Тормозная система

Автомобиль ЗИЛ–130 оборудован независимыми один от другого тормозами – ручным и ножным.

Ручной тормоз, барабанный с двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке. Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного. Пользоваться ручным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях, так как он сильно нагружает механизмы силовой передачи, а при длительном притормаживании автомобиля тормоз нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.

Следует помнить, что при торможении ручным тормозом сигнал торможения не загорается.

Привод ножных тормозов пневматический и действует через педаль и систему пневматических механизмов на тормоза колодочного типа, установленные на всех шести колесах автомобиля.

Пневматическая система обеспечивает возможность автоматического (синхронного с автомобилем) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован, тормозами с пневматическим однопроводным приводом, а также используется для регулирования давления воздуха в шинах и приведения в действие стеклоочистителя.

Торможение осуществляется сжатым воздухом, нагнетаемым в три воздушных баллона компрессором; приводимым в действие от двигателя автомобиля клиновидным ремнем.

Подача сжатого воздуха из воздушных баллонов к тормозным камерам колесных тормозов осуществляется тормозным краном. Для управления тормозным краном имеется педаль, соединенная тягой с рычагом крана.

При нажатии на педаль сжатый воздух из баллона поступает через тормозной кран в тормозные камеры 2. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам.

При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Схема пневматического привода тормозов показаны на рисунок 8.10.

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – механизм стеклоочистителя; 4 – головка крана управления; 5 – манометр; 6 – баллоны; 7 - предохранительный клапан; 8 – кран отбора воздуха; 9 – педаль тормозов; 10 – тормозной кран; 11 – сливной кран; 12 – тормозные камеры; 13 - разобщительный кран; 14 – соединительная головка

Рисунок 8.10 – Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ - 130

Еще по теме:

Обслуживание ТНВД
Установлено, что причиной чрезмерной дымности отработавших газов является недостаточная точность регулировки топливных насосов высокого давления при ремонте, а также значительные отклонения по величине пропускной способности рабочих ( устанавливаемых на дизель ) форсунок и топливопроводов. Вследств ...

АБС на практике
Со времени появления АБС существует устойчивое мнение, что антиблокировочная система не многим уступает опытному водителю в способности остановить автомобиль на сложном покрытии, и вовсе незаменима для начинающих водителей. Но, прежде чем приводить говорить об эффективности системы, расскажем, что ...

Технологический процесс выправки пути по уровню на величину до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок
Работа выполняется 2-мя монтерами пути 4-го разряда под руководством бригадира пути. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и других материалов толщиной 2,3,4,5,7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути. Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru