Для передачи команды машинисту о разрешении или запрещении движения на станции применяются светофоры только с линзовой оптической системой. По месту установки станционные светофоры могут быть следующих видов:
входные - для разрешения или запрещения движения поездов с перегона на станцию. Они устанавливаются на границе станции (при электротяге - на расстоянии 150 - 400 м от остряка первой противошерстной или предельного столбика пошерстной стрелки). Дополнительные входные светофоры (НД, ЧД) устанавливаются для приема поездов с неправильного пути перегона. Они должны быть мачтовыми и иметь сигнализацию, аналогичную со светофорами по правильному пути. В действующих устройствах ЭЦ допускается сохранить при приеме с "неправильного" пути сигнализацию, два желтых огня на все пути;
выходные - для разрешения или запрещения движения поездов со станции на перегон, устанавливаются с учетом заданной специализации. Им присваивается литера Н (Ч) и цифра, означающая номер пути, с которого разрешает отправление этот светофор;
маршрутные - для разрешения или запрещения движения поездов из одного района станции в другой, устанавливаются с учетом заданной специализации путей. Им присваивается литера Н (Ч), буква М (маршрутный) и цифра, означающая номер пути, с которого разрешает движение этот светофор;
прикрытия - для ограждения места пересечения железной дороги в одном уровне с другими дорогами;
заградительные - для остановки поезда при возникновении опасности для движения;
предупредительные - для предупреждения о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и светофора прикрытия);
повторительные - для оповещения о показаниях входного, маршрутного и других светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
горочные - для разрешения или запрещения роспуска составов с горки;
локомотивные - для разрешения или запрещения маневровых передвижений.
На одном светофоре (например, на выходном) могут совмещаться поездные и маневровые сигналы. Такие светофоры называются совмещёнными. Маневровые светофоры должны позволить подвижной единице выехать из любой точки станции и максимально эффективно обеспечить маневровые передвижения.
Расстановка маневровых светофоров рекомендуется производить в следующей последовательности:
для выездов с ПОП, не специализированных для отправления в данном направлении;
для выездов из тупиков, вытяжек, грузовых дворов (ГД), подъездных путей, выездов из депо и т. д.;
для выездов с "защитных" бесстрелочных участков у входных светофоров, которые нужны для исключения выездов маневровых составов на перегон при маневрах с участием крайних к перегону стрелок;
для выездов с бесстрелочных участков в горловине станции;
для угловых заездов (по двум разным положениям стрелки) при перестановке подвижных единиц с одного пути на другой;
для исключения перепробегов составов при угловых заездах;
для разделения длинных маневровых маршрутов на короткие. Иногда один маневровый светофор может выполнять несколько таких функций.
Светофоры необходимо располагать с правой стороны по направлению движения (в исключительных случаях - слева) или над осью ограждаемого ими пути, с соблюдением габарита приближения строений. На прямых участках станционных путей мачтовые светофоры устанавливают на расстоянии не менее 2450 мм, карликовые светофоры - не менее 1920 мм от оси пути.
Мачтовыми должны быть светофоры:
поездные на главных путях;
поездные на боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч;
групповые;
маневровые с подъездных путей, если длина этого пути более 500м.
Остальные светофоры должны проектироваться карликовыми.
Дальность восприятия сигнального показания для мачтового светофора равна 1000 м (из кабины локомотива), для карликового -300 м.
Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.
Еще по теме:
Гидрометеорологический очерк
Метеорологическая характеристика. Климат большей части Адриатического моря средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима, лишь на севере района зима более холодная. Средиземноморский климат в летнее время формируется под воздействием воздушных течений ...
Определение показателей работы дизеля
Тепловозные двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением принадлежат к тепловым двигателям. Тепловая энергия в них преобразуется в механическую посредствам различных газообразных веществ: воздуха, горючей смеси, продуктов сгорания топлива, водяного пара и др. Работа дизеля оценивается больши ...
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основным видом деятельности, который по-прежнему составляет более 89% в общей структуре доходов ОАО, является перевозка грузов автомобильным транспортом. Общий объем доходов от основного вида деятельности ОАО – услуг по перевозке грузов составил за год 100104 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим ...