Анализ тяговых свойств машины

Информация » Проектирование лесовозного автомобиля » Анализ тяговых свойств машины

Страница 1

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (то есть способностью машины развивать на данной передаче силу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (то есть возможностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

Эта взаимосвязь может быть выражена зависимостью

,

где – суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном движении , а при ускоренном –

Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления φ, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины GСЦ:

Анализ зависимости (7.5) показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях:

1. Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значение свободной силы тяги Ра, которую машина способна развить на этой передаче.

2. Сила тяги Ра, подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги Рφ ограничиваемой по сцеплению.

З. При и отсутствии ограничений по сцеплению обеспечивается ускоренное движение.

4. Для движения с равномерной скоростью при переменной величине необходимо изменять форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением так, чтобы .

Тяговая характеристика характеризует способность машина развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения.

Исходные данные

Автомобиль с колесной формулой 6ĥ6 силой веса G=117.6кН и тягово-скоростными качествами, характеризуемыми тяговой характеристикой (см. рис. 5.1, 5.2) перевозит груз силой веса Q=245кН. Нагрузка распределена поровну на все колеса.

1. Условие движения порожнего автомобиля по грунтовой дороге при ; :

Трогание с места на 3-й пониженной передаче должно производиться во избежание буксования при неполном открытии дросселя так, чтобы . Избыточная сила тяги расходуется на сообщение автомобилю ускорения (кН):

Рj>=(РаIIІ=Рφ) – Рf=35,28 – 5,88=29,4 кН;

Для упрощения расчёта, полагая здесь и далее δ=1 и g=10 м/с2, получим:

j= м/с2.

Движение автомобиля при Рf=5,88 кН на 5-й передаче возможно с максимальной скоростью va=60 км/ч, так как РаV> Рf.

порожний автомобиль может преодолеть затяжной подъём:

i= или 57%.

2. Условия движения груженого автомобиля весом Ga=G+Q=117,6+245=362,6 кН при φ=0.3 и f1=0.15 на руководящем подъёме ip=0.04 или 40%:

∑ Рсопр = Ga(f1+ ip)=362,6 (0.15+0.04)=68.894кН,

Рφ=362,6∙0,3=108,8 кН.

Движение возможно на 1-й, передаче с максимальной скоростью Vmax=13 км/ч. Движение на 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й передачах невозможно так как . Трогание с места на 1-й передаче может происходить при полном открытии дросселя так как .

Страницы: 1 2

Еще по теме:

История гибридных автомобилей
Изобретение гибридных автомобилей (Hybrid Electric Vehicles, HEV) было одним из шагов автопроизводителей и послужило для осуществления двух стратегий — экономии топлива и удовлетворению растущего спроса на менее загрязняющих окружающую среду автомобилей. Бензиновые автомобили при эксплуатации созда ...

Основные рабочие органы
1. Ферма крана 2. Опоры 3. Ходовые тележки 4. Грузовая тележка 5. Грузоподъемный механизм Схема машины и принцип работы Козловый кран представляет собой решетчатую ферму, опирающуюся по краям на две опоры. Опоры имеют колеса, поэтому кран может передвигаться по подкрановым рельсовым путям. На рельс ...

Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле [2]: Ттр = tтр · Lг/1000, (2.43) где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта, чел.ч; Lг – годовой пробег, км. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.25. Ттр ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru