Выбор основных узлов автомобиля

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных узлов автомобиля

Страница 6

Между фланцем и подшипником установлена маслоотражательная шайба из малоуглеродистой стали, цианированная и закаленная.

На наружной поверхности шайба имеет левую резьбу с большим шагом, т. е. направление резьбы противоположно направлению вращения шестерни; кроме того, шайба установлена с малым зазором в расточке крышки сальника – все это препятствует поступлению смазки от подшипника к сальнику, уплотняющему наружную поверхность фланца.

Наличие колесных передач хотя и снизило нагрузки на детали дифференциала, но привело к повышению относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании автомобиля. Поэтому, кроме мер, принятых для защиты трущихся поверхностей (введение опорных шайб и втулок), предусмотрено также улучшение системы смазки деталей дифференциала. Приваренные к чашке дифференциала черпаки захватывают смазку из картера редуктора и направляют ее к деталям, расположенным в чашках дифференциала. Обилие поступающей смазки способствует охлаждению трущихся деталей, проникновению ее в зазоры, что уменьшает возможность заедания и износа деталей. Для лучшего поступления смазки ко втулкам сателлитов на шипах крестовины сделаны лыски, а для лучшей смазки опорных шайб полуосевых шестерен во впадинах их зубьев просверлены отверстия.

Колесная передача (рисунок 8.4) является второй ступенью редуктора заднего моста.

От ведущей конической шестерни центрального редуктора через ведомую коническую шестерню и шестерни дифференциала крутящий момент передается на полуоси 3, которые подводят момент к центральной так называемой солнечной шестерне колесной передачи. От солнечной шестерни вращение передается на три сателлита , равномерно расположенных по окружности вокруг солнечной шестерни.

Сателлиты вращаются на осях, закрепленных в отверстиях неподвижного водила, состоящего из наружной и внутренней чашек, в сторону, противоположную направлению вращения солнечной шестерни. От сателлитов вращение передается коронной шестерне внутреннего зацепления, присоединенной к ступице заднего колеса. Коронная шестерня вращается в ту же сторону, что и сателлиты.

Передняя подвеска

1 – ступица; 2 – роликоподшипники; 3 – регулировочная гайка; 4 – замочное кольцо; 5 – контргайка; 6 – поворотные цапфы; 7 – замочная шайба; 8 – шкворня; 9 – тормозной барабан; 10 – втулки; 11 – прокладки; 12 - клиновидный штифт; 13 – балка двутаврового сечения; 14, 15 – опорные шайбы Рисунок 8.6 – Передний мост

Для облегчения управления автомобилем, стабилизации передних колес (их самопроизвольного возвращения после поворота в положение для движения по прямой) и уменьшения износа шин конструкцией предусмотрены отклонения шкворней от вертикали, а шипов поворотных цапф – от горизонтали, характеризуемые углами установки колес и шкворней: развалом, поперечным и продольным наклонами шкворня и схождением колес. Из этих четырех различных величин регулируют только схождение, которое изменяется при помощи увеличения или уменьшения длины поперечной рулевой тяги. Если по какой-либо причине развал, поперечный и продольный наклоны шкворня имеют отклонения от нормального, то они могут быть восстановлены только методами ремонта.

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ 130 имеет зависимую подвеску. Её используют потому что она не только смягчает неровности дороги, но и передает тяговые и тормозные силы от колёс к раме автомобиля. Зависимая задняя подвеска автомобиля ЗИЛ 130 изображена на рисунке 8.7.

1, 8 – кронштейны; 2, 7 - дополнительные кронштейны; 3 – подресорники; 4 – основные рессоры; 5 – стремянки; 6,9 – накладки; 10 – картер заднего моста

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ существующих конструкций и приспособлений для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания
Приработка и испытания двигателей внутреннего сгорания производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих устройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и для поглощения мощности двигателя во время горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, ...

Проектирование схемы электрической принципиальной автоматизированного электропривода
В данной принципиальной схеме используется следующее распределение клемм силовых цепей, представленных в таблице 10.1. Таблица 10.1 – распределение клемм силовых цепей Клемма Название клеммы STF Пуск в прямом направлении Подача сигнала на клему STF вызывает вращение в прямом направлении. При одновр ...

Расчет дальности связи между стационарной и возимой радиостанциями
При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема сигналов на подвижном объекте значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня помех. Уровень сигнала, дБ, на входе приемник ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru