Анализ тяговых свойств машины

Информация » Проектирование лесовозного автомобиля » Анализ тяговых свойств машины

Страница 1

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (то есть способностью машины развивать на данной передаче силу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (то есть возможностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

Эта взаимосвязь может быть выражена зависимостью

,

где – суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном движении , а при ускоренном –

Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления φ, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины GСЦ:

Анализ зависимости (7.5) показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях:

1. Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значение свободной силы тяги Ра, которую машина способна развить на этой передаче.

2. Сила тяги Ра, подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги Рφ ограничиваемой по сцеплению.

З. При и отсутствии ограничений по сцеплению обеспечивается ускоренное движение.

4. Для движения с равномерной скоростью при переменной величине необходимо изменять форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением так, чтобы .

Тяговая характеристика характеризует способность машина развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения.

Исходные данные

Автомобиль с колесной формулой 6ĥ6 силой веса G=117.6кН и тягово-скоростными качествами, характеризуемыми тяговой характеристикой (см. рис. 5.1, 5.2) перевозит груз силой веса Q=245кН. Нагрузка распределена поровну на все колеса.

1. Условие движения порожнего автомобиля по грунтовой дороге при ; :

Трогание с места на 3-й пониженной передаче должно производиться во избежание буксования при неполном открытии дросселя так, чтобы . Избыточная сила тяги расходуется на сообщение автомобилю ускорения (кН):

Рj>=(РаIIІ=Рφ) – Рf=35,28 – 5,88=29,4 кН;

Для упрощения расчёта, полагая здесь и далее δ=1 и g=10 м/с2, получим:

j= м/с2.

Движение автомобиля при Рf=5,88 кН на 5-й передаче возможно с максимальной скоростью va=60 км/ч, так как РаV> Рf.

порожний автомобиль может преодолеть затяжной подъём:

i= или 57%.

2. Условия движения груженого автомобиля весом Ga=G+Q=117,6+245=362,6 кН при φ=0.3 и f1=0.15 на руководящем подъёме ip=0.04 или 40%:

∑ Рсопр = Ga(f1+ ip)=362,6 (0.15+0.04)=68.894кН,

Рφ=362,6∙0,3=108,8 кН.

Движение возможно на 1-й, передаче с максимальной скоростью Vmax=13 км/ч. Движение на 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й передачах невозможно так как . Трогание с места на 1-й передаче может происходить при полном открытии дросселя так как .

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Двухпутная автоблокировка постоянного тока
На линиях с автономной тягой ранее проектировали и строили автоблокировку постоянного тока, в которой применяют импульсные рельсовые цепи постоянного тока, а увязку между показаниями попутных сигналов осуществляют по линейным цепям, как правило, по сигнальным проводам высоковольтно-сигнальной линии ...

Синтез оптимального линейного регулятора для стабилизации бокового движения без встречи с препятствием
Постановка задачи в рассматриваемом случае может быть формулирована следующим образом на примере управления речным транспортом: Дано: 1. Заданы дифференциального уравнения движения транспорта, описываемого динамической системой второго порядка (2.1) где - координата бокового отклонения судна от зад ...

Общие сведения о тяговом подвижном составе
Сравнение различных видов тяги Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав. До середины 1950-х гг. основным средством тяги на железных дорогах нашей страны оставался паровоз, в кото ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru