Выбор схем механизации и средств обеспечения транспортного процесса

Страница 1

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов – это неотъемлемый и необходимый элемент транспортного процесса. По способу выполнения погрузочно-разгрузочных работ различают механизированные,комплексно-механизированные, автоматизированные и ручные работы.

При немеханизированном способе выполнения погрузочно-разгрузочных работ стоимость погрузки или выгрузки груза нередко превышает стоимость его перевозки, а простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой являются весьма значительными. Полная ликвидация ручного способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ - важнейшая задача грузовладельцев и автотранспортников.

К механизированным погрузочно-разгрузочных работам относятся такие работы, при которых все основные операции с грузом выполняют машинами и устройствами, а а вспомогательные операции – вручную рабочими.

При комплексно – механизированных погрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции выполняются машинами и установками без применения ручного труда. Труд человека сводится лишь к управлению машинами.

Автоматизированный способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ является высшей формой механизации. При этом погрузочно-разгрузочные работы выполняет машина или система машин по заданной программе без применения труда человека даже по управлению машинами.

Факторы влияющие на выбор схем механизации и средств обеспечения транспортного процесса:

- характер перевозимых грузов;

- свойства груза;

- объём груза;

-условия эксплуатации:

Выбор форм и средств механизации погрузо-разгрузочных работ

На автомобильном транспорте существуют различные формы погрузо-разгрузочных работ:

- средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузо-разгрузочных механизмов;

- средствами автотранспортных предприятий - при небольшом грузообороте( 5-7 тонн в сутки );

- средствами специализированных предприятий – баз механизации.

Для грузов массой свыше 50 килограмм и при подъёме на высоту более 2-х метров применение средств механизации обязательно.

Для выполнения погрузо-разгрузочных работ применяемо к нашему грузу целесообразно выбрать форму организации погрузо-разгрузочных работ средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузо-разгрузочных механизмов.

Схема работ имеет следующий вид:

-формирование пакета;

- взвешивание;

-укладка на поддон и скрепление:

- захват вилами поддона с пакетом;

- укладка на автомобиль:

Выбор средств обеспечения транспортного процесса

Выбор средств упаковки, пакетирования и транспортного оборудования

Термин упаковка имеет несколько определений и значений:

Упаковка - комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта

Упаковка - процесс упаковывания, т. е. подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации, потреблению

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от влияния окружающей среды, от повреждений и потерь, и облегчающих процесс обращения (транспортирования, хранения, реализации)

Основные функции упаковки заключаются в следующем:

— предохранять товары от порчи и повреждений;

— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;

— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара.

По данным курсовой работы для картофеля в качестве упаковки используется мешок. Из всего многообразия выбран джутовый мешок. Со стародавних времен, основное назначение мешка джутового было сельскохозяйственное, а конкретнее мешок тканевый джутовый использовался в качестве мешка под картошку. Все дело в том, что тканевый мешок джутовый лучше всех упаковочных изделий может хранить картошку. Хранение картошки в таком мешке наиболее долговечно по причине природных свойств этих тканевых мешков из джута. В таком мешке собранная в поле картошка чувствует себя прекрасно. Мешок дышащий, позволяет картошке находиться в благоприятных условиях. Джутовая ткань мешка свободно пропускает воздух к картошке и забирает в себя излишки влаги, которые могут привести картошку к гниению. Размеры мешка: длина: 96 см ширина: 52 см плотность: 450 г/см2, 400 г/см2 сорт: I разрывная нагрузка ткани: 70 кгс, 65 кгс разрывная нагрузка шва: 51 кгс, 45 кгс. Он вмещает 50 килограмм груза что удобно для погрузки, транспортирования и формирования в пакеты. Для перевозки пакетами картофеля, применяют ящичные поддоны УКС-ПЯ-8 ГОСТ21133-87. Поддоны изготовляются с металлическим каркасом, деревянными решетчатыми стенками и дном, без крышки или с крышкой, с запорными устройствами или без запорных устройств, складными или разборными. Характеристика поддона:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Расчёт рамки карты
Координаты: Риека j = 45˚20,35’N l = 14˚20’E Палермо j = 38˚12’N l = 13˚36’E 1.Находим единицу карты: е = Ро/Со Длина гориз. Рамки / РД е = b/РМЧ РМЧ=МЧ46 –МЧ37,5 РМЧ= 3099-2416,3=682,7 е = 794/682,7 = 1,16 2. Находим расстояния от заданной параллели до нижней рамки карты: bi = ...

Автоматическая переездная сигнализация
В местах пересечения в одном уровне железных и автомобильных дорог сооружают железнодорожные переезды. Для обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта переезды оборудуют ограждающими устройствами для создания условий беспрепятственного движения поездов и исключения столкновения поезд ...

Технико-экономическая эффективность внедрения основных технических решений, применения устройств АСКО ПВ
Совершенствование средств автоматизации управления технологическими процессами железнодорожного транспорта привело к созданию, и использованию нового класса радиотехнических систем и устройств. Современный железнодорожный транспорт в условиях рыночной экономики вынужден изыскивать резервы повышения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru