Расстановка светофоров на станции

Страница 1

Для передачи команды машинисту о разрешении или запрещении движения на станции применяются светофоры только с линзовой оптической системой. По месту установки станционные светофоры могут быть следующих видов:

входные - для разрешения или запрещения движения поездов с перегона на станцию. Они устанавливаются на границе станции (при электротяге - на расстоянии 150 - 400 м от остряка первой противошерстной или предельного столбика пошерстной стрелки). Дополнительные входные светофоры (НД, ЧД) устанавливаются для приема поездов с неправильного пути перегона. Они должны быть мачтовыми и иметь сигнализацию, аналогичную со светофорами по правильному пути. В действующих устройствах ЭЦ допускается сохранить при приеме с "неправильного" пути сигнализацию, два желтых огня на все пути;

выходные - для разрешения или запрещения движения поездов со станции на перегон, устанавливаются с учетом заданной специализации. Им присваивается литера Н (Ч) и цифра, означающая номер пути, с которого разрешает отправление этот светофор;

маршрутные - для разрешения или запрещения движения поездов из одного района станции в другой, устанавливаются с учетом заданной специализации путей. Им присваивается литера Н (Ч), буква М (маршрутный) и цифра, означающая номер пути, с которого разрешает движение этот светофор;

прикрытия - для ограждения места пересечения железной дороги в одном уровне с другими дорогами;

заградительные - для остановки поезда при возникновении опасности для движения;

предупредительные - для предупреждения о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и светофора прикрытия);

повторительные - для оповещения о показаниях входного, маршрутного и других светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

горочные - для разрешения или запрещения роспуска составов с горки;

локомотивные - для разрешения или запрещения маневровых передвижений.

На одном светофоре (например, на выходном) могут совмещаться поездные и маневровые сигналы. Такие светофоры называются совмещёнными. Маневровые светофоры должны позволить подвижной единице выехать из любой точки станции и максимально эффективно обеспечить маневровые передвижения.

Расстановка маневровых светофоров рекомендуется производить в следующей последовательности:

для выездов с ПОП, не специализированных для отправления в данном направлении;

для выездов из тупиков, вытяжек, грузовых дворов (ГД), подъездных путей, выездов из депо и т. д.;

для выездов с "защитных" бесстрелочных участков у входных светофоров, которые нужны для исключения выездов маневровых составов на перегон при маневрах с участием крайних к перегону стрелок;

для выездов с бесстрелочных участков в горловине станции;

для угловых заездов (по двум разным положениям стрелки) при перестановке подвижных единиц с одного пути на другой;

для исключения перепробегов составов при угловых заездах;

для разделения длинных маневровых маршрутов на короткие. Иногда один маневровый светофор может выполнять несколько таких функций.

Светофоры необходимо располагать с правой стороны по направлению движения (в исключительных случаях - слева) или над осью ограждаемого ими пути, с соблюдением габарита приближения строений. На прямых участках станционных путей мачтовые светофоры устанавливают на расстоянии не менее 2450 мм, карликовые светофоры - не менее 1920 мм от оси пути.

Мачтовыми должны быть светофоры:

поездные на главных путях;

поездные на боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч;

групповые;

маневровые с подъездных путей, если длина этого пути более 500м.

Остальные светофоры должны проектироваться карликовыми.

Дальность восприятия сигнального показания для мачтового светофора равна 1000 м (из кабины локомотива), для карликового -300 м.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Определение числа сортировочных путей и вытяжек
Количество сортировочных путей зависит от числа назначений плана формирования, их мощности, а также от объёма и характера местной работы, количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза грузов на прилегающие участки. Назначение путей Вагонопоток (ваг/сут) Число п ...

Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле [2]: Ттр = tтр · Lг/1000, (2.43) где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта, чел.ч; Lг – годовой пробег, км. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.25. Ттр ...

Выбор транспортного средства и способа его расстановки у погрузочно-разгрузочного поста
Для перевозки металлоконструкции выбирается автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача 64263 и прицепа-роспуска 90093, рисунок 1. Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице 1. Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки длинномерных грузов (труб длиной 12 м и плетей длиной ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru