Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах Ра = f (V) и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины. Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке.
Для построения кривых Ра = f (V) необходимо определить на каждой передаче скорость движения и свободную силу тяги при соответствующей частоте вращения вала двигателя, используя данные скоростной характеристики двигателя и кривую буксования. Теоретическая скорость движения машины определяется по формуле
(4.1)
где Rд – динамический радиус колеса, м;
ne – текущее значение частоты вращения вала двигателя, об/мин;
К – общее передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче.
Свободная сила тяги равна:
(4.2)
где Pk – касательная сила тяги, Н
(4.3)
Pw – сопротивление воздушной среды, Н (учитывается при V ≥ 25 км/ч):
(4.4)
Скорость машины на 1-й передаче
Касательная сила тяги машины на 1-й передаче
35761,34 H.
35971,65 H.
35770,1 H.
34902,58 H.
33456,7 H.
31441,24 H.
28847,42 H.
По аналогии рассчитываются характеристики на остальных передачах. Найденные значения вносятся в таблицу 4.1 и на ее основе строится тягово-динамическая характеристика (рисунок 4.1).
Таблица 4.1 – Параметры тяговой характеристики
nе, мин-1 |
Ме, Нм |
К1 = 50 |
К2 = 33 | ||||||||||||
V,км/ч |
Рк, Н |
Рw, Н |
Ра, Н |
V,км/ч |
Рк, Н |
Рw, Н |
Ра, Н | ||||||||
1280 |
408,1 |
4,680832 |
35761,34 |
0 |
35761,34 |
7,09217 |
23602,48 |
0 |
23602,48 | ||||||
1600 |
410,5 |
5,85104 |
35971,65 |
0 |
35971,65 |
8,865212 |
23741,29 |
0 |
23741,29 | ||||||
1920 |
408,2 |
7,021248 |
35770,1 |
0 |
35770,1 |
10,63825 |
23608,27 |
0 |
23608,27 | ||||||
2240 |
398,3 |
8,191456 |
34902,58 |
0 |
34902,58 |
12,4113 |
23035,7 |
0 |
23035,7 | ||||||
2560 |
381,8 |
9,361664 |
33456,7 |
0 |
33456,7 |
14,18434 |
22081,42 |
0 |
22081,42 | ||||||
2880 |
358,8 |
10,53187 |
31441,24 |
0 |
31441,24 |
15,95738 |
20751,22 |
0 |
20751,22 | ||||||
3200 |
329,2 |
11,70208 |
28847,42 |
0 |
28847,42 |
17,73042 |
19039,3 |
19039,3 | |||||||
nе, мин-1 |
Ме, Нм |
К3 = 22 |
К4 = 15 | ||||||||||||
V,км/ч |
Рк, Н |
Рw, Н |
Ра, Н |
V,км/ч |
Рк, Н |
Рw, Н |
Ра, Н | ||||||||
1280 |
408,1 |
10,63825 |
15734,99 |
0 |
15734,99 |
15,60277 |
10728,4 |
0 |
10728,4 | ||||||
1600 |
410,5 |
13,29782 |
15827,53 |
0 |
15827,53 |
19,50347 |
10791,49 |
0 |
10791,49 | ||||||
1920 |
408,2 |
15,95738 |
15738,85 |
0 |
15738,85 |
23,40416 |
10731,03 |
0 |
10731,03 | ||||||
2240 |
398,3 |
18,61695 |
15357,13 |
0 |
15357,13 |
27,30485 |
10470,77 |
147,964 |
10322,81 | ||||||
2560 |
381,8 |
21,27651 |
14720,95 |
0 |
14720,95 |
31,20555 |
10037,01 |
193,2591 |
9843,751 | ||||||
2880 |
358,8 |
23,93607 |
13834,14 |
0 |
13834,14 |
35,10624 |
9432,371 |
244,5935 |
9187,778 | ||||||
3200 |
329,2 |
26,59564 |
12692,87 |
140,3774 |
12553,49 |
39,00693 |
8654,227 |
301,9673 |
8352,26 | ||||||
nе, мин-1 |
Ме, Нм |
К5 = 9,5 | |||||||||||||
V,км/ч |
Рк, Н |
Рw, Н |
Ра, Н | ||||||||||||
1280 |
408,1 |
24,63596 |
6794,655 |
0 |
6794,665 | ||||||||||
1600 |
410,5 |
30,79495 |
6834,613 |
188,2068 |
6646,406 | ||||||||||
1920 |
408,2 |
36,95394 |
6796,32 |
271,0178 |
6525,302 | ||||||||||
2240 |
398,3 |
43,11293 |
6631,49 |
368,8854 |
6262,605 | ||||||||||
2560 |
381,8 |
49,27192 |
6356,773 |
481,8095 |
5874,964 | ||||||||||
2880 |
358,8 |
55,43091 |
5973,835 |
609,7901 |
5364,045 | ||||||||||
3200 |
329,2 |
61,58989 |
5481,01 |
752,827 |
4728,183 | ||||||||||
Еще по теме:
Анализ имеющихся статистических данных по условиям
дорожного движения на пр. Ленинградский
Характеристика дороги приведены в Таблице 4.1 Таблица 4.1. Характеристики автомобильной дороги “пр. Ленинградский” Характеристика Описание характеристики Функция дороги транспортное обслуживание жилых районов и промышленных предприятий города, а также связь городской улично-дорожной сети с дорогой ...
План формирования поездов на станции
Станция формирует поезда на 10 направлений: Урбах, Саратов-3, Ртищево, Трофимовский-2, Сенная, Из общего вагонопотока 23% составляет транзит без переработки, 75%-транзит с переработкой, 2%-местный вагонопоток. Таблица 1.3 План формирования поездов Назначение Категория Количество групп М. Горького с ...
Техническое обслуживание системы питания
Контроль системы питания включает в себя: проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливоподкачивающего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок. Негерметичность части системы находящейся под высоким давлением, проверяется визуально по подтекан ...