Расчет и построение тягово-динамических характеристик

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Расчет и построение тягово-динамических характеристик

Страница 1

Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах Ра = f (V) и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины. Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке.

Для построения кривых Ра = f (V) необходимо определить на каждой передаче скорость движения и свободную силу тяги при соответствующей частоте вращения вала двигателя, используя данные скоростной характеристики двигателя и кривую буксования. Теоретическая скорость движения машины определяется по формуле

(4.1)

где Rд – динамический радиус колеса, м;

ne – текущее значение частоты вращения вала двигателя, об/мин;

К – общее передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче.

Свободная сила тяги равна:

(4.2)

где Pk – касательная сила тяги, Н

(4.3)

Pw – сопротивление воздушной среды, Н (учитывается при V ≥ 25 км/ч):

(4.4)

Скорость машины на 1-й передаче

Касательная сила тяги машины на 1-й передаче

35761,34 H.

35971,65 H.

35770,1 H.

34902,58 H.

33456,7 H.

31441,24 H.

28847,42 H.

По аналогии рассчитываются характеристики на остальных передачах. Найденные значения вносятся в таблицу 4.1 и на ее основе строится тягово-динамическая характеристика (рисунок 4.1).

Таблица 4.1 – Параметры тяговой характеристики

nе, мин-1

Ме, Нм

К1 = 50

К2 = 33

 

V,км/ч

Рк, Н

Рw, Н

Ра, Н

V,км/ч

Рк, Н

Рw, Н

Ра, Н

 

1280

408,1

4,680832

35761,34

0

35761,34

7,09217

23602,48

0

23602,48

 

1600

410,5

5,85104

35971,65

0

35971,65

8,865212

23741,29

0

23741,29

 

1920

408,2

7,021248

35770,1

0

35770,1

10,63825

23608,27

0

23608,27

 

2240

398,3

8,191456

34902,58

0

34902,58

12,4113

23035,7

0

23035,7

 

2560

381,8

9,361664

33456,7

0

33456,7

14,18434

22081,42

0

22081,42

 

2880

358,8

10,53187

31441,24

0

31441,24

15,95738

20751,22

0

20751,22

 

3200

329,2

11,70208

28847,42

0

28847,42

17,73042

19039,3

19039,3

 

nе, мин-1

Ме, Нм

К3 = 22

К4 = 15

 

V,км/ч

Рк, Н

Рw, Н

Ра, Н

V,км/ч

Рк, Н

Рw, Н

Ра, Н

1280

408,1

10,63825

15734,99

0

15734,99

15,60277

10728,4

0

10728,4

1600

410,5

13,29782

15827,53

0

15827,53

19,50347

10791,49

0

10791,49

1920

408,2

15,95738

15738,85

0

15738,85

23,40416

10731,03

0

10731,03

2240

398,3

18,61695

15357,13

0

15357,13

27,30485

10470,77

147,964

10322,81

2560

381,8

21,27651

14720,95

0

14720,95

31,20555

10037,01

193,2591

9843,751

2880

358,8

23,93607

13834,14

0

13834,14

35,10624

9432,371

244,5935

9187,778

3200

329,2

26,59564

12692,87

140,3774

12553,49

39,00693

8654,227

301,9673

8352,26

nе, мин-1

Ме, Нм

К5 = 9,5

 

V,км/ч

Рк, Н

Рw, Н

Ра, Н

 

1280

408,1

24,63596

6794,655

0

6794,665

 

1600

410,5

30,79495

6834,613

188,2068

6646,406

 

1920

408,2

36,95394

6796,32

271,0178

6525,302

 

2240

398,3

43,11293

6631,49

368,8854

6262,605

 

2560

381,8

49,27192

6356,773

481,8095

5874,964

 

2880

358,8

55,43091

5973,835

609,7901

5364,045

 

3200

329,2

61,58989

5481,01

752,827

4728,183

 
Страницы: 1 2

Еще по теме:

Содержание работ Е-О
Содержание работ Технические требования Инструмент и способ проверки Контрольный осмотр перед выездом Проверить уровень: - масла в картере двигателя; Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя Визуально - жидкости в системе охлаждения; Уровень охлаждающей жидкости в расшири ...

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле [2] Nтр = ,(2.54) где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР; Дрг – число дней в году работы зоны ТР; Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР; Тсм – продолжительность работы зоны в смену; Рп – число исполнителей одновременно ...

Автономный тяговый подвижной состав
К автономному тяговому подвижному составу относятся тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы, мотовозы и газотурбовозы. По назначению тепловозы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые. Грузовой магистральный тепловоз Пассажирский тепловоз Маневровый тепловоз Тепловоз включает в себя следую ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru