Определение мощности и выбор типа двигателя

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Определение мощности и выбор типа двигателя

Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле

(1.1)

где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н;

V – скорость движения, км/ч;

hТР – механический КПД трансмиссии.

Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и V изменяется в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению. Поэтому мощность двигателя определяется для трех следующих вариантов и в последующих расчетах принимается наибольшая.

, ,

Сила тяги РК для трех режимов определяется по формулам

,

,

,

где Ga=G + GПР + Q – полная сила веса транспортной системы, Н;

G – сила веса тягача, Н;

GПР – сила веса полуприцепа, Н;

Q – сила веса полезного груза, Н;

f – коэффициент сопротивления движению;

i – уклон дороги;

кВ – коэффициент обтекаемости (кВ=0,6…0,7);

Vmin, Vраб, Vmax – скорости движения машины, соответственно минимальная, рабочая и максимальная, км/ч;

F – лобовая поверхность машины, м2.

F = B × H,

где В – ширина колеи, м;

Н – габаритная высота машины, м.

Ga= 43000 + 50000 = 93000 Н.

Для грунта после дождя f = 0,050…0,150. Принимаем fmin =0,050;

fср = 0,100; fmax = 0,150.

93000 × (0,150 + 0,04)= 17670,0 Н,

F = 1,8 × 2,4 = 4,32 м2;

Правильность определения мощности двигателя проверяется по величине удельной мощности (кВт/т)

где Nе – максимальная расчетная мощность двигателя, кВт;

G – масса машины без груза, т.

Значение удельной мощности проектируемой машины должны находиться в следующих пределах:

– автомобили с дизельными двигателями – 15,0…23,0 кВт/т;

– автомобили с карбюраторными двигателями – 16,0…26,0 кВт/т.

.

следовательно, мощность двигателя выбрана верно.

Принимаем двигатель ЗИЛ-130 со следующими характеристиками:

Nен = 110,3 кВт; nен = 3200 мин-1; gен = 326,4 г/кВт.

Определим основные размеры двигателя, то есть диаметр цилиндра d и ход поршня S.

Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:

где t – число тактов рабочего цикла, t = 4;

pe – среднее эффективное давление, pe = 0,75МПа;

i – число цилиндров, i = 8;

y – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, y = 0,9;

n – частота вращения коленчатого вала, n = 3200 мин-1.

Ход поршня рассчитывается по формуле

S= 0,9 × 99,2 = 89,3 мм.

В проекте необходимо вычислить и оценить следующие основные параметры двигателя:

литровую мощность (кВт/л)

,

удельную массу двигателя (кг/кВт)

,

где GД – сухая масса двигателя, кг;

среднюю мощность поршня

где S – ход поршня, м.

Полученные значения основных параметров двигателя находятся в пределах допустимых значений.

Еще по теме:

Общие сведения о раздельных пунктах
Назначение и классификация раздельных пунктов Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами. Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают ра ...

Размеры движения гружёных поездов
Размеры движения гружёных поездов определяются по формуле: nгр=Nгр/mгр где Nгр – гружёный вагонопоток, mгр – состав гружёного поезда. Размеры движения порожних поездов определяются по формуле: nпор=Nпор/mпор где Nпор – порожний вагонопоток, mпор – состав порожнего поезда. Результаты расчёта сведены ...

Характеристика состава движения транспортных средств по данным учета интенсивности на перекрестках
Учет интенсивности дорожного движения вдоль пр. Ленинградский проводился в осеннее время (март 2005 г) при средней температуре воздуха - 50 С. Замеры проводились в контрольных пунктах проспекта в пиковый период, выявленный по результатам предыдущих обследований, с 9: 00 до 10: 00 в рабочий день. За ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru