Анализ тяговых свойств машины

Информация » Проектирование лесовозного автомобиля » Анализ тяговых свойств машины

Страница 1

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (то есть способностью машины развивать на данной передаче силу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (то есть возможностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

Эта взаимосвязь может быть выражена зависимостью

,

где – суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном движении , а при ускоренном –

Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления φ, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины GСЦ:

Анализ зависимости (7.5) показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях:

1. Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значение свободной силы тяги Ра, которую машина способна развить на этой передаче.

2. Сила тяги Ра, подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги Рφ ограничиваемой по сцеплению.

З. При и отсутствии ограничений по сцеплению обеспечивается ускоренное движение.

4. Для движения с равномерной скоростью при переменной величине необходимо изменять форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением так, чтобы .

Тяговая характеристика характеризует способность машина развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения.

Исходные данные

Автомобиль с колесной формулой 6ĥ6 силой веса G=117.6кН и тягово-скоростными качествами, характеризуемыми тяговой характеристикой (см. рис. 5.1, 5.2) перевозит груз силой веса Q=245кН. Нагрузка распределена поровну на все колеса.

1. Условие движения порожнего автомобиля по грунтовой дороге при ; :

Трогание с места на 3-й пониженной передаче должно производиться во избежание буксования при неполном открытии дросселя так, чтобы . Избыточная сила тяги расходуется на сообщение автомобилю ускорения (кН):

Рj>=(РаIIІ=Рφ) – Рf=35,28 – 5,88=29,4 кН;

Для упрощения расчёта, полагая здесь и далее δ=1 и g=10 м/с2, получим:

j= м/с2.

Движение автомобиля при Рf=5,88 кН на 5-й передаче возможно с максимальной скоростью va=60 км/ч, так как РаV> Рf.

порожний автомобиль может преодолеть затяжной подъём:

i= или 57%.

2. Условия движения груженого автомобиля весом Ga=G+Q=117,6+245=362,6 кН при φ=0.3 и f1=0.15 на руководящем подъёме ip=0.04 или 40%:

∑ Рсопр = Ga(f1+ ip)=362,6 (0.15+0.04)=68.894кН,

Рφ=362,6∙0,3=108,8 кН.

Движение возможно на 1-й, передаче с максимальной скоростью Vmax=13 км/ч. Движение на 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й передачах невозможно так как . Трогание с места на 1-й передаче может происходить при полном открытии дросселя так как .

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ тяговых свойств машины
В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (т.е. способностью машины развить на данной передаче салу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (т.е. возможностью машины реализовать э ...

Масштабная укладка схемы станции
Укладка масштабной схемы станции производится на основании рассмотренной выше немасштабной схемы. В первую очередь проектируется первый главный путь, далее через установленные ранее междупутья укладываются оси второго главного и четных приемоотправочных путей. На следующем этапе вычерчивается четна ...

Международные документы, регламентирующие перевозку генеральных грузов и требования их в отношении сохранной перевозки
К основным международным документам, регламентирующим перевозку стальных труб, как генеральных грузов, относятся: – Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. и соответствующими поправками к ней. – Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г. – К ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru