Определение мощности и выбор типа двигателя

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Определение мощности и выбор типа двигателя

Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле

(1.1)

где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н;

V – скорость движения, км/ч;

hТР – механический КПД трансмиссии.

Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и V изменяется в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению. Поэтому мощность двигателя определяется для трех следующих вариантов и в последующих расчетах принимается наибольшая.

, ,

Сила тяги РК для трех режимов определяется по формулам

,

,

,

где Ga=G + GПР + Q – полная сила веса транспортной системы, Н;

G – сила веса тягача, Н;

GПР – сила веса полуприцепа, Н;

Q – сила веса полезного груза, Н;

f – коэффициент сопротивления движению;

i – уклон дороги;

кВ – коэффициент обтекаемости (кВ=0,6…0,7);

Vmin, Vраб, Vmax – скорости движения машины, соответственно минимальная, рабочая и максимальная, км/ч;

F – лобовая поверхность машины, м2.

F = B × H,

где В – ширина колеи, м;

Н – габаритная высота машины, м.

Ga= 43000 + 50000 = 93000 Н.

Для грунта после дождя f = 0,050…0,150. Принимаем fmin =0,050;

fср = 0,100; fmax = 0,150.

93000 × (0,150 + 0,04)= 17670,0 Н,

F = 1,8 × 2,4 = 4,32 м2;

Правильность определения мощности двигателя проверяется по величине удельной мощности (кВт/т)

где Nе – максимальная расчетная мощность двигателя, кВт;

G – масса машины без груза, т.

Значение удельной мощности проектируемой машины должны находиться в следующих пределах:

– автомобили с дизельными двигателями – 15,0…23,0 кВт/т;

– автомобили с карбюраторными двигателями – 16,0…26,0 кВт/т.

.

следовательно, мощность двигателя выбрана верно.

Принимаем двигатель ЗИЛ-130 со следующими характеристиками:

Nен = 110,3 кВт; nен = 3200 мин-1; gен = 326,4 г/кВт.

Определим основные размеры двигателя, то есть диаметр цилиндра d и ход поршня S.

Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:

где t – число тактов рабочего цикла, t = 4;

pe – среднее эффективное давление, pe = 0,75МПа;

i – число цилиндров, i = 8;

y – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, y = 0,9;

n – частота вращения коленчатого вала, n = 3200 мин-1.

Ход поршня рассчитывается по формуле

S= 0,9 × 99,2 = 89,3 мм.

В проекте необходимо вычислить и оценить следующие основные параметры двигателя:

литровую мощность (кВт/л)

,

удельную массу двигателя (кг/кВт)

,

где GД – сухая масса двигателя, кг;

среднюю мощность поршня

где S – ход поршня, м.

Полученные значения основных параметров двигателя находятся в пределах допустимых значений.

Еще по теме:

Расчет потребности вагонного парка
Выбор типа подвижного состава для перевозок груза Выбор производится в соответствии с характером груза, тары и упаковки, способом укладки его в вагоне и транспортировки. При этом должна обеспечиваться возможность наиболее полного использования грузоподъёмности и вместимости вагонов, обеспечение сох ...

Меры безопасности при работе машины
При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами: 1) включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За поврежде ...

Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле [2]: Ттр = tтр · Lг/1000, (2.43) где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта, чел.ч; Lг – годовой пробег, км. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.25. Ттр ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru