Определение мощности и выбор типа двигателя

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Определение мощности и выбор типа двигателя

Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле

(1.1)

где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н;

V – скорость движения, км/ч;

hТР – механический КПД трансмиссии.

Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и V изменяется в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению. Поэтому мощность двигателя определяется для трех следующих вариантов и в последующих расчетах принимается наибольшая.

, ,

Сила тяги РК для трех режимов определяется по формулам

,

,

,

где Ga=G + GПР + Q – полная сила веса транспортной системы, Н;

G – сила веса тягача, Н;

GПР – сила веса полуприцепа, Н;

Q – сила веса полезного груза, Н;

f – коэффициент сопротивления движению;

i – уклон дороги;

кВ – коэффициент обтекаемости (кВ=0,6…0,7);

Vmin, Vраб, Vmax – скорости движения машины, соответственно минимальная, рабочая и максимальная, км/ч;

F – лобовая поверхность машины, м2.

F = B × H,

где В – ширина колеи, м;

Н – габаритная высота машины, м.

Ga= 43000 + 50000 = 93000 Н.

Для грунта после дождя f = 0,050…0,150. Принимаем fmin =0,050;

fср = 0,100; fmax = 0,150.

93000 × (0,150 + 0,04)= 17670,0 Н,

F = 1,8 × 2,4 = 4,32 м2;

Правильность определения мощности двигателя проверяется по величине удельной мощности (кВт/т)

где Nе – максимальная расчетная мощность двигателя, кВт;

G – масса машины без груза, т.

Значение удельной мощности проектируемой машины должны находиться в следующих пределах:

– автомобили с дизельными двигателями – 15,0…23,0 кВт/т;

– автомобили с карбюраторными двигателями – 16,0…26,0 кВт/т.

.

следовательно, мощность двигателя выбрана верно.

Принимаем двигатель ЗИЛ-130 со следующими характеристиками:

Nен = 110,3 кВт; nен = 3200 мин-1; gен = 326,4 г/кВт.

Определим основные размеры двигателя, то есть диаметр цилиндра d и ход поршня S.

Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:

где t – число тактов рабочего цикла, t = 4;

pe – среднее эффективное давление, pe = 0,75МПа;

i – число цилиндров, i = 8;

y – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, y = 0,9;

n – частота вращения коленчатого вала, n = 3200 мин-1.

Ход поршня рассчитывается по формуле

S= 0,9 × 99,2 = 89,3 мм.

В проекте необходимо вычислить и оценить следующие основные параметры двигателя:

литровую мощность (кВт/л)

,

удельную массу двигателя (кг/кВт)

,

где GД – сухая масса двигателя, кг;

среднюю мощность поршня

где S – ход поршня, м.

Полученные значения основных параметров двигателя находятся в пределах допустимых значений.

Еще по теме:

Хранение карт и руководств для плавания на судне
Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно. Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, и ...

Основные признаки нетрадиционного вида транспорта
Новые принципы движения – с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – в настоящее время на различных видах транспорта, в том числе на промышленном. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем: отсутствие трения между подвижным составом и путевым полот ...

Организация работы горки
сортировочный станция путь поезд Расформирование-формирование составов с горки - единый процесс, в результате которого вагоны поступают на пути сортировочного парка согласно их назначениям, в соответствии с планом формирования. После обработки в парке приема прибывшего в расформирование поезда горо ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru