Определение мощности и выбор типа двигателя

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Определение мощности и выбор типа двигателя

Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле

(1.1)

где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н;

V – скорость движения, км/ч;

hТР – механический КПД трансмиссии.

Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и V изменяется в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению. Поэтому мощность двигателя определяется для трех следующих вариантов и в последующих расчетах принимается наибольшая.

, ,

Сила тяги РК для трех режимов определяется по формулам

,

,

,

где Ga=G + GПР + Q – полная сила веса транспортной системы, Н;

G – сила веса тягача, Н;

GПР – сила веса полуприцепа, Н;

Q – сила веса полезного груза, Н;

f – коэффициент сопротивления движению;

i – уклон дороги;

кВ – коэффициент обтекаемости (кВ=0,6…0,7);

Vmin, Vраб, Vmax – скорости движения машины, соответственно минимальная, рабочая и максимальная, км/ч;

F – лобовая поверхность машины, м2.

F = B × H,

где В – ширина колеи, м;

Н – габаритная высота машины, м.

Ga= 43000 + 50000 = 93000 Н.

Для грунта после дождя f = 0,050…0,150. Принимаем fmin =0,050;

fср = 0,100; fmax = 0,150.

93000 × (0,150 + 0,04)= 17670,0 Н,

F = 1,8 × 2,4 = 4,32 м2;

Правильность определения мощности двигателя проверяется по величине удельной мощности (кВт/т)

где Nе – максимальная расчетная мощность двигателя, кВт;

G – масса машины без груза, т.

Значение удельной мощности проектируемой машины должны находиться в следующих пределах:

– автомобили с дизельными двигателями – 15,0…23,0 кВт/т;

– автомобили с карбюраторными двигателями – 16,0…26,0 кВт/т.

.

следовательно, мощность двигателя выбрана верно.

Принимаем двигатель ЗИЛ-130 со следующими характеристиками:

Nен = 110,3 кВт; nен = 3200 мин-1; gен = 326,4 г/кВт.

Определим основные размеры двигателя, то есть диаметр цилиндра d и ход поршня S.

Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:

где t – число тактов рабочего цикла, t = 4;

pe – среднее эффективное давление, pe = 0,75МПа;

i – число цилиндров, i = 8;

y – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, y = 0,9;

n – частота вращения коленчатого вала, n = 3200 мин-1.

Ход поршня рассчитывается по формуле

S= 0,9 × 99,2 = 89,3 мм.

В проекте необходимо вычислить и оценить следующие основные параметры двигателя:

литровую мощность (кВт/л)

,

удельную массу двигателя (кг/кВт)

,

где GД – сухая масса двигателя, кг;

среднюю мощность поршня

где S – ход поршня, м.

Полученные значения основных параметров двигателя находятся в пределах допустимых значений.

Еще по теме:

Расчет числа постов зоны ТО
Расчет основного числа постов выполняем по формуле: (34) где: такт поста; ритм производства. Такт поста рассчитываем по формуле: (35) где: среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту; время установки и снятия автомобиля на пост. Ритм производства рассчитываем по формуле: (36) где: ...

Описание оборудования и оснастки
1. ЛТК-3П-СП-11 cтационарная полнокомплектная линия технического контроля. Рис. 1 ЛТК-3П-СП-11 стационарная полнокомплектная линия технического контроля. Совместное российско-германское производство. Проверка на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 при гостехосмотре, техобслуживании и ремонте. Полный ком ...

Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле. Тто-2 Г =Nто-2 Г хtтр-2+Nто-2 Г хtто-2х20/100 (15) где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-2. Для автомобиля КАМАЗ 343101: Тто-2Г=188.58*22.68+(188.58*22.68* ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru