При расчете рессоры определяют ее прогиб и напряжение от внешней нагрузки в коренном листе, где оно имеет максимальное значение.
Статическая расчетная нагрузка Рс на рессору (Н)
где – усилие для передней подвески машины 6ĥ6
;
ki – коэффициент неподрессоренных масс (k1 и k2 – пердней и задней подвесок соответственно);
Ga – сила веса автомобиля в снаряженном состоянии (без груза), Н:
где m1, m2 – сила веса неподрессоренных частей передней и задней
подвесок, Н
Выбор параметров рессоры по рекомендациям /1, с. 14, 15/
длина l=1.5 м;
количество листов n=10;
ширина листов b=0,08 м;
толщина листов h=0,009 м;
k1 = 0,12.
Расчет по формуле 7.1 дает:
Прогиб симметричной рессоры определяется по формуле (м):
где lэ-эффективная длина рессоры, м lэ=l-l0=1.2–0.17=1.03 м;
l – полная длина, l=1.9 м;
l0 – расстояние между стремянками, l0=0,17 м;
E – модуль упругости первого рода (0,22*1012 Па);
I0 – суммарный момент инерции всех листов в среднем сечении рессоры, м;
-коэффициент деформации (1,24–1,45).
где n1-число листов толщиной h1;
n2-число листов толщиной h2 и т.д.;
b-ширина листов.
Расчет по формуле 7.2 дает:
Коэффициент жесткости рессоры (Н/м)
Напряжение в коренном листе рессоры (Па):
где hk-толщина коренного листа, м.
Для изготовления рессор принимаются рессорно-пружинные стали 55С2, 60С2ХА, 50ХГ, 65Г, 45ХНМФА.
Энергоемкость подвески оценивается коэффициентом динамичности
где Pm-максимальная сила упругости, создаваемая рессорой, которая
определяется по принятому предельному прогибу fп,
Расчет по формуле 7.3 дает:
Приближенная собственная частота колебаний подрессоренной массы (с-1)
или (кол./мин)
Еще по теме:
Информация о подходе поездов и планирование поездообразования
Нормативно- справочная информация содержится в АСУ станции и включает в себя: - установленные для станции назначения плана формирования поездов, сетевые разметки станций, включаемые в каждое из этих назначений; - графиковые и максимальные нормы веса и длины поездов, установленные приказом по дороге ...
Увязка времени прибытия и
отправления пригородных электропоездов
Итак, зная размеры движения пригородных поездов в пиковый и непиковый период, построен схематичный ГДП дальних и пригородных. Для увязки времени прибытия электропоездов со временем отправления обозначим время прибытия за ti а время отправления за Ti по каждой зонной станции. Далее выносим каждую зо ...
Разработка и обоснование предложений по улучшению экологической ситуации на
урбанизированной территории
В качестве основных причин повышенного уровня экологических потерь, следует выделять: · перегрузки отдельных участков улично-дорожной сети; · повышенный уровень маневрирования интенсивных потоков, включая остановки, торможения и разгоны; · вынужденное снижение скорости и движение в неэкономичных ре ...