Выбор схем механизации и средств обеспечения транспортного процесса

Страница 1

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов – это неотъемлемый и необходимый элемент транспортного процесса. По способу выполнения погрузочно-разгрузочных работ различают механизированные,комплексно-механизированные, автоматизированные и ручные работы.

При немеханизированном способе выполнения погрузочно-разгрузочных работ стоимость погрузки или выгрузки груза нередко превышает стоимость его перевозки, а простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой являются весьма значительными. Полная ликвидация ручного способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ - важнейшая задача грузовладельцев и автотранспортников.

К механизированным погрузочно-разгрузочных работам относятся такие работы, при которых все основные операции с грузом выполняют машинами и устройствами, а а вспомогательные операции – вручную рабочими.

При комплексно – механизированных погрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции выполняются машинами и установками без применения ручного труда. Труд человека сводится лишь к управлению машинами.

Автоматизированный способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ является высшей формой механизации. При этом погрузочно-разгрузочные работы выполняет машина или система машин по заданной программе без применения труда человека даже по управлению машинами.

Факторы влияющие на выбор схем механизации и средств обеспечения транспортного процесса:

- характер перевозимых грузов;

- свойства груза;

- объём груза;

-условия эксплуатации:

Выбор форм и средств механизации погрузо-разгрузочных работ

На автомобильном транспорте существуют различные формы погрузо-разгрузочных работ:

- средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузо-разгрузочных механизмов;

- средствами автотранспортных предприятий - при небольшом грузообороте( 5-7 тонн в сутки );

- средствами специализированных предприятий – баз механизации.

Для грузов массой свыше 50 килограмм и при подъёме на высоту более 2-х метров применение средств механизации обязательно.

Для выполнения погрузо-разгрузочных работ применяемо к нашему грузу целесообразно выбрать форму организации погрузо-разгрузочных работ средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузо-разгрузочных механизмов.

Схема работ имеет следующий вид:

-формирование пакета;

- взвешивание;

-укладка на поддон и скрепление:

- захват вилами поддона с пакетом;

- укладка на автомобиль:

Выбор средств обеспечения транспортного процесса

Выбор средств упаковки, пакетирования и транспортного оборудования

Термин упаковка имеет несколько определений и значений:

Упаковка - комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта

Упаковка - процесс упаковывания, т. е. подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации, потреблению

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от влияния окружающей среды, от повреждений и потерь, и облегчающих процесс обращения (транспортирования, хранения, реализации)

Основные функции упаковки заключаются в следующем:

— предохранять товары от порчи и повреждений;

— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;

— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара.

По данным курсовой работы для картофеля в качестве упаковки используется мешок. Из всего многообразия выбран джутовый мешок. Со стародавних времен, основное назначение мешка джутового было сельскохозяйственное, а конкретнее мешок тканевый джутовый использовался в качестве мешка под картошку. Все дело в том, что тканевый мешок джутовый лучше всех упаковочных изделий может хранить картошку. Хранение картошки в таком мешке наиболее долговечно по причине природных свойств этих тканевых мешков из джута. В таком мешке собранная в поле картошка чувствует себя прекрасно. Мешок дышащий, позволяет картошке находиться в благоприятных условиях. Джутовая ткань мешка свободно пропускает воздух к картошке и забирает в себя излишки влаги, которые могут привести картошку к гниению. Размеры мешка: длина: 96 см ширина: 52 см плотность: 450 г/см2, 400 г/см2 сорт: I разрывная нагрузка ткани: 70 кгс, 65 кгс разрывная нагрузка шва: 51 кгс, 45 кгс. Он вмещает 50 килограмм груза что удобно для погрузки, транспортирования и формирования в пакеты. Для перевозки пакетами картофеля, применяют ящичные поддоны УКС-ПЯ-8 ГОСТ21133-87. Поддоны изготовляются с металлическим каркасом, деревянными решетчатыми стенками и дном, без крышки или с крышкой, с запорными устройствами или без запорных устройств, складными или разборными. Характеристика поддона:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Выбор размещения пассажирских устройств на станции
Выбор размещения пассажирских устройств на станции зависит от увязки главных путей, примыкающих к станции. Рассматривается два варианта примыкания главных путей и расположения пассажирских устройств. В первом варианте III главный путь, с направления «В», для приема грузовых поездов примыкает через ...

Разработка компоновки рабочего места по восстановлению детали
План компоновки участка восстановления вычерчивается на отдельном листе формата А2. Компоновка рабочего места восстановления деталей производится согласно технологическому процессу и требованиям СНиП /2, 3 /. В результате выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: -рассчитаны число и ...

Источники химической опасности в Донецкой области и Мариуполе
Донецкая область – регион с высокой концентрацией промышленного производства и угледобывающей промышленности. Область добывает 40% угля Украины, до 50% металла, 25% цемента, значительна доля области в производстве изделий химической индустрии, легкой промышленности, машиностроения. Такая индустриал ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru