Охрана окружающей среды

Страница 3

При ремонте автобуса возникает много опасностей производственного травматизма, а именно, при неправильном использовании инструмента можно получить ушибы, переломы, раны. Ремонты автобусов на канавах часто вынуждает применение подъемников. Несоблюдение правил техники безопасности при выполнении этих работ влечет за собой травматизм. Большинство случаев травматизма являются результатом неправильного использования инструмента, станков, приспособлений.

Работы на слесарном участке в первую очередь связаны с возможностью получения травм. Болшое количество слесарно-механического оборудования требует от рабочих соблюдения правил техники безопасности и повышенного внимания при выполнении работ. Большинство травм на слесарном участке возникает при неправильном использовании инструмента. Уменьшение количества подобных травм возможно при более четком соблюдении требований производственной дисциплины.

Также на участке большую опасность для здоровья рабочих представляют сквозняки, поэтому необходимо принимать меры по их устранению. Скорость движения воздуха не должна превышать 0,3 м/с, температура воздуха в помещении должна быть в пределах 20-23 0С в теплый период года и 17-190С в холодный период года согласно ГОСТ 12.1 005 - 88 ССБТ

Другим вредным фактором на кузнечно-рессорном участке является шум. Действуя на органы слуха, шум отрицательно влияет на нервную систему человека. При длительном воздействии шума ослабевает внимание и память работающих, растет производственный травматизм. На участке не допускается превышение уровня шума. Он должен соответствовать требованиям СН 2.2.4/2.1.8 562-96 и составлять не более 80 дБ.

Сильный шум вызывает у людей головные боли, головокружение, вызывает изменения в сердечно-сосудистой системе.

На разрабатываемом слесарном участке уровень шума находится в пределах допустимой нормы. Только при включении всего оборудования сразу, что бывает крайне редко, уровень шума местами достигает предельно допустимой нормы - 80 дБ.

Явления вибрации на участке не наблюдается. Этому способствует применение соответствующего оборудования и технологический процесс.

Следующий опасный производственный фактор - это наличие на участке потребителей электроэнергии. Причинами электротравм, как правило, является прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением или конструктивным частям электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением из-за повреждения изоляции. На предприятии используется напряжение: 380 В; 220 В; 36 В.

Степень поражения током зависит от силы тока, проходящего через тело человека, которая в свою очередь, зависит от площади контакта и состояния кожи.

Разрабатываемый слесарный участок имеет шесть единиц технологического оборудования приводимого в работу электрическим током. Используемое напряжение на всем оборудовании - 380В. Данный участок по степени электробезопасности является помещением без повяшенной опасности.

Возможным опасным производственным фактором является пожар. Наиболее опасными в пожарном отношении считаются ремонтные мастерские, поэтому их необходимо размещать в изолированных от стоянки автомобилей помещениях. Здания АТП где производятся сварояные, молярные, обойные, аккумуляторные работы и стендовые испытания двигателей должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1 часа.

Слесарный участок не относится к помещениям с повышенной пожароопасностью. Основной причиной пожаров на участке являются грубые нарушения правил техники безопасности. Такие как: неосторожное обращение с огнем; самовозгорвние от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов; неисправность электрооборудования и освещения, и неправильная их эксплуатация; курение в неположенных местах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Характеристика автомобильного транспорта
Наряду с рельсовым (железнодорожным) транспортом в промышленности широкое применение получил колёсный безрельсовый транспорт. Он применяется как на внутренних межцеховых и внутрицеховых перевозках, так и на внешних – от предприятия до железнодорожных станций, портов, аэропортов и обратно, и осущест ...

Классификация скорости движения автобуса на маршруте
Различают следующие скорости движений автобусов: 1. максимальную или конструктивную скорость движения (скорость, допускаемая конструкцией автобуса при максимальном использовании мощности двигателя на прямом благоустроенном участке пути); 2. критическую скорость движения (скорость автобуса, достигае ...

Расчёт числа мест экипировки локомотивов
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 определяется по формуле: mэк=(N∙tэкзан/1440)∙кн где N-число локомотивов, поступающих на экипировку и техническое обслуживание за сутки ; tэкзан – продолжительность экипировки и ТО2 локомотива с учётом времени на его постановку и выв ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru