Требование к упаковке, транспортной таре и маркировке грузов

Одним из средств упаковки является тара. Предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке. Она должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузо-разгрузочных механизмов. Тара делится на жесткую (ящики, бочки и др.), мягкую (мешки, тюки и др.), полужесткую (корзины). По материалам тара бывает деревянной, металлической, стеклянной, керамической, бумажно-картонной, текстильной, корзиноплетенной. Тара и упаковка грузов должны соответствовать ГОСТам, утвержденным для груза. При отсутствии ГОСТа на упаковку или тару какого-либо груза он должен быть упакован применительно к другим аналогичным грузам. Грузы, предъявляемые к перевозке, должны иметь маркировку. При перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов мелкими отправками маркировку наносят на каждом грузовом месте. Указание в маркировке отправителя знаков или порядковых номеров обязательно в тех случаях, когда разнородный или разносортный груз сдается к перевозке в однотипной таре по одной накладной. При предъявлении грузов, требующих особого с ними обращения во время грузовых операций и хранения, отправитель обязан нанести на всех грузовых местах дополнительную специальную маркировку надписью «Верх», «Стекло», «Осторожно», «Не кантовать», «Боится холода», «Не класть плашмя» и т. д., а на тяжеловесных — указать места застроповки грузов и центр тяжести. Специальная маркировка может быть указана также особыми знаками .Опасные грузы маркируют согласно правилам перевозки этих грузов. Последствия отсутствия специальной маркировки возлагаются на грузоотправителя Продовольственные грузы, упакованные в тканевые мешки, можно маркировать на отдельном куске материи, пришиваемом к горловине мешка. Прибивание бирок к фанерным ящикам не допускается; запрещается наклеивать ярлыки или прибивать бирки на край (борт) ящиков. Маркировку мокросоленых кож и шкур наносят на внутренней стороне одной из двух связанных дощечек (бирок). На железо листовое в связках (без тары) маркировку наносят на деревянных или металлических бирках, прикрепленных к грузу проволокой. Размеры ярлыков и деревянных бирок должны быть длиной 12—15 см и шириной 8—10 см, а металлических штампованных бирок — не менее 60 см2. Применение картонных бирок не допускается. Наиболее удобной транспортной тарой для картофеля является мешок.

Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов — это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.

Еще по теме:

Планы и перспективы развития
Советом директоров ОАО «ХМТП» летом 2009 года как раз в разгар экономического кризиса в мире и в стране был назначен новый генеральный директор Вячеслав Николаевич Власенко. Резко упали грузопотоки, которые являются основой экономики. Руководству акционерного общества пришлось идти на оптимизацию ч ...

Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Путевые машины, применяемые при выполнении путевых работ, повышают качество и производительность труда, а также облегчают условия труда. В настоящее время в путевом хозяйстве с помощью машин и механизмов выполняется подавляющее большинство трудоемких и тяжелых работ при ремонте и содержании пути. И ...

Факторы, влияющие на распространение загрязнений
Уровень приземной концентрации вредных веществ в атмосфере от стационарных и подвижных объектов промышленности и транспорта при одном и том же массовом выбросе может существенно меняться в атмосфере в зависимости от техногенных и природно-климатических факторов. Техногенные факторы: интенсивность и ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru