Расчет полуэлиптической рессоры

Информация » Проектирование лесовозного автомобиля » Расчет полуэлиптической рессоры

При расчете рессоры определяют ее прогиб и напряжение от внешней нагрузки в коренном листе, где оно имеет максимальное значение.

Статическая расчетная нагрузка Рс на рессору (Н)

где – усилие для передней подвески машины 6ĥ6;

ki – коэффициент неподрессоренных масс (k1 и k2 – пердней и задней подвесок соответственно);

Ga – сила веса автомобиля в снаряженном состоянии (без груза), Н:

где m1, m2 – сила веса неподрессоренных частей передней и задней

подвесок, Н

Выбор параметров рессоры по рекомендациям /1, с. 14, 15/

длина l=1.5 м;

количество листов n=10;

ширина листов b=0,08 м;

толщина листов h=0,009 м;

k1 = 0,12.

Расчет по формуле 7.1 дает:

Прогиб симметричной рессоры определяется по формуле (м):

где lэ-эффективная длина рессоры, м lэ=l-l0=1.2–0.17=1.03 м;

l – полная длина, l=1.9 м;

l0 – расстояние между стремянками, l0=0,17 м;

E – модуль упругости первого рода (0,22*1012 Па);

I0 – суммарный момент инерции всех листов в среднем сечении рессоры, м;

-коэффициент деформации (1,24–1,45).

где n1-число листов толщиной h1;

n2-число листов толщиной h2 и т.д.;

b-ширина листов.

Расчет по формуле 7.2 дает:

Коэффициент жесткости рессоры (Н/м)

Напряжение в коренном листе рессоры (Па):

где hk-толщина коренного листа, м.

Для изготовления рессор принимаются рессорно-пружинные стали 55С2, 60С2ХА, 50ХГ, 65Г, 45ХНМФА.

Энергоемкость подвески оценивается коэффициентом динамичности

где Pm-максимальная сила упругости, создаваемая рессорой, которая

определяется по принятому предельному прогибу fп,

Расчет по формуле 7.3 дает:

Приближенная собственная частота колебаний подрессоренной массы (с-1)

или (кол./мин)

Еще по теме:

Расчет годовой трудоемкости работ
Приводится расчет годовой трудоемкости работ, общей и поэлементной диагностики, ТО-1 и ТО-2. Общая диагностика. Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле [2]: Тд1 = tд1 · Nд1, (2.32) где: Тд1 – годовая трудоемкость общей диагностики, чел.ч. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. ...

Требование к упаковке, транспортной таре и маркировке грузов
Одним из средств упаковки является тара. Предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке. Она должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность прим ...

Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии: - с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий); - со специфическими особенностями перевоз ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru