Анализ тяговых свойств машины

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Анализ тяговых свойств машины

Страница 1

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (т.е. способностью машины развить на данной передаче салу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (т.е. возможностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования). Эта возможность может быть выражена следующей зависимостью

(5.1)

где – суммарная сила сопротивления дороги, Н.

Очевидно, при равномерном движении Ра = , а при ускоренном . Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления φ, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины (сцепной силы веса) – Gсц.

(5.2)

Анализ зависимости показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях:

Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значения свободной силы тяги Ра, которую машина способна развить на этой передаче.

Сила тяги Ра, подводимая к ведущим органам не превышает силы тяги Рφ, ограничиваемой по сцеплению.

При и отсутствие ограничений по сцеплению () обеспечивается ускоренное движение.

Для движения с равномерной скоростью при переменной величине необходимо изменять форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением , так чтобы .

Тяговая характеристика определяет способность машины развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения. Однако, в условиях эксплуатации использование полной силы тяги и наибольшей скорости на данной передаче не всегда целесообразно и возможно. Поэтому на машинах с карбюраторными двигателями водитель положением дроссельной заслонки устанавливает соответствие между нагрузкой и допустимой скоростью движения, стремясь обеспечить экономичный режим работы двигателя на частичных характеристиках.

На машинах с дизельными двигателями водитель, воздействуя на всережимный регулятор, устанавливает желаемою частоту вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор в соответствии с изменением сил сопротивления изменяет подачу топлива, сохраняя V=Const. Таким образом, в эксплуатации двигатели машин работают обычно на частичных характеристиках по нагрузке (карбюраторные двигатели) или на регуляторных ветвях характеристик (дизельные двигатели).

Работа двигателя по внешней характеристике происходит лишь на режимах разгона или перегрузки (при значительном возрастании сил сопротивления).

Рассмотрим некоторые задачи, решаемые с помощью тягово-динамической характеристики автомобиля:

1. Условие движения порожнего автопоезда при заданных значениях f, φ, G, колесной формулы и iр = 0.

(5.3)

= (43000 + 0) × 0,0500 = 2150 Н,

(5.4)

Для проектируемой машины

Н

Трогание с места на 2-ой передаче должно производиться во избежание буксования при неполном открытии дросселя так, чтобы . Избыточная сила тяги расходуется на сообщение автопоезду ускорения.

0,6∙75000,0=45000,0 H.

, (5.6)

8600-2150=6450 Н

Для упрощения расчета принимаем δвр = 1 и q = 10 м/с, получим следующее значение ускорения

(5.7)

Определяем скорость движения порожнего автопоезда на высшей передаче на прикрытом дросселе и с максимальной скоростью на ограничителе частоты вращения. На полном дросселе без снижения скорости порожний автопоезд может преодолеть затяжной подъем

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
На шатунную шейку одновременно действуют две силы: передаваемая вдоль шатуна S и центробежная Кrш (рис. 5). Их геометрическая составляющая Rшш=¦(S, Krш). Реакция шейки вала равна по величине и противоположна по направлению данной результирующей. Рис. 5. Силы, действующие на шатунную шейку, и полярн ...

Взаимодействие видов транспорта
Транспортная составляющая маркетинговой стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных форм и методов взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах и повышения эффективнос ...

Эксплуатация системы АСКО ПВ
Средства контроля, напольное оборудование, а также средства вычислительной техники автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов рассчитаны на эксплуатацию в непрерывном, круглосуточном режиме работы. Перерывы в работе системы регламентированы разделом 7 настоящей Инструкции. С ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru