеличивают риск ДТП, усиливая нагрузку на психику человека, требуя мобилизации ресурсов организма для адаптации к непривычным условиям и принятия решений в нестандартных ситуациях. К внешним факторам, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относятся: темное время суток, неблагоприят ...