Расстановка светофоров на станции

Страница 1

Для передачи команды машинисту о разрешении или запрещении движения на станции применяются светофоры только с линзовой оптической системой. По месту установки станционные светофоры могут быть следующих видов:

входные - для разрешения или запрещения движения поездов с перегона на станцию. Они устанавливаются на границе станции (при электротяге - на расстоянии 150 - 400 м от остряка первой противошерстной или предельного столбика пошерстной стрелки). Дополнительные входные светофоры (НД, ЧД) устанавливаются для приема поездов с неправильного пути перегона. Они должны быть мачтовыми и иметь сигнализацию, аналогичную со светофорами по правильному пути. В действующих устройствах ЭЦ допускается сохранить при приеме с "неправильного" пути сигнализацию, два желтых огня на все пути;

выходные - для разрешения или запрещения движения поездов со станции на перегон, устанавливаются с учетом заданной специализации. Им присваивается литера Н (Ч) и цифра, означающая номер пути, с которого разрешает отправление этот светофор;

маршрутные - для разрешения или запрещения движения поездов из одного района станции в другой, устанавливаются с учетом заданной специализации путей. Им присваивается литера Н (Ч), буква М (маршрутный) и цифра, означающая номер пути, с которого разрешает движение этот светофор;

прикрытия - для ограждения места пересечения железной дороги в одном уровне с другими дорогами;

заградительные - для остановки поезда при возникновении опасности для движения;

предупредительные - для предупреждения о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и светофора прикрытия);

повторительные - для оповещения о показаниях входного, маршрутного и других светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

горочные - для разрешения или запрещения роспуска составов с горки;

локомотивные - для разрешения или запрещения маневровых передвижений.

На одном светофоре (например, на выходном) могут совмещаться поездные и маневровые сигналы. Такие светофоры называются совмещёнными. Маневровые светофоры должны позволить подвижной единице выехать из любой точки станции и максимально эффективно обеспечить маневровые передвижения.

Расстановка маневровых светофоров рекомендуется производить в следующей последовательности:

для выездов с ПОП, не специализированных для отправления в данном направлении;

для выездов из тупиков, вытяжек, грузовых дворов (ГД), подъездных путей, выездов из депо и т. д.;

для выездов с "защитных" бесстрелочных участков у входных светофоров, которые нужны для исключения выездов маневровых составов на перегон при маневрах с участием крайних к перегону стрелок;

для выездов с бесстрелочных участков в горловине станции;

для угловых заездов (по двум разным положениям стрелки) при перестановке подвижных единиц с одного пути на другой;

для исключения перепробегов составов при угловых заездах;

для разделения длинных маневровых маршрутов на короткие. Иногда один маневровый светофор может выполнять несколько таких функций.

Светофоры необходимо располагать с правой стороны по направлению движения (в исключительных случаях - слева) или над осью ограждаемого ими пути, с соблюдением габарита приближения строений. На прямых участках станционных путей мачтовые светофоры устанавливают на расстоянии не менее 2450 мм, карликовые светофоры - не менее 1920 мм от оси пути.

Мачтовыми должны быть светофоры:

поездные на главных путях;

поездные на боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч;

групповые;

маневровые с подъездных путей, если длина этого пути более 500м.

Остальные светофоры должны проектироваться карликовыми.

Дальность восприятия сигнального показания для мачтового светофора равна 1000 м (из кабины локомотива), для карликового -300 м.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Синтез оптимального регулятора с учетом динамики движения
До сих пор боковое движение самого препятствия не учитывалось – оно считалось неподвижным. Между тем встречное судно или любой другой плывущий предмет может представлять существенную угрозу безопасности. Поэтому надо дополнить предыдущую модель новыми элементами. К ним относится в первую очередь ди ...

Порядок производственных работ на перегонах
Работы, связанные с временным прекращением действия перегонных устройств, должны производиться, как правило, в технологические "окна" или в промежутках между поездами после выяснения электромехаником поездной обстановки на перегоне у дежурных по станциям или у поездного диспетчера. Если т ...

Организация работы сортировочной горки
Сортировочная горка станции Анисовка - механизированная с горочной автоматической централизацией (ГАЦ). ГАЦ предназначена для автоматизации перевода стрелок по маршруту следования отцепов. При этом задание маршрутов возможно для пяти отцепов заблаговременно (программный режим) или для каждого отцеп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru