Выбор основных узлов автомобиля

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных узлов автомобиля

Страница 3

Для обеспечения доступа масла к местам трения и надежной работы шейки вала втулка шестерни 8 и посадочные места шестерен и имеют специальную форму в виде чередующихся впадин и выступов, кроме того, поверхность этих деталей фосфатирована и покрыта специальным составом для устранения возможности заедания в период приработки.

Шестерни постоянного зацепления ведомого вала имеют конусы для синхронизаторов. Шестерья первой передачи и заднего хода установлена на ведомом валу на шлицах. Эти передачи синхронизаторов не имеют.

В правой продольной стенке картера коробки передач имеется отверстие для заливки масла и проверки его уровня, которое закрывается резьбовой пробкой. В левой продольной стенке внизу устроено спускное отверстие. Это отверстие закрывается резьбовой пробкой, в которой установлен постоянный магнит. Он притягивает к себе мелкие частицы металла из масла.

На картере коробки передач имеется сапун для сообщения ее внутреннего пространства с атмосферой.

Привод спидометра размещен в кронштейне центрального тормоза и состоит из червяка и шестерни, с хвостовиком которой соединен гибкий вал привода спидометра. Соединение гибкого вала с шестерней пломбируют на заводе.

Механизм управления коробкой передач размещен в крышке картера. Ее съемная верхняя часть является корпусом рычага переключения передач; в корпусе размещается промежуточный рычаг включения первой передачи и заднего хода, установленный на оси.

Карданная передача

Карданная передача (рисунок 8.3) состоит из двух валов: промежуточного 2 и основного 4, трех карданов и промежуточной опоры.

File0372

Рисунок 8.3 – Кинематическая схема карданной передачи: 1– коробка переключения передач; 2 – промежуточный коленчатый вал; 3 – промежуточная опора; 4 – основной карданный вал; 5 – задний мост

Валы карданной передачи 2 и 4 изготовлены из стальных тонкостенных труб. Для их балансировки к ним привариваются стальные пластины. Промежуточный вал 2 имеет шлицевое соединение, состоящее из шлицевой втулки (с внутренними шлицами) и полого шлицевого вала (с наружными шлицами) ведущей вилки кардана.

Вал 4 привода заднего моста (основной вал) имеет постоянную длину. Вилки карданов приведены к обоим его концам. Перенос шлицевого соединения с вала привода заднего моста на промежуточный вал улучшает балансировку всей карданной передачи и надежность ее работы.

Значительно увеличивает срок службы карданной передачи герметизация шлицевого соединения, которая препятствует вытеканию смазки наружу и проникновению грязи внутрь. Герметизация обеспечивается с одной стороны заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, с другой стороны резиновым и войлочным сальниками. Кроме того, защитный прорезиненный чехол также предохраняет от проникновения пыли и грязи в шлицевое соединение. Шлицевое соединение масленки не имеет, а смазка закладывается в него на длительный срок. Каждый из трех карданов состоит из крестовины и двух вилок. Между шипами крестовины и ушками вилок устанавливаются игольчатые подшипники. Для герметизации карданов, предотвращения вытекания масла и проникновения грязи у каждого игольчатого подшипника устанавливают резиновые сальники.

Для смазки на каждой крестовине имеется масленка, от которой по каналам в шипах и канавкам в их торцах масло проходит ко всем игольчатым подшипникам. Чтобы предохранить сальники от повреждения при значительном повышении давления во время смазки, па крестовине имеется предохранительный клапан, который открывается и выпускает наружу избыток масла, когда оно заполнило всю систему и его давление больше 3,5 кГ/см2.

Промежуточный вал в своей задней части опирается на шариковый подшипник. На подшипник напрессованы две крышки с сальниками, передний и задний отражатели. Гайка распорных втулок подшипника закрепляется стопорной шайбой. Шариковый подшипник установлен в резиновой подушке, которая присоединяется к раме при помощи болтов, крепящих поперечину и кронштейн опоры. Для того чтобы предотвратить возможность проворачивания подшипника в резиновой подушке, скобы его крышек входят в пазы подушки, что также удерживает крышки от осевого смещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Требования по размещению средств контроля
Система может применяться как на электрифицированных, так и на не электрифицированных линиях железных дорог. Несущая конструкция системы АСКО ПВ должна устанавливаться во входных горловинах приемоотправочных парков железнодорожных станций. При выборе места установки должны учитываться факторы возмо ...

Разработка аппарата управления передвижениями на станции
В зависимости от размеров и характера работы станции для контроля и управления объектами централизации применяются пульты-табло или пульты-манипуляторы с выносным табло. Как правило, для станций, имеющих до 30 стрелок, применяется пульт-табло, свыше 30 стрелок - пульт-манипулятор с выносным табло. ...

Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях
Классификация пассажирских тарифов. Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом. Тариф действующий - тариф на дату начала ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru