Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле
(1.1)
где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н;
V – скорость движения, км/ч;
hТР – механический КПД трансмиссии. Скачать панель игровых серверов для хостинга в Москве.
Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и V изменяется в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению. Поэтому мощность двигателя определяется для трех следующих вариантов и в последующих расчетах принимается наибольшая.
,
,
Сила тяги РК для трех режимов определяется по формулам
,
,
,
где Ga=G + GПР + Q – полная сила веса транспортной системы, Н;
G – сила веса тягача, Н;
GПР – сила веса полуприцепа, Н;
Q – сила веса полезного груза, Н;
f – коэффициент сопротивления движению;
i – уклон дороги;
кВ – коэффициент обтекаемости (кВ=0,6…0,7);
Vmin, Vраб, Vmax – скорости движения машины, соответственно минимальная, рабочая и максимальная, км/ч;
F – лобовая поверхность машины, м2.
F = B × H,
где В – ширина колеи, м;
Н – габаритная высота машины, м.
Ga= 43000 + 50000 = 93000 Н.
Для грунта после дождя f = 0,050…0,150. Принимаем fmin =0,050;
fср = 0,100; fmax = 0,150.
93000 × (0,150 + 0,04)= 17670,0 Н,
F = 1,8 × 2,4 = 4,32 м2;
Правильность определения мощности двигателя проверяется по величине удельной мощности (кВт/т)
где Nе – максимальная расчетная мощность двигателя, кВт;
G – масса машины без груза, т.
Значение удельной мощности проектируемой машины должны находиться в следующих пределах:
– автомобили с дизельными двигателями – 15,0…23,0 кВт/т;
– автомобили с карбюраторными двигателями – 16,0…26,0 кВт/т.
.
следовательно, мощность двигателя выбрана верно.
Принимаем двигатель ЗИЛ-130 со следующими характеристиками:
Nен = 110,3 кВт; nен = 3200 мин-1; gен = 326,4 г/кВт.
Определим основные размеры двигателя, то есть диаметр цилиндра d и ход поршня S.
Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:
где t – число тактов рабочего цикла, t = 4;
pe – среднее эффективное давление, pe = 0,75МПа;
i – число цилиндров, i = 8;
y – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, y = 0,9;
n – частота вращения коленчатого вала, n = 3200 мин-1.
Ход поршня рассчитывается по формуле
S= 0,9 × 99,2 = 89,3 мм.
В проекте необходимо вычислить и оценить следующие основные параметры двигателя:
литровую мощность (кВт/л)
,
удельную массу двигателя (кг/кВт)
,
где GД – сухая масса двигателя, кг;
среднюю мощность поршня
где S – ход поршня, м.
Полученные значения основных параметров двигателя находятся в пределах допустимых значений.
Еще по теме:
Схема связи и оповещения
Информация об обстоятельствах авиапроисшествия сообщается ПСР по прямой громкоговорящей связи ГГС с диспетчерскими пунктами старта (ДПС), посадки (ДПП), руления (ДПР), дежурного ПЦН САБ и НП АСС.* Сигнал «Тревога» подается сиреной в дежурное помещение АСС СПАСОП из диспетчерских пунктов старта, рул ...
Особенности входа в поворот многоосных автомобилей с различными схемами управляемых осей
Значительную часть общего пробега автомобиля составляет движение по криволинейной траектории. При этом способность автомобиля совершать такие маневры как "переставка", "вход в поворот" и "рывок руля", существенным образом определяет его безопасность. Особенно остро эти ...
Определение основных размеров металлоконструкции. Выбор
сортамента
Металлоконструкция крана состоит из двух главных и двух концевых балок. Каждая главная балка представляет собой ферму, сваренную из стандартного прокатного углового профиля №10 ГОСТ 8509-72. Главные балки соединены с концевыми, которые имеют вид прямоугольников, сваренных из стального листа. Концев ...