Тормозная система

Автомобиль ЗИЛ–130 оборудован независимыми один от другого тормозами – ручным и ножным.

Ручной тормоз, барабанный с двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке. Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного. Пользоваться ручным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях, так как он сильно нагружает механизмы силовой передачи, а при длительном притормаживании автомобиля тормоз нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.

Следует помнить, что при торможении ручным тормозом сигнал торможения не загорается.

Привод ножных тормозов пневматический и действует через педаль и систему пневматических механизмов на тормоза колодочного типа, установленные на всех шести колесах автомобиля.

Пневматическая система обеспечивает возможность автоматического (синхронного с автомобилем) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован, тормозами с пневматическим однопроводным приводом, а также используется для регулирования давления воздуха в шинах и приведения в действие стеклоочистителя.

Торможение осуществляется сжатым воздухом, нагнетаемым в три воздушных баллона компрессором; приводимым в действие от двигателя автомобиля клиновидным ремнем.

Подача сжатого воздуха из воздушных баллонов к тормозным камерам колесных тормозов осуществляется тормозным краном. Для управления тормозным краном имеется педаль, соединенная тягой с рычагом крана.

При нажатии на педаль сжатый воздух из баллона поступает через тормозной кран в тормозные камеры 2. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам.

При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Схема пневматического привода тормозов показаны на рисунок 8.10.

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – механизм стеклоочистителя; 4 – головка крана управления; 5 – манометр; 6 – баллоны; 7 - предохранительный клапан; 8 – кран отбора воздуха; 9 – педаль тормозов; 10 – тормозной кран; 11 – сливной кран; 12 – тормозные камеры; 13 - разобщительный кран; 14 – соединительная головка

Рисунок 8.10 – Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ - 130

Еще по теме:

Организация рекламной компании или продвижение услуг на рынок
Рекламная компания фирмы ООО «Караван-Автотранс» направлена на широкий круг клиентов. Фирма дает рекламу в газетах и Интернете, так же поиск новых клиентов осуществляется путем личных знакомств. График безубыточности – показывает влияние объема производства, затрат и доходов на прибыль предприятия. ...

Перестановка составов и групп вагонов из парка в парк
Технологическое время на перестановку состава из парка в парк (с пути на путь) определяется по формуле, мин: Тпер = Апер + Впер . п, (9.1) где Апер, Впер - нормативные коэффициенты, значения которых рассчитывают суммированием отдельных нормативов времени а и b, соответствующих длине полурейсов, вып ...

Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии. Ри ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru