Конструкторская разработка

Страница 1

Станок для обточки тормозных накладок

Станок предназначен для обточки тормозных накладок после их наклепки под рабочий размер барабанов автобусов марки ЛиАЗ и ЛАЗ (d = 418 мм).

Основная деталь конструкции - суппорт, взят со списанного станка марки 1н 62. Остальные детали изготовлены собственными силами на предприятии, что значительно удешевило стоимость конструкции. Станок позволяет снизить трудоемкость обточки накладок по сравнению с ручной, повысить производительность и качество работ.

Принцип работы стенда. После наклепки накладок, колодки устанавливаются на посадочную шайбу (1) и закрепляются гайкой на пальцах (2). В действие станок производит двигатель ЧА90L6 (мощность Р=1,5 кВт, л = 935 об/мин) и через клиноременную передачу (3) передает вращательное движение на вал, на котором закрепляются колодки. Резец производит обточку и закреплен на суппорте, который перемещается в продольном направлении на рейке (4) с помощью рукоятки (5), а в поперечном направлении при помощи рукоятки (6).

Расчет клиноременной передачи

Исходные данные: передаваемая мощность Р = 1,5 кВт, синхронная частота вращения nc = 1000 об/мин, скольжения S = 0,051.

а) Частота вращения малого шкива

n1 = nc (1 - S) об/мин (4.1), n1 = 1000 (1 - 0,051) = 949 об/мин.

б) Выбор сечения ремня номограмма, [2. стр 134, рис.7,3]

в) Вращающийся момент

Т 1 = 30 * P / n * n1H * м, (4.2)

где: n = 3,14

Т1 = 30 * 1,5 * 103/3,14 * 949= 15,1 H * м

г) Диаметр малого шкива

d1 = (3 - 4) 3 Т1мм, (4.3), d1 = (3 - 4) 3 15,1 = 60 мм

Округляем по ГОСТ 17383-73 до 63 мм

д) Диаметр большого шкива

d2 = d1 * i (1 - E) мм, (4.4)

где: i - передаточное отношение шкивов; Е - натяжение ремня;

d2 = 60 * 2 (1 - 0,01) = 118,8 мм

Округляем по ГОСТ 17383-73 до 125 мм.

е) Передаточное отношение (уточненное)

i = d2/d1 (1 - E) (4.5), i = 125/63 (1 - 0,01) = 2,004

отклонение ∆ i / i = (2,004 - 2) / 2 * 100 = 0,2%

Допустимое значение до 3%

ж) Межосевое расстояние

d min = 0,55 (d2 + d1) + T0, мм, (4.6)

где: Т0 - высота сечения ремня, Т0 = 8мм.

d min = 0,55 (125 + 63) + 8 = 111,4

d max = (d1 + d2) 1,5 - 3, мм,

d max = (125 + 63) * 3 = 564 мм.

з) Длина ремня

L = 2a + 0,5 * n (d1 + d2) + ( (d2 - d1) / 4a) 2, мм, (4.7)

L = 2 * 520 + 0,5 * 3,14 (63 + 125) + ( (125 - 63) / (4 * 520)) 2 = 1337,01мм

Округляем по [2, стр.131, табл.7.7]

L = 1400 мм.

и) Угол охвата

α 1 = 180 - 57 + (d2 - d1) / a, град., (4.8)

α 1 = 180 - 57 + (125 - 63) / 520 = 173, 20

к) Число ремней

Z = (P * Cp) / (P0 * CL * Cd * Cz) , шт, (4.9)

где: Р0 - номинальная мощность передаваемая одним ремнем, Р0 = 0,55 кВт [2, стр.132], CL - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, CL = 0,98 [2, стр.135], Cp - коэффициент режима работы, Cp = 1 [2, стр.136], Cz - коэффициент угла охвата, Cz = 1 [2, стр.135], Cd - коэффициент диаметра шкива, Cd = 0,95 [2, стр.135]

Z = (1,5 * 1,0) / (0,55 * 0,98 * 1 * 0,95) = 2,6

Принимаем 3 ремня.

л) Натяжение ветвей ремня

F0 = (850 * P * Cp * CL) / (Z * V * Cd) + Q * V, H, (4.10)

где: V - скорость, м/с,

V = (n * d1 * n1) / 60, м/с (4.11)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Индикаторные и эффективные показатели двигателя
В ходе расчета должны быть определены индикаторные показатели цикла (среднее индикаторное давление pi , индикаторный КПД ηi; индикаторный удельный расход топлива gi) и эффективные показатели двигателя (среднее эффективное давление pе , механический КПД ηм ,эффективный КПД ηе ,эффекти ...

Определение числа путей в сортировочном парке
Количество сортировочных путей зависит от числа назначений плана формирования, их мощности, а также от объёма и характера местной работы, количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза грузов на прилегающие участки. Определение числа путей в сортировочном парке ...

Расчет и анализ топливной характеристики
В данном подразделе будут решаться такие задачи как формирование дополнительного массива исходных данных и расчет топливной характеристики. По условию движения №1 (таблица 3.1), т. е. при заданном значении коэффициента сопротивления качению ѓ0=0,035 и уклона i=0,08 по рисунку 2.2.2 и таблице 2.2.1 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru