Шахтные самоходные вагоны

Шахтные самоходные вагоны применяются, в основном, на калийных рудниках и сланцевых шахтах. По конструкции самоходные вагоны выпускают с донным скребковым конвейером и электрическим приводом, питающимся по гибкому кабелю, и с опрокидным кузовом и пневматическим приводом, питаемым по шлангу.

Рисунок 4. Самоходный вагон ВС5П1: 1 — рулевая колонка; 2 — кабина; 3 — панель управления; 4 — кузов; 5— ведущий мост; 6 — рулевой ведомый мост.

Самоходный вагон ВС-5П1 предназначен для доставки горной массы по горизонтальным выработкам при ведении горных работ, радиус действия которых ограничен длиной шланга, подводящего сжатый воздух до 80-100 м.

Самоходный вагон ВС-5П1 представляет собой транспортное средство типа самосвал с боковым двусторонним опрокидыванием кузова. Вагон состоит из ходовой части, кузова, кабины водителя, панели управления, пневмо-и гидрокоммуникаций и телескопического цилиндра.

Самоходный шахтный вагон с электрическим приводом 5BC15M грузоподъемностью 15 т предназначен для транспортировки горной массы от забоя до мест разгрузки на расстояние до 400 м в шахтах, опасных по газу или пыли, в условиях месторождений калийных солей. Вагон может также применяться в сланцевых шахтах. Максимальный размер транспортируемого материала 600 мм.

Самоходный вагон представляет собой транспортный сосуд, состоящий из бункер-кузова со встроенным в днище скребковым конвейером, установленный на пневмоколесном шасси. Бункер-кузов проходит через всю длину вагона от заднего 6opтa до разгрузочного торца и. конструктивно делит вагон на две самостоятельные части. Такое устройство позволяет вагону двигаться без разворота в шахтных выработках, челноком, всегда задним бортом к загрузочному устройству.

Самоходные пневмоколесные вагоны могут работать в комплексе с проходческими комбайнами, погрузочными машинами, бункерами-перегружателями и другими средствами загрузки. Разгрузка вагона может осуществляться в приемные бункера, гезенки, скаты, на конвейеры или в рельсовые вагонетки. Для разгрузки вагонов могут применяться различные перегружатели, эстакады, питатели и др. Если приемные сосуды (вагонетки, бункера) возвышаются над уровнем почвы не более чем 1200—1400 мм, то самоходные вагоны производят перегрузку горной массы при помощи подъема кузова или его передней части.

Самоходный вагон ВС5Э грузоподъемностью 5 т предназначен для проведения выработок малого сечения на угольных шахтах.

Для самоходных вагонов ВС5Э можно получить скорости 3,5 и 7 км/ч, а для 5ВС15 — 3,6 и 9 км/ч.

Еще по теме:

Выбор мероприятий по совершенствованию ОДД
Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги. Рассматривая полученные коэффициенты загрузки дороги движением, получаем, что для нашей магистрали основными мероприятиями являются: - устройство кольцевого пересечения; - осевая разметка; - уст ...

Схема связи и оповещения
Информация об обстоятельствах авиапроисшествия сообщается ПСР по прямой громкоговорящей связи ГГС с диспетчерскими пунктами старта (ДПС), посадки (ДПП), руления (ДПР), дежурного ПЦН САБ и НП АСС.* Сигнал «Тревога» подается сиреной в дежурное помещение АСС СПАСОП из диспетчерских пунктов старта, рул ...

Основные элементы вагонов
Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы: ходовую часть, воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение; раму, воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтал ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru