Под производительностью лесотранспортных машин понимается количество кубических метров стрелеванной или вывезенной древесины за смену или в целом за год. В соответствии с этим, производительность различают сменную или годовую. Сменную производительность (Псм) в общем виде на трелевке и вывозке определяют по формуле
(9.1)
где Т – продолжительность смены (420 мин);
Тпз – время на подготовительно-заключительную работу, мин;
Тц – время цикла, мин;
Q, – рейсовая нагрузка, м3.
Время на подготовительно-заключительные работы (Тпз) для лесовозных автомобилей должно складываться из нормируемого времени, равного 20 мин/смен с добавлением времени нулевого пробега, Для автомобилей Тпз в среднем следует принимать равным 30 мин.
Время цикла Тц для лесовозных автомобилей определяется по формуле
(9.2)
где L – расстояние вывозки, км;
Т1 – время пробега одного км в обоих направлениях определяется расчетным путем, мин/км:
(9.3)
где Vpa6 и VП – скорости движения машины соответственно с грузом и порожнем, км/ч ;
Т2 – время на погрузочно-разгрузочные работы, мин:
(9.4)
где t1 – время на установку автомобиля под погрузку и разгрузку (2 мин/рейс);
t2 – время пребывания машины на нижнем складе под разгрузкой (9 мин/рейс);
t1 – время ожидания погрузки на верхнем складе (12 мин/рейс);
t – время, затрачиваемое челюстным погрузчиком на погрузку, 1 м3 (1 мин/м3);
Q – рейсовая нагрузка, м3.
10
3.2+28=60 мин.
Годовая производительность лесотранспортных машин может быть определена по формуле
(9.5)
где Ксм – коэффициент сменности по режиму работы машины (на вывозке 1…2);
Ктг – коэффициент технической готовности машин (при хорошо налаженной службе 0,8…0,9);
Кпер – коэффициент, учитывающий возможность роста производительности машин (1,05…1,15);
Кик – коэффициент использования исправных машин (0,75…0,85).
Пгод = 365∙32,5∙1∙0,8∙1,0,5∙0,75=7473,4 м3.
Еще по теме:
Дезиндустриализация и информационная революция в крупных
городах
Здесь важно отметить определенные резервы развития мегаполиса, связанные с общемировой тенденцией к дезиндустриализации, к выводу энергоемких, экологически грязных производств за пределы больших городов. Перепрофилирование городской территории, подобное масштабному исходу промышленности за границы ...
Техническое обслуживание освещения и сигнализации
Обслуживание устройств освещения и сигнализации заключается в регулярной проверке их работоспособности, регулировке головных и противотуманных фар, замене вышедших из строя ламп и реле, подрулевых переключателей, а также в проверке и регулировке звукового сигнала. При ТО-1 проверить крепление и раб ...
Недостатки автомобилей с гибридной установкой
1. Высокая сложность Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду. Кроме того, они дороже в ремонте. Опыт автоиндустрии США говорит о том, что автомеханик ...