Определение и выбор передаточных чисел трансмиссии

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Определение и выбор передаточных чисел трансмиссии

Страница 1

Трансмиссия автомобилей должна обеспечивать необходимый диапазон скоростей и тяговых усилий. Промежуточные силы тяги и скорости движения выбираются в зависимости от возможных условий использования машины. При большой тяговой нагрузке передаточные числа трансмиссии должны обеспечивать нужные максимальные моменты на ведущих колесах. Для легких работ необходимы передаточные числа, позволяющие получать наибольшие скорости движения при поддерживаемой регулятором частоте вращения вала двигателя и заданном радиусе качения ведущих колес.

При расчетах желательно распределять общее передаточное число трансмиссии так, чтобы главная передача и детали заднего моста тракторов были нагружены возможно меньше, для этого большие передаточные числа относятся к конечным передачам.

Во время работы машины в разных условиях требуется маневрировать скоростями для получения возможно большей эффективности. В связи с этим определенное значение имеют интервалы между соседними скоростями и тяговыми усилиями, а также число ступеней трансмиссии.

Переходы с одной передачи на другую уменьшают или повышают степень использования мощности двигателя и существенно влияют на производительность и топливную экономичность работы машины.

Отношения передаточных чисел могут быть выбраны по принципу одинаковой степени изменения нагрузки двигателя при переходе с одной передачи на соседнюю, т. е. чтобы крутящие моменты двигателя, а. следовательно, и коэффициенты нагрузки изменялись в одинаковых пределах при работе машины на всех передачах.

Общее передаточное число трансмиссии на первой передаче должно обеспечить движение машины в самых трудных условиях (f1,2 мах, ip) с грузом. Значение определяется из условия преодоления машиной наибольшего дорожного сопротивления по зависимости:

(3.1)

где Rg – динамический радиус колеса, м.

Величина Pk мах берется по данным расчета из раздела 1.

Для нахождения динамического радиуса колеса необходимо вычислить нагрузку на одно колесо (шину) машины в кН;

(3.2)

где nш – число колес (шин) машины.

По нагрузке на колесо из приложения 8 подбирается шина соответствующего размера. Выбираем шину 260-508 (9-20).

Вычисляем динамический радиус колеса (м) по формуле:

Rg = 0,001 [0,5d + 0,9bk (3.3)

где d и bk – наружный диаметр обода и ширина профиля покрышки, мм.

Rg = 0,001[0,5×508 + 0,9×260] = 0,485 м;

.

Общее передаточное число трансмиссии на 1-ой передаче из условия сцепления колес с дорожным покрытием определяется по формуле:

(3.4)

где Gсц – сила веса, приходящаяся на ведущие колеса машины, Н;

m – коэффициент перераспределения массы автомобиля, (m = 1,1 … 1,3 для неполноприводных машин);

cos α = 1;

j – коэффициент сцепления (j=0,4).

Сила веса, приходящаяся на ведущие колеса, принимается в следующих пределах:

автомобили 4´2 – ;

автомобили 6´2; 6´4 – ;

автомобили 4´4; 6´6 – ;

Окончательный выбор общего передаточного числа трансмиссии на 1-ой передаче производится при соблюдении условия:

(3.5)

30,6159,34

K1 =50.

Передаточное число трансмиссии на высшей передаче определяется из условия обеспечения движения машины без груза с максимальной скоростью.

(3.6)

У автомобилей с карбюраторными двигателями для получения высокого КПД трансмиссии и скорости движения передаточное число на высшей передаче в коробке передач обычно принимают iвыс. = 1,0. В этом случае передаточное число главной передачи может быть выражено по формуле:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Корректирование периодичности технического обслуживания
Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле [2]: L1 = L1н · К1 · К3,(2.12) где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1 км; L1н – нормативная периодичность ТО-1, км [1, табл. 2.1]; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [1, табл. 2,7]; К3 – коэфф ...

Характеристика производства и выпускаемой продукции
В настоящее время металлургический комбинат им. Ильича состоит из следующих основных цехов: аглофабрика (АФ); доменный цех (ДЦ); сталеплавильные цеха; прокатные цеха (ЛПЦ 3000, ЛПЦ 1700, ЦХП, ЛПЦ 4500, трубопрокатный, трубоэлектросварочный); ремонтные цеха; цеха главного энергетика; чугунолитейный ...

Увязка времени прибытия и отправления пригородных электропоездов
Итак, зная размеры движения пригородных поездов в пиковый и непиковый период, построен схематичный ГДП дальних и пригородных. Для увязки времени прибытия электропоездов со временем отправления обозначим время прибытия за ti а время отправления за Ti по каждой зонной станции. Далее выносим каждую зо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru