Выбор основных узлов автомобиля

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных узлов автомобиля

Страница 1

Сцепление

Сцепление (кинематическая схема сцепления представлена на рисунок 8.1) однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления 8 закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами 4, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском 5. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца.

Передача крутящего момента от кожуха 8 сцепления на ведомый диск 6 осуществляется через нажимной диск 5 четырьмя парами пружинных пластин. Пластины создают жесткую связь нажимного диска с кожухом сцепления в окружном и радиальном направлениях, обеспечивая в то же время возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха сцепления в осевом направлении за счет гибкости, что необходимо для выключения и включения сцепления. Пластины одной стороной крепятся к кожуху, а другой с помощью специальных втулок и болтов – к нажимному диску.

Выключающее устройство состоит из четырех рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой. Между пальцами и рычагом поставлены игольчатые ролики. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки, навинченные на резьбовые концы вилок. Гайки прижаты к кожуху сцепления упругими пластинами, каждая из которых закреплена на кожухе двумя болтами. Вследствие упругости пластин и сферической опорной поверхности гаек, соприкасающейся с кожухом, вилки могут совершать небольшие качательные движения при выключении и включении сцепления.

Положение рычагов выключения сцепления регулируют вращением гаек, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги не регулируют.

Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали).

Рисунок 8.1 – Кинематическая схема сцепления: 1 – коленчатый вал; 2 маховик; 3 – корпус; 4 – пружины; 5 – ведущий диск; 6 – ведомый диск; 7 – ведомый (первичный вал КПП) вал; 8 – кожух ведущего диска; 9 – нажимной диск

Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами помещается в отверстиях, пробитых в ведомом диске и дисках гасителя. Опорная пластина имеет четыре боковых выступа, удерживающих ее в отверстиях ведомого диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица ведомого диска вместе с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателями может поворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный угол, при этом происходит сжатие пружин. Максимальный угол закручивания определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы.

Ведомый диск сбалансирован. Нарушение балансировки устраняется установкой на ведомом диске балансировочных пластин.

Для выключения сцепления применен выжимной подшипник, установленный на муфте подшипника. В подшипник смазка закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется; он должен служить до ремонта сцепления. В процессе ремонта сцепления подшипник следует заменить новым.

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом и подшипником выключения сцепления должен быть равен 3 … 4 мм.

Для выключения сцепления служит ножная педаль, которая установлена на кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали связан регулируемой тягой с рычагом вилки выключения сцепления. Ход педали ограничивается упором в пол кабины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Расчет программы по ТО и ТР
Определение количества ТО и КР на один автобус за цикл При реконструкции АТП расчет производственной программы производится на основе годовых пробегов, установленных по отчетным данным, с учетом роста коэффициента технической готовности и интенсивного использования подвижного состава, или по циклов ...

Охрана труда
Все применяемые в автобусе элементы электрооборудования и электронных систем устойчивы к воздействию импульсов от электростатических разрядов. Автобус оборудован устройством контроля токов утечки, отключающем привод при появлении опасных токов утечки. Величина тока утечки в нормальных климатических ...

Сведения о квалификации обслуживающего персонала
Персонал является главной составляющей АТП. Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда. Таблица 1. В таблице 1 приведены сведения о квалификации персонала. № п/п Ф.И.О. Образование Должность Стаж ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru