Требование к упаковке, транспортной таре и маркировке грузов

Одним из средств упаковки является тара. Предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке. Она должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузо-разгрузочных механизмов. Тара делится на жесткую (ящики, бочки и др.), мягкую (мешки, тюки и др.), полужесткую (корзины). По материалам тара бывает деревянной, металлической, стеклянной, керамической, бумажно-картонной, текстильной, корзиноплетенной. Тара и упаковка грузов должны соответствовать ГОСТам, утвержденным для груза. При отсутствии ГОСТа на упаковку или тару какого-либо груза он должен быть упакован применительно к другим аналогичным грузам. Грузы, предъявляемые к перевозке, должны иметь маркировку. При перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов мелкими отправками маркировку наносят на каждом грузовом месте. Указание в маркировке отправителя знаков или порядковых номеров обязательно в тех случаях, когда разнородный или разносортный груз сдается к перевозке в однотипной таре по одной накладной. При предъявлении грузов, требующих особого с ними обращения во время грузовых операций и хранения, отправитель обязан нанести на всех грузовых местах дополнительную специальную маркировку надписью «Верх», «Стекло», «Осторожно», «Не кантовать», «Боится холода», «Не класть плашмя» и т. д., а на тяжеловесных — указать места застроповки грузов и центр тяжести. Специальная маркировка может быть указана также особыми знаками .Опасные грузы маркируют согласно правилам перевозки этих грузов. Последствия отсутствия специальной маркировки возлагаются на грузоотправителя Продовольственные грузы, упакованные в тканевые мешки, можно маркировать на отдельном куске материи, пришиваемом к горловине мешка. Прибивание бирок к фанерным ящикам не допускается; запрещается наклеивать ярлыки или прибивать бирки на край (борт) ящиков. Маркировку мокросоленых кож и шкур наносят на внутренней стороне одной из двух связанных дощечек (бирок). На железо листовое в связках (без тары) маркировку наносят на деревянных или металлических бирках, прикрепленных к грузу проволокой. Размеры ярлыков и деревянных бирок должны быть длиной 12—15 см и шириной 8—10 см, а металлических штампованных бирок — не менее 60 см2. Применение картонных бирок не допускается. Наиболее удобной транспортной тарой для картофеля является мешок.

Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов — это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.

Еще по теме:

Правила технической эксплуатации средств механизации
Рациональная организация труда на погрузочно-разгрузочных пунктах подразумевает точное определение обязанностей всего персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных работах, обеспечение участников процесса необходимым инвентарем и средствами малой механизации и инструктаж рабочих по методам произво ...

Дополнительные приемоотправочные пути
Дополнительные приемоотправочные пути устанавливаются в соответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе принимается: к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительный П/О путь); на станции сконцентрирована грузовая работа участка (назначается не менее одно ...

Определение числа сортировочных путей и вытяжек
Количество сортировочных путей зависит от числа назначений плана формирования, их мощности, а также от объёма и характера местной работы, количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза грузов на прилегающие участки. Назначение путей Вагонопоток (ваг/сут) Число п ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru