Выбор основных узлов автомобиля

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных узлов автомобиля

Страница 3

Для обеспечения доступа масла к местам трения и надежной работы шейки вала втулка шестерни 8 и посадочные места шестерен и имеют специальную форму в виде чередующихся впадин и выступов, кроме того, поверхность этих деталей фосфатирована и покрыта специальным составом для устранения возможности заедания в период приработки.

Шестерни постоянного зацепления ведомого вала имеют конусы для синхронизаторов. Шестерья первой передачи и заднего хода установлена на ведомом валу на шлицах. Эти передачи синхронизаторов не имеют.

В правой продольной стенке картера коробки передач имеется отверстие для заливки масла и проверки его уровня, которое закрывается резьбовой пробкой. В левой продольной стенке внизу устроено спускное отверстие. Это отверстие закрывается резьбовой пробкой, в которой установлен постоянный магнит. Он притягивает к себе мелкие частицы металла из масла.

На картере коробки передач имеется сапун для сообщения ее внутреннего пространства с атмосферой.

Привод спидометра размещен в кронштейне центрального тормоза и состоит из червяка и шестерни, с хвостовиком которой соединен гибкий вал привода спидометра. Соединение гибкого вала с шестерней пломбируют на заводе.

Механизм управления коробкой передач размещен в крышке картера. Ее съемная верхняя часть является корпусом рычага переключения передач; в корпусе размещается промежуточный рычаг включения первой передачи и заднего хода, установленный на оси.

Карданная передача

Карданная передача (рисунок 8.3) состоит из двух валов: промежуточного 2 и основного 4, трех карданов и промежуточной опоры.

File0372

Рисунок 8.3 – Кинематическая схема карданной передачи: 1– коробка переключения передач; 2 – промежуточный коленчатый вал; 3 – промежуточная опора; 4 – основной карданный вал; 5 – задний мост

Валы карданной передачи 2 и 4 изготовлены из стальных тонкостенных труб. Для их балансировки к ним привариваются стальные пластины. Промежуточный вал 2 имеет шлицевое соединение, состоящее из шлицевой втулки (с внутренними шлицами) и полого шлицевого вала (с наружными шлицами) ведущей вилки кардана.

Вал 4 привода заднего моста (основной вал) имеет постоянную длину. Вилки карданов приведены к обоим его концам. Перенос шлицевого соединения с вала привода заднего моста на промежуточный вал улучшает балансировку всей карданной передачи и надежность ее работы.

Значительно увеличивает срок службы карданной передачи герметизация шлицевого соединения, которая препятствует вытеканию смазки наружу и проникновению грязи внутрь. Герметизация обеспечивается с одной стороны заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, с другой стороны резиновым и войлочным сальниками. Кроме того, защитный прорезиненный чехол также предохраняет от проникновения пыли и грязи в шлицевое соединение. Шлицевое соединение масленки не имеет, а смазка закладывается в него на длительный срок. Каждый из трех карданов состоит из крестовины и двух вилок. Между шипами крестовины и ушками вилок устанавливаются игольчатые подшипники. Для герметизации карданов, предотвращения вытекания масла и проникновения грязи у каждого игольчатого подшипника устанавливают резиновые сальники.

Для смазки на каждой крестовине имеется масленка, от которой по каналам в шипах и канавкам в их торцах масло проходит ко всем игольчатым подшипникам. Чтобы предохранить сальники от повреждения при значительном повышении давления во время смазки, па крестовине имеется предохранительный клапан, который открывается и выпускает наружу избыток масла, когда оно заполнило всю систему и его давление больше 3,5 кГ/см2.

Промежуточный вал в своей задней части опирается на шариковый подшипник. На подшипник напрессованы две крышки с сальниками, передний и задний отражатели. Гайка распорных втулок подшипника закрепляется стопорной шайбой. Шариковый подшипник установлен в резиновой подушке, которая присоединяется к раме при помощи болтов, крепящих поперечину и кронштейн опоры. Для того чтобы предотвратить возможность проворачивания подшипника в резиновой подушке, скобы его крышек входят в пазы подушки, что также удерживает крышки от осевого смещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Технологический процесс ТО и ТР
Схема технологического процесса ТО и ТР представлена на рисунке 3 Рисунок 3 - Схема технологического процесса производства ТО и ремонта ...

Расчет режимов резания и норм штучного времени
Расчет режима резания при черновом растачивании внутренней поверхности. Исходные данные: d = 352,226 мм; Lрез = 18 мм. Так как это черновая обработка, то глубину резания t назначаем 5 мм. Для растачивания используем резец из быстрорежущего сплава. Длина рабочего хода суппорта: Lр.х. = Lрез + y + Lд ...

Обеспечение поездов локомотивами на основе данных пономерной локомотивной модели
Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru