Выбор основных узлов автомобиля

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных узлов автомобиля

Страница 7

Рисунок 8.7 - Зависимая задняя подвеска автомобиля ЗИЛ 130

Рулевое управление

В систему рулевого управления автомобиля входят: рулевое колесо 14 (рисунок 8.8), рулевой вал, размещенный внутри рулевой колонки 12, карданная передача рулевого управления с двумя карданами 10; рулевой механизм 4, объединенный в одном агрегате с гидроусилителем; насос 6 гидроусилителя, соединенный с рулевым механизмом шлангами высокого 8 и низкого 7 давления; рулевая сошка 2, продольная тяга 1, верхний рычаг 42 левой поворотной цапфы, поворотные рычаги 31, поперечная тяга 39 рулевого привода.

Рулевая колонка крепится в верхней части к переднему щиту при помощи тяги 13 к внутренней панели кабины. К ее полу крепится нижняя часть колонки.

Трубчатый полый рулевой вал опирается на два шариковых подшипника с сальниками, установленными внутри рулевой колонки. Подшипники смазывают при сборке на заводе специальной консистентной смазкой. Повторно их смазывают при каждой разборке рулевого управления.

Карданная передача с шлицевым валом 11, соединяющим рулевой вал с ведущим валом рулевого механизма, позволяет уменьшить размеры системы рулевого управления, компенсирует вредное влияние неточностей монтажа, упругих деформаций и колебаний кабины относительно рамы автомобиля. Вилки карданов установлены на крестовинах 18 на бронзовых втулках 16, закрепленных стопорными кольцами. Кардан защищен от попадания грязи резиновыми уплотнителями. Ведущая вилка верхнего кардана соединена клиньями с рулевым валом, ведомая вилка нижнего кардана соединена таким же способом с ведущим валом рулевого механизма.

docu0051

Рисунок 8.8 – Рулевое управление

В рулевом механизме использованы винт 23 (рисунок 8.9), представляющий одно целое с валом 15, и шариковая гайка 21, жестко закрепленная установочными винтами внутри поршня-рейки 25.

Для уменьшения трения (замены трения скольжения трением качения) между винтом и гайкой в их резьбе циркулируют шарики. Всего их в резьбу и соединительную трубку 7, образованную двумя желобами, закладывается 31 шарик. Шарики, выкатывающиеся из резьбы одного конца гайки, по соединительной трубке 7 вкатываются в ее другой конец. Если придется заменять шарики рулевого механизма на шарики большего размера, то необходимо брать шарики, различия в размерах которых не превышают 2 мкм. Если заложить шарики, разность размеров которых превышает 2 мкм, то это приведет к поломке гайки или винта.

На нижней стороне поршня-рейки 25 имеются зубья рейки, которые находятся в зацеплении с зубчатым сектором 5, который представляет одно целое с валом 1 сошки.

Верхний конец ведущего вала опирается на игольчатый подшипник и втулку промежуточной крышки 8 картера рулевого механизма. На поршне-рейке имеются чугунные упругие разрезные уплотняющие кольца 22, обеспечивающие его плотную посадку в картере-цилиндре 4 рулевого механизма. Картер рулевого механизма одновременно является цилиндром, в котором происходит движение поршня-рейки. Картер закрыт нижней крышкой 6 и промежуточной крышкой 8.

Вращательное движение ведущего вала рулевого механизма в паре винт-гайка преобразуется в поступательное движение гайки, которая передает это движение поршню-рейке. Зубья рейки осуществляют поворот сектора 5, а вместе с ним вала 1 с сошкой 2.

Передаточное отношение рулевого механизма равно 20: 1.

Толщина зубьев рейки и сектора переменна по их длине. Это позволяет регулировать зазор в зацеплении путем осевого перемещения вала сошки.

docu0053

Рисунок 8.9 – рулевой механизм

Толщина среднего зуба сектора 5 (см. рисунок 8.9) вала сошки больше по сравнению с остальными зубьями, винт 23 имеет бочкообразную форму с незначительным уменьшением к концам диаметра винтовой канавки. Это обеспечивает увеличение свободного хода в рулевом механизме при вращении винта в ту или иную сторону от среднего положения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Разработка компоновки рабочего места по восстановлению детали
План компоновки участка восстановления вычерчивается на отдельном листе формата А2. Компоновка рабочего места восстановления деталей производится согласно технологическому процессу и требованиям СНиП /2, 3 /. В результате выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: -рассчитаны число и ...

Защита воздушных линий
Высоковольтные провода на станциях и в населенных пунктах крепят на двух изоляторах. Линейный провод обхватывают перевязочной проволокой на шейке одного из изоляторов, а на шейке другого— хомут из проволоки того же диаметра, что и линейный провод. Два куска перевязочной проволоки складывают вместе ...

Требования предявляемые к транспорту при перевозке опасных грузов
1. "Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) дл ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru