Характеристика грузопунктов и складского хозяйства

Страница 1

Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, погружают, разгружают грузы и оформляют документы. По виду выполняемых работ пункты подразделяются на погрузочные, где выполняются только погрузочные работы и разгрузочные, где выполняется только разгрузка, и погрузочно-разгрузочные, где выполняются оба вида работ. В зависимости от времени действия — на постоянные, сезонные и временные. На постоянных грузопунктах погрузочно-разгрузочные работы выполняются регулярно в течение длительного времени. К таким пунктам относятся различные предприятия, торгово-оптовкые базы, металлобазы, элеваторы и т.п. На сезонных грузопунктах работы выполняются в определенный промежуток времени, как правило, в одно и то же время (сезон) каждый год зерноочистительный ток, пункты по переработке сельхозпродукции и т.п.). Временные грузопункт осуществляют работу в течение небольшого отрезка времени. Погрузочно-разгрузочные пункты располагаются на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, строительных объектах, в снабженческо-сбытовых организациях, а также на грузовых автомобильных и железнодорожных станциях, в портах, пристанях, аэропортах. Основными элементами постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов являются: закрытое или открытое складское хозяйство, весовые устройства, погрузочное разгрузочные средства (механизмы, приспособления и такелажный инвентарь), сеть подъездных путей к местам погрузки-разгрузки, наружное освещение, служебные и бытовые помещения, средства связи. Весовое хозяйство погрузочно-разгрузочного пункта должно иметь товарные весы (для взвешивания отдельных частей груза), автомобильные (для взвешивания автомобиля с грузом и без него) или тензометрические (взвешивание автомобиля без его остановки на скорости до 3 км/ч). Подъездные пути должны иметь твердое покрытие (включая площадки для временной стоянки) и содержаться в исправном состоянии. Чтобы обеспечить требуемую производительность, погрузочно-разгрузочный пункт оборудуется необходимым числом постов — площадок, на которых выполняется непосредственно погрузка или разгрузка. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом погрузо-разгрузочные посты оснащают соответствующими грузоподъемными машинами. Группа территориально объединенных постов на пункте образует погрузочно-разгрузочный фронт. Одним из основных его параметров является длина, которая зависит от характера расстановки подвижного состава: она бывает поточной (боковой), торцевой (поперечной) и ступенчатой (под углом к фронту погрузочно-разгрузочных работ). Согласно заданию грузопункты овощная база №1, универсам, овощная база № 2, магазин №5 и так далее относятся к постоянным. Картофель хранится в постоянных погрузо-разгрузочных пунктах. В них погрузку и разгрузку грузов проводят регулярно в течении длительного времени.

Для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними (прием и выдача грузов, погрузка и выгрузка, сортировка и группировка отправок груза) сооружают различные склады. Склады размещаются в пунктах заготовки или производства продукта (склады заготовительные, производственно-отпускные), в местах перевалки груза с одного вида транспорта на другой (склады железнодорожные, портовые, базисные и др.). Существуют склады предприятия, предназначенные для хранения грузов, необходимых для обеспечения производственной деятельности этих предприятий (склады материально-технического снабжения предприятий). Склады должны иметь подъездные пути с твердым и ровным покрытием, обеспечивающие бесперебойную подачу к складам и выезд с них автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности. По назначению и в зависимости от вида груза склады разделяются на универсальные (для хранения различных грузов) и специальные (для хранения грузов определенного наименования). По устройству склады бывают открытые (площадки или платформы, предназначенные для грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний), полуоткрытые или навесы без стен (служат для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся температурных колебаний), закрытые (в том числе этажные), бункерные и силосные склады (в том числе элеваторы для насыпных грузов), резервуары для наливных грузов и холодильники для скоропортящихся продуктов. В зависимости от сроков хранения различают склады срочного и долгосрочного хранения. Особую категорию составляют автоматизированные склады, на которых все подъемно-транспортные операции выполняются машинами и устройствами без участия операторов этих машин. Автотранспортные организации общего пользования в своем распоряжении могут иметь склады, предназначенные для приемки, концентрации, хранения и выдачи различных грузов (преимущественно мелких отправок). Такие склады имеют, например, грузовые автомобильные станции, которые организуют выполнение междугородных перевозок грузов различных клиентов. На склады грузы принимают по договорам или отдельным заявкам клиентов. Грузы принимают по наружному осмотру, обмеру, счету мест и массе. За хранение грузов на складе, выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сортировку и укрупнение партий груза с заказчика взимается плата по существующим тарифам. Все склады должны соответствовать определённым технико-эксплуатацинным требованиям

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Внимательность водителя
Внимательность - способность сосредоточить внимание на обнаруженном объекте опасности, сделать его полный обзор и оценить ситуацию. При средних высоких скоростях движения водитель может обозревать десятки объектов, но детально рассмотреть он может только один объект. Водителю важно уметь вовремя со ...

Пожарная охрана аэропорта
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах. При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может: - иметь место во в ...

Организация охраны труда и техники безопасности на участке диагностики
Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников ДТП. Инструктаж проводит главный инженер (технический руководитель). При проведении вводного инс ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru