Конструкторская разработка

Страница 1

Станок для обточки тормозных накладок

Станок предназначен для обточки тормозных накладок после их наклепки под рабочий размер барабанов автобусов марки ЛиАЗ и ЛАЗ (d = 418 мм).

Основная деталь конструкции - суппорт, взят со списанного станка марки 1н 62. Остальные детали изготовлены собственными силами на предприятии, что значительно удешевило стоимость конструкции. Станок позволяет снизить трудоемкость обточки накладок по сравнению с ручной, повысить производительность и качество работ.

Принцип работы стенда. После наклепки накладок, колодки устанавливаются на посадочную шайбу (1) и закрепляются гайкой на пальцах (2). В действие станок производит двигатель ЧА90L6 (мощность Р=1,5 кВт, л = 935 об/мин) и через клиноременную передачу (3) передает вращательное движение на вал, на котором закрепляются колодки. Резец производит обточку и закреплен на суппорте, который перемещается в продольном направлении на рейке (4) с помощью рукоятки (5), а в поперечном направлении при помощи рукоятки (6).

Расчет клиноременной передачи

Исходные данные: передаваемая мощность Р = 1,5 кВт, синхронная частота вращения nc = 1000 об/мин, скольжения S = 0,051.

а) Частота вращения малого шкива

n1 = nc (1 - S) об/мин (4.1), n1 = 1000 (1 - 0,051) = 949 об/мин.

б) Выбор сечения ремня номограмма, [2. стр 134, рис.7,3]

в) Вращающийся момент

Т 1 = 30 * P / n * n1H * м, (4.2)

где: n = 3,14

Т1 = 30 * 1,5 * 103/3,14 * 949= 15,1 H * м

г) Диаметр малого шкива

d1 = (3 - 4) 3 Т1мм, (4.3), d1 = (3 - 4) 3 15,1 = 60 мм

Округляем по ГОСТ 17383-73 до 63 мм

д) Диаметр большого шкива

d2 = d1 * i (1 - E) мм, (4.4)

где: i - передаточное отношение шкивов; Е - натяжение ремня;

d2 = 60 * 2 (1 - 0,01) = 118,8 мм

Округляем по ГОСТ 17383-73 до 125 мм.

е) Передаточное отношение (уточненное)

i = d2/d1 (1 - E) (4.5), i = 125/63 (1 - 0,01) = 2,004

отклонение ∆ i / i = (2,004 - 2) / 2 * 100 = 0,2%

Допустимое значение до 3%

ж) Межосевое расстояние

d min = 0,55 (d2 + d1) + T0, мм, (4.6)

где: Т0 - высота сечения ремня, Т0 = 8мм.

d min = 0,55 (125 + 63) + 8 = 111,4

d max = (d1 + d2) 1,5 - 3, мм,

d max = (125 + 63) * 3 = 564 мм.

з) Длина ремня

L = 2a + 0,5 * n (d1 + d2) + ( (d2 - d1) / 4a) 2, мм, (4.7)

L = 2 * 520 + 0,5 * 3,14 (63 + 125) + ( (125 - 63) / (4 * 520)) 2 = 1337,01мм

Округляем по [2, стр.131, табл.7.7]

L = 1400 мм.

и) Угол охвата

α 1 = 180 - 57 + (d2 - d1) / a, град., (4.8)

α 1 = 180 - 57 + (125 - 63) / 520 = 173, 20

к) Число ремней

Z = (P * Cp) / (P0 * CL * Cd * Cz) , шт, (4.9)

где: Р0 - номинальная мощность передаваемая одним ремнем, Р0 = 0,55 кВт [2, стр.132], CL - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, CL = 0,98 [2, стр.135], Cp - коэффициент режима работы, Cp = 1 [2, стр.136], Cz - коэффициент угла охвата, Cz = 1 [2, стр.135], Cd - коэффициент диаметра шкива, Cd = 0,95 [2, стр.135]

Z = (1,5 * 1,0) / (0,55 * 0,98 * 1 * 0,95) = 2,6

Принимаем 3 ремня.

л) Натяжение ветвей ремня

F0 = (850 * P * Cp * CL) / (Z * V * Cd) + Q * V, H, (4.10)

где: V - скорость, м/с,

V = (n * d1 * n1) / 60, м/с (4.11)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Пример расчета пропускной способности автодороги непрерывного движения с тремя полосами движения
В связи тем, что в июне 2004 года трамвайное движение на пр. Ленинградский было убрано, вместо трамвайных путей можно при реконструкции, предусмотреть дополнительная полоса для движения транспортных средств. Значение дистанция безопасности, между остановившимися приведенными транспортными средствам ...

Масляная система тепловоза
Подача масла к трущимся частям дизеля и на охлаждение поршней обеспечивается масляной системой тепловоза. Система смазки — циркуляционная под давлением. Эта же система обеспечивает смазку заднего распределительного редуктора, гидропривода вентилятора холодильной камеры и питание его гидромуфты, а т ...

Расчет потребности вагонного парка
Выбор типа подвижного состава для перевозок груза Выбор производится в соответствии с характером груза, тары и упаковки, способом укладки его в вагоне и транспортировки. При этом должна обеспечиваться возможность наиболее полного использования грузоподъёмности и вместимости вагонов, обеспечение сох ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru