Производительность машин

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Производительность машин

Под производительностью лесотранспортных машин понимается количество кубических метров стрелеванной или вывезенной древесины за смену или в целом за год. В соответствии с этим, производительность различают сменную или годовую. Сменную производительность (Псм) в общем виде на трелевке и вывозке определяют по формуле

(9.1)

где Т – продолжительность смены (420 мин);

Тпз – время на подготовительно-заключительную работу, мин;

Тц – время цикла, мин;

Q, – рейсовая нагрузка, м3.

Время на подготовительно-заключительные работы (Тпз) для лесовозных автомобилей должно складываться из нормируемого времени, равного 20 мин/смен с добавлением времени нулевого пробега, Для автомобилей Тпз в среднем следует принимать равным 30 мин.

Время цикла Тц для лесовозных автомобилей определяется по формуле

(9.2)

где L – расстояние вывозки, км;

Т1 – время пробега одного км в обоих направлениях определяется расчетным путем, мин/км:

(9.3)

где Vpa6 и VП – скорости движения машины соответственно с грузом и порожнем, км/ч ;

Т2 – время на погрузочно-разгрузочные работы, мин:

(9.4)

где t1 – время на установку автомобиля под погрузку и разгрузку (2 мин/рейс);

t2 – время пребывания машины на нижнем складе под разгрузкой (9 мин/рейс);

t1 – время ожидания погрузки на верхнем складе (12 мин/рейс);

t – время, затрачиваемое челюстным погрузчиком на погрузку, 1 м3 (1 мин/м3);

Q – рейсовая нагрузка, м3.

103.2+28=60 мин.

Годовая производительность лесотранспортных машин может быть определена по формуле

(9.5)

где Ксм – коэффициент сменности по режиму работы машины (на вывозке 1…2);

Ктг – коэффициент технической готовности машин (при хорошо налаженной службе 0,8…0,9);

Кпер – коэффициент, учитывающий возможность роста производительности машин (1,05…1,15);

Кик – коэффициент использования исправных машин (0,75…0,85).

Пгод = 365∙32,5∙1∙0,8∙1,0,5∙0,75=7473,4 м3.

Еще по теме:

Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
На шатунную шейку одновременно действуют две силы: передаваемая вдоль шатуна S и центробежная Кrш (рис. 5). Их геометрическая составляющая Rшш=¦(S, Krш). Реакция шейки вала равна по величине и противоположна по направлению данной результирующей. Рис. 5. Силы, действующие на шатунную шейку, и полярн ...

Расчет дальности поездной радиосвязи
При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема на подвижном объекте, значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня радиопомех. При этом уровень сигнала на входе приемни ...

Выбор тормоза
Тормоз установлен на валу двигателя. В качестве тормозного шкива использована полумуфта, соединяющая двигатель и редуктор ( рис. 2, поз. 8). Расчетный тормозной момент: Мтр= КтМст.т, где Кт – коэффициент запаса торможения, для группы режимов работы 3К - Кт= 1, 5 [1, табл.18]. Мст.т – статический мо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru