Выбор основных параметров рулевого управления

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных параметров рулевого управления

В общем случае автомобильное рулевое управление может рассматриваться в виде следующих составных частей: рулевого механизма, рулевого привода и усилителя.

Исходной величиной для расчета рулевого управления является момент Мц на поворотной цапфе при повороте управляемых колес полностью груженого автомобиля, стоящего на сухом асфальтобетонном покрытии. В движении это усилие значительно снижается.

Момент сопротивления повороту, возникающий на цапфах управляемых колес стоящего на месте автомобиля определяется из выражения

(4.1)

где М1 – масса полностью груженого автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

j - коэффициент сцепления колес с дорогой;

rk – радиус качения колеса, м;

f – коэффициент сопротивления качению;

а – плечо обкатки (расстояние от средней плоскости колеса до точки пересечения оси шкворня с плоскостью дороги), м;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

h1 – коэффициент учитывающий потери на трение в шкворнях и шарнирах привода.

Н.

Окружное усилие, прикладываемое, прикладываемое водителем к рулевому колесу для преодоления момента Мц определяется по формуле

(4.2)

где Rрк – радиус рулевого колеса, м;

hру – КПД рулевого управления

hру =hрм·hрп,

где hрм – КПД рулевого механизма в прямом направлении;

hрп – КПД рулевого привода.

hру=0,8·0,92=0,74.

Uдру – динамическое передаточное число рулевого управления

где Uрп – передаточное число рулевого привода;

Uрм – передаточное число рулевого механизма.

В существующих конструкциях величина передаточного числа рулевых механизмов находится в пределах Uрм = 15…30, в отдельных случаях доходит до 40, у ЗИЛ – 130 оно равно 20.

Uдру = 20·1,1 = 22.

Н

Усилие на рулевом колесе не должно превышать – 200 Н. В целях повышения безопасности движения и облегчения труда водителей автомобиль необходимо снабжать усилителем.

В ходе выполнения проекта были закреплены теоретические основы курса, накоплен опыт самостоятельной работы, позволяющей самостоятельно решать инженерно-технические задачи, расширен опыт использования специальной литературы и ГОСТ.

При выполнении проекта в первом разделе были рассчитана необходимая мощность двигателя, по которой выбран двигатель ЗИЛ – 130, и основные параметры двигателя: диаметр цилиндра (99,2 мм) и ход поршня (89,3 мм). Во втором разделе была рассчитана и построена скоростная характеристика двигателя. В третьем разделе были рассчитаны передаточные числа трансмиссии на всех передачах. На 1-й передачи общее передаточное отношение трансмиссии составляет 50,30, на 2-й – 33,2, на 3-й – 21,85, на 4-й 14,25, на 5-й – 9,5. В четвертом разделе рассчитана и построена тягово динамическая характеристика. В пятом разделе проанализированы тяговые свойства машины. В шестом разделе определены статические и динамические нагрузки на оси порожней и груженой машины, а также нагрузка на колеса. Статическая нагрузка порожней машины на переднюю ось 23000 Н, заднюю ось 20000 Н. Статическая нагрузка груженой машины на переднюю ось 28813,9 Н, заднюю ось 64186 Н. Динамическая нагрузка груженой машины на переднюю ось 29480 Н, заднюю ось 63470 Н. Нагрузка на одну шину груженого автомобиля в движении составляет: для переднего колеса 14406 Н, для заднего – 16046,5 Н. В седьмом разделе рассчитаны углы продольной и поперечной устойчивости машины. Для порожней машины предельный угол статической устойчивости равен 60,5°, для груженой – 51,3°. Статический угол поперечной устойчивости машины по опрокидыванию равен 40º, угол бокового сползания автомобиля – 31°. В восьмом разделе произведен выбор основных узлов автомобиля. В девятом разделе рассчитана производительность автомобиля. Сменная производительность составляет м3, годовая производительность – 7473,4 м3. В десятом разделе рассчитаны параметры гидроусилителя автомобиля.

Еще по теме:

Конструкция автомобильной эстакады
Своевременное обслуживание автомобиля – залог безопасной его эксплуатации. В связи с конструктивными особенностями современных транспортных средств, профилактический осмотр и ремонт многих узлов проводится непосредственно под автомобилем. Даже если владелец не собирается самостоятельно обслуживать ...

Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Выбор технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря Техническое оборудование выбирается как необходимый комплекс для выполнения технологических операций по ТО и ремонту автомобилей. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производительной программы, типа ...

Работа стартера
После поворота ключа в положение «Стартер» замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток по цепи: «+» аккумуляторной батареи – клемма «30» генератора – контакты «30» и «50» выключателя зажигания – штекер «50» стартера – обмотка ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru