Станок для обточки тормозных накладок
Станок предназначен для обточки тормозных накладок после их наклепки под рабочий размер барабанов автобусов марки ЛиАЗ и ЛАЗ (d = 418 мм).
Основная деталь конструкции - суппорт, взят со списанного станка марки 1н 62. Остальные детали изготовлены собственными силами на предприятии, что значительно удешевило стоимость конструкции. Станок позволяет снизить трудоемкость обточки накладок по сравнению с ручной, повысить производительность и качество работ.
Принцип работы стенда. После наклепки накладок, колодки устанавливаются на посадочную шайбу (1) и закрепляются гайкой на пальцах (2). В действие станок производит двигатель ЧА90L6 (мощность Р=1,5 кВт, л = 935 об/мин) и через клиноременную передачу (3) передает вращательное движение на вал, на котором закрепляются колодки. Резец производит обточку и закреплен на суппорте, который перемещается в продольном направлении на рейке (4) с помощью рукоятки (5), а в поперечном направлении при помощи рукоятки (6).
Расчет клиноременной передачи
Исходные данные: передаваемая мощность Р = 1,5 кВт, синхронная частота вращения nc = 1000 об/мин, скольжения S = 0,051.
а) Частота вращения малого шкива
n1 = nc (1 - S) об/мин (4.1), n1 = 1000 (1 - 0,051) = 949 об/мин.
б) Выбор сечения ремня номограмма, [2. стр 134, рис.7,3]
в) Вращающийся момент
Т 1 = 30 * P / n * n1H * м, (4.2)
где: n = 3,14
Т1 = 30 * 1,5 * 103/3,14 * 949= 15,1 H * м
г) Диаметр малого шкива
d1 = (3 - 4) 3 Т1мм, (4.3), d1 = (3 - 4) 3 15,1 = 60 мм
Округляем по ГОСТ 17383-73 до 63 мм
д) Диаметр большого шкива
d2 = d1 * i (1 - E) мм, (4.4)
где: i - передаточное отношение шкивов; Е - натяжение ремня;
d2 = 60 * 2 (1 - 0,01) = 118,8 мм
Округляем по ГОСТ 17383-73 до 125 мм.
е) Передаточное отношение (уточненное)
i = d2/d1 (1 - E) (4.5), i = 125/63 (1 - 0,01) = 2,004
отклонение ∆ i / i = (2,004 - 2) / 2 * 100 = 0,2%
Допустимое значение до 3%
ж) Межосевое расстояние
d min = 0,55 (d2 + d1) + T0, мм, (4.6)
где: Т0 - высота сечения ремня, Т0 = 8мм.
d min = 0,55 (125 + 63) + 8 = 111,4
d max = (d1 + d2) 1,5 - 3, мм,
d max = (125 + 63) * 3 = 564 мм.
з) Длина ремня
L = 2a + 0,5 * n (d1 + d2) + ( (d2 - d1) / 4a) 2, мм, (4.7)
L = 2 * 520 + 0,5 * 3,14 (63 + 125) + ( (125 - 63) / (4 * 520)) 2 = 1337,01мм
Округляем по [2, стр.131, табл.7.7]
L = 1400 мм.
и) Угол охвата
α 1 = 180 - 57 + (d2 - d1) / a, град., (4.8)
α 1 = 180 - 57 + (125 - 63) / 520 = 173, 20
к) Число ремней
Z = (P * Cp) / (P0 * CL * Cd * Cz) , шт, (4.9)
где: Р0 - номинальная мощность передаваемая одним ремнем, Р0 = 0,55 кВт [2, стр.132], CL - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, CL = 0,98 [2, стр.135], Cp - коэффициент режима работы, Cp = 1 [2, стр.136], Cz - коэффициент угла охвата, Cz = 1 [2, стр.135], Cd - коэффициент диаметра шкива, Cd = 0,95 [2, стр.135]
Z = (1,5 * 1,0) / (0,55 * 0,98 * 1 * 0,95) = 2,6
Принимаем 3 ремня.
л) Натяжение ветвей ремня
F0 = (850 * P * Cp * CL) / (Z * V * Cd) + Q * V, H, (4.10)
где: V - скорость, м/с,
V = (n * d1 * n1) / 60, м/с (4.11)
Еще по теме:
Увязка времени прибытия и
отправления пригородных электропоездов
Итак, зная размеры движения пригородных поездов в пиковый и непиковый период, построен схематичный ГДП дальних и пригородных. Для увязки времени прибытия электропоездов со временем отправления обозначим время прибытия за ti а время отправления за Ti по каждой зонной станции. Далее выносим каждую зо ...
Оборудование применяемое в производственном процессе
Оснащение действующих предприятий оборудованием обусловлено многими факторами: это и моральный износ отдельных образцов, и замена их более совершенными моделями, и физическое старение оборудования в результате длительной эксплуатации, и внедрение специального оборудования, отвечающего требованиям э ...
Особенности входа в поворот многоосных автомобилей с различными схемами управляемых осей
Значительную часть общего пробега автомобиля составляет движение по криволинейной траектории. При этом способность автомобиля совершать такие маневры как "переставка", "вход в поворот" и "рывок руля", существенным образом определяет его безопасность. Особенно остро эти ...