ЭМАТ (ЗЧ) = ЗМАТ (ЗЧ) *ПЭК / 100, (5.38)
гдеПЭК - процент экономии, ПЭК = 12%
ЭМАТ (ЗЧ) = 524680,6*12/100 = 62961,67 руб.
в) Экономия автомобильного топлива
ЭТ = ∑ LГОДi*НТi*Ц1л*ПЭК / (100*100), (5.39)
1. ЭТ = 2478861*38*5*1/ (100*100) = 47098 руб.
2. ЭТ = 5553548*45*5*1/ (100*100) = 124954,5 руб
3. ЭТ = 4284165*29*4,5*1/ (100*100) = 55908,4 руб
г) Экономия шин
ЭШ = [ (ЦШ/L1) - (ЦШ/L2)] * ∑ LnГОД*n, (5.40)
гдеЦШ - цена одной шины,
ЦШ = 1500 руб.
L1; L2 - пробег шин до и после перевооружения
n - количество шин, одновременно эксплуатирующихся на автобусе, шт.
ЭШ = [ (1500/54000) - (1500/56300)] *12316574*6 = 61289,39 руб.
ЭОБЩ = 71436,13 + 19479,05 + 227967 + 81288,39 = 400171,57 руб.
д) Расчет экономической эффективности
ЭГОД = ЭОБЩ - ЕН*ΔК, (5.41)
гдеЕН - коэффициент окупаемости капитальных вложений, ЕН = 0,15;
ΔК - дополнительные капитальные вложения, руб.
ЭГОД = 400171,57 - 0,15*840551,2= 274088,9 руб.
е) Срок окупаемости
Т = ΔК / ЭОБЩ, (5.42)
Т = 840551,2/400171,57 = 2,1 года
Таблица 5.9 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Численное значение | |
до |
после | |
1 Списочное количество автобусов, шт. 2 Общий годовой пробег, тыс. км 3 Коэффициент технической готовности 4 Коэффициент выпуска 5 Производственная площадь, м2 6 Количество технологического оборудования, ед. 7 Численность ремонтных рабочих, всего. 7.1 В т. ч. на участке, чел. 8. Стоимость основных фондов, руб 9 Трудоемкость ТО и ТР всего, чел-ч 9.1 На участке, чел-ч 10 Эксплуатационные затраты по участку, руб. 11. Удельные затраты на 1000 км, руб. 12. Экономический эффект всего, руб 12.1 От снижения удельных затрат, руб. 12.2 От экономии материалов и запасных частей, руб. 12.3 От экономии топлива 12.4 От экономии шин 13. Дополнительные капитальные вложения, руб. 14. Годовая экономическая эффективность, руб. 15. Срок окупаемости, лет |
169 8277,9 0,524 0,502 84 10 104 6 204126 176515,38 11607,26 550315,56 70,5 |
164 12316,574 0,83 0,79 84 11 109 6 204126 198595,75 11940,07 810155,68 65,1 400171,6 66509,5 62961,67 227967 61289 840551,2 274088,9 2,1 |
Еще по теме:
Техническое обоснование выбора подвижного состава
Из рассмотренных нами вариантов автомобилей выбираем подвижной состав. Таблица 4.3. – Выбор вида автотранспорта Параметры БелАЗ КрАЗ КамАЗ Максимальная Грузоподъемность – 30 т 12,5 13 Максимальная вместимость кузова с шапкой 17м3 6 м3 8 (10,3 с надставными бортами) м3 Максимальная скорость, км / ч ...
Тормозная система
Автомобиль ЗИЛ–130 оборудован независимыми один от другого тормозами – ручным и ножным. Ручной тормоз, барабанный с двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке. Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного. Пользоваться ручным тормозом при движении разрешается ...
Электронная система измерения величины
подачи топлива
подача топливо контроль температура Электронная система вместо измерительных мензурок работает с модулем обслуживания, а также с экранным и расчетным модулями. Все три модуля объединены в единый блок 6 (рис1), устанавливаемый обычно на испытательном стенде, однако во время дорожных испытаний он мож ...