Выбор основных параметров рулевого управления

Информация » Тяговый расчёт автомобиля ЗИЛ-130 » Выбор основных параметров рулевого управления

В общем случае автомобильное рулевое управление может рассматриваться в виде следующих составных частей: рулевого механизма, рулевого привода и усилителя.

Исходной величиной для расчета рулевого управления является момент Мц на поворотной цапфе при повороте управляемых колес полностью груженого автомобиля, стоящего на сухом асфальтобетонном покрытии. В движении это усилие значительно снижается.

Момент сопротивления повороту, возникающий на цапфах управляемых колес стоящего на месте автомобиля определяется из выражения

(4.1)

где М1 – масса полностью груженого автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

j - коэффициент сцепления колес с дорогой;

rk – радиус качения колеса, м;

f – коэффициент сопротивления качению;

а – плечо обкатки (расстояние от средней плоскости колеса до точки пересечения оси шкворня с плоскостью дороги), м;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

h1 – коэффициент учитывающий потери на трение в шкворнях и шарнирах привода.

Н.

Окружное усилие, прикладываемое, прикладываемое водителем к рулевому колесу для преодоления момента Мц определяется по формуле

(4.2)

где Rрк – радиус рулевого колеса, м;

hру – КПД рулевого управления

hру =hрм·hрп,

где hрм – КПД рулевого механизма в прямом направлении;

hрп – КПД рулевого привода.

hру=0,8·0,92=0,74.

Uдру – динамическое передаточное число рулевого управления

где Uрп – передаточное число рулевого привода;

Uрм – передаточное число рулевого механизма.

В существующих конструкциях величина передаточного числа рулевых механизмов находится в пределах Uрм = 15…30, в отдельных случаях доходит до 40, у ЗИЛ – 130 оно равно 20.

Uдру = 20·1,1 = 22.

Н

Усилие на рулевом колесе не должно превышать – 200 Н. В целях повышения безопасности движения и облегчения труда водителей автомобиль необходимо снабжать усилителем.

В ходе выполнения проекта были закреплены теоретические основы курса, накоплен опыт самостоятельной работы, позволяющей самостоятельно решать инженерно-технические задачи, расширен опыт использования специальной литературы и ГОСТ.

При выполнении проекта в первом разделе были рассчитана необходимая мощность двигателя, по которой выбран двигатель ЗИЛ – 130, и основные параметры двигателя: диаметр цилиндра (99,2 мм) и ход поршня (89,3 мм). Во втором разделе была рассчитана и построена скоростная характеристика двигателя. В третьем разделе были рассчитаны передаточные числа трансмиссии на всех передачах. На 1-й передачи общее передаточное отношение трансмиссии составляет 50,30, на 2-й – 33,2, на 3-й – 21,85, на 4-й 14,25, на 5-й – 9,5. В четвертом разделе рассчитана и построена тягово динамическая характеристика. В пятом разделе проанализированы тяговые свойства машины. В шестом разделе определены статические и динамические нагрузки на оси порожней и груженой машины, а также нагрузка на колеса. Статическая нагрузка порожней машины на переднюю ось 23000 Н, заднюю ось 20000 Н. Статическая нагрузка груженой машины на переднюю ось 28813,9 Н, заднюю ось 64186 Н. Динамическая нагрузка груженой машины на переднюю ось 29480 Н, заднюю ось 63470 Н. Нагрузка на одну шину груженого автомобиля в движении составляет: для переднего колеса 14406 Н, для заднего – 16046,5 Н. В седьмом разделе рассчитаны углы продольной и поперечной устойчивости машины. Для порожней машины предельный угол статической устойчивости равен 60,5°, для груженой – 51,3°. Статический угол поперечной устойчивости машины по опрокидыванию равен 40º, угол бокового сползания автомобиля – 31°. В восьмом разделе произведен выбор основных узлов автомобиля. В девятом разделе рассчитана производительность автомобиля. Сменная производительность составляет м3, годовая производительность – 7473,4 м3. В десятом разделе рассчитаны параметры гидроусилителя автомобиля.

Еще по теме:

Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла «Сибирский»
Расчет нормативной среднегодовой трудоемкости ТОР судна. Нторс = Нтос + Нрс = hTOk DW + hТОм Ргэ + hтоэ Руст + hpk DW + hpM Ргэ + hp3 Руст, нормо-ч/год, где hTOPk (нормо-ч /квт-год), hTOPM (нормо-ч /квт-год), hторэ (нормо-ч /квт-год). Из соответствующих характеристик судна следует: для корпусной ча ...

Основы организации работы станции
Исходя из схемы промежуточной станции безостановочный пропуск поездов происходит по 1 главному пути. Нечетные пассажирские поезда принимаются на 1 главный и 3 приемоотправочный пути. Четные пассажирские поезда принимаются на 1 главный и 2 приемоотправочный пути. Основными принципами рациональной ра ...

Разработка математической модели автоматизированного электропривода
Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения: намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора; магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха; отсутствуют потери на гистерезис ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru