Механизм переключения передач

Информация » Устройство и ремонт автофургонов Газель » Механизм переключения передач

Страница 1

технический ремонт коробка передача

Механизм переключения передач расположен на обоих картерах коробки передач. Переключение передач производится с помощью рычага, расположенного в специальном корпусе 27 (рис. 57), установленном на заднем картере коробки передач.

Нижний конец рычага 13 входит в паз одной из трех головок, соединенных со штоками стопорными болтами. На этих же штоках расположены три вилки включения передач, а также лунки, в которые заходят поджимаемые пружинками 9 шарики 8, фиксирующие штоки во включенном положении.

Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм переключения снабжен блокировочным устройством, состоящим из двух стопорных плунжеров 5 и стопорного пальца 6. При перемещении среднего штока плунжеры выходят из его углублений, но входят в углубления на крайних штоках и запирают их. Если перемещается один из крайних штоков, то плунжер выходит из его углубления, входит в углубление на среднем штоке, одновременно перемещая палец и второй плунжер в углубление на другом крайнем штоке. При перемещении штока заднего хода наконечник включателя света заднего хода (на рис. 57 не показан) выдавливается из лунки на штоке и замыкает контакты включателя, тем самым зажигая фонари заднего хода.

Механизм переключения передач также снабжен другим блокировочным устройством, делающим невозможным случайное включение передачи заднего хода при выключении пятой передачи.

Устройство содержит расположенные между головкой штока 30 (включения 5-й передачи и заднего хода) и стенкой заднего картера пружину 28, блокировочную втулку 29, запрессованный в корпус рычага переключения ограничительный штифт 10 и лыску на нижнем конце рычага переключения. Цилиндрическая пружина 28 имеет два отогнутых конца, один из которых располагается в отверстии в стенке заднего картера, а другой упирается в выступ на блокировочной втулке, закручиваясь вокруг оси. Под действием этой закрученной пружины блокировочная втулка 29 в исходном положении поворачивается вокруг оси и одновременно прижимается к ограничительному штифту и головке штока включения 5-й передачи и заднего хода. При этом имеющийся на блокировочной втулке выступ накрывает паз головки.

При переводе рычага переключения передач из нейтрали на включение 5-й передачи или заднего хода нижний конец рычага входит в паз головки штока включения и, воздействуя на выступ блокировочной втулки, поворачивает ее вокруг оси от головки и еще сильнее закручивает пружину.

При включении и выключении заднего хода рычаг скользит вдоль выступа втулки, при этом упор втулки в ограничительный штифт и зазор между втулкой и стенкой картера сохраняются. При достижении нижним концом рычага переключения исходного положения (для включения 5-й передачи) блокировочная втулка упирается передним торцом в стенку заднего картера, делая невозможным перемещение нижнего конца рычага переключения передач в положение включения заднего хода. Для включения заднего хода необходимо отвести рычаг в положение "нейтраль". При этом блокировочная втулка под действием пружины отойдет от стенки заднего картера и упрется в ограничительный штифт, затем повернется вокруг оси и накроет выступом паз в головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода.

Рис. 57.

Механизм переключения передач

1 – передний картер; 2 – вилка включения 3-й и 4-й передач; 3 – вилка включения 1-й и 2-й передач; 4 – болт крепления вилки включения; 5 – плунжер; 6 – палец; 7 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 8 – шарик фиксатора; 9 – пружина фиксатора; 10 – ограничительный штифт; 11 – пластина; 12 – болт крепления пластины; 13 – рычаг переключения – нижняя часть; 14 – пружина рычага; 15 – седло пружины рычага; 16 – прокладка; 17 – колпак; 18 – защитный уплотнитель; 19 – уплотнитель пола кузова; 20 – распорная втулка; 21 – рукоятка рычага переключения; 22 – рычаг переключения – верхняя часть; 23 – упорный конус; 24 – штифт; 25 – пружина предохранителя; 26 – предохранитель;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Расчет оси тормозного стенда
Ось рассматривают как двухопорную балку, свободно лежащую на двух опорах и нагруженную сосредоточенными силами, вызывающими изгиб. По конструкции оси составляют расчетную схему. Определяют реакции опор и методом сечений строят эпюру изгибающего момента. Устанавливают опасное сечение, для которого о ...

Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка. Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения ...

Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок
Смешанные перевозки подразделяют на мультимодальные, интермодальные, раздельные (обычные). Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки, из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru