В связи с тем, что пожар на предприятии может нанести большой материальный ущерб (включая гибель людей) важное значение имеют противопожарные мероприятия.
Одно из ведущих мест по обеспечению пожарной безопасности занимает профилактика. Руководители обязаны организовать: проведение на объектах противопожарного инструктажа; добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию; периодические проверки состояния пожарной безопасности участка наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами.
Во избежание пожаров необходимо осуществлять надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием. На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. В помещении необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, собирать использованные обтирочные материалы, после окончания работы выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место. Участок должен быть, в полном объеме, оборудован средствами первичного пожаротушения: ведрами, топорами, баграми, ящиком с песком, огнетушителями ОП-5, ОП-10. На видном месте должна быть закреплена табличка с телефоном аварийной пожарной команды.
Расчет искусственного освещения слесарного участка
1. Нормируемая освещенность зоны равна 300лк. согласно СНИП 23 - 05-95.
2. Определяем количество светильников типа ПДОР, в которых установлены по 2 люминисцентные лампы типа ЛБ мощностью 80Вт.
Высота подвеса = 4,5м.
N= (E* K* S* Z) / (Ф* n* u), шт, (7.1)
где: E - средняя освещенность, Е= 300лк.;
S - площадь участка, S= 84м2;
Z - коэффициент минимальной освещенности, Z=1,2;
Ф - световой поток каждого светильника, Ф= 5220лм.;
n - количество ламп в светильнике, n=2шт.;
u - коэффициент использования светового потока, u= 0,5
N= (300* 1,5* 84* 1,2) / (5220* 2* 0,5) = 8,7
Принимаем 9 светильников.
7.4 Возможные чрезвычайные ситуации.
Из всех возможных чрезвычайных ситуаций наиболее вероятными могут быть ураган, смерчь, пожар, взрыв.
При урагане или смерче предусматриваются следующие мероприятия:
приводится в полную готовность медицинский пункт АТП;
для доставки пострадавших выделяется дежурный автобус;
о приближении урагана заранее предупреждаются работники по местному радио;
При взрыве рекомендуются следующие спасательные работы:
разведка и поиск пострадавших;
извлечение людей из-под завалов зданий;
оказание медицинской помощи пострадавшим;
доставка продовольствия и медикаментов;
эвакуация людей из зоны бедствия.
Неотложные аварийно - восстановительные работы:
локализация аварий на коммунально-энергетических сетях и сооружениях;
восстановление линий электропередач и энергетических сооружений;
расчистка дорог от завалов;
восстановление водоснабжения;
ремонт дорожных сооружений и участков дорог.
Работа на зараженной территории:
ликвидация утечки ядов и отравляющих веществ;
нейтрализация ядовитых веществ.
Действия работников АТП на пожаре.
При возникновении пожара успех его ликвидации прежде всего зависит от быстроты оповещения и немедленного введения в действие эффективных средств тушения пожара.
При возгорании:
мастер участка или рабочий его замещающий немедленно по телефону сообщает о пожаре в ближайшую пожарную часть и руководству АТП;
до прибытия пожарной команды, мастер осуществляет тушение огня силами добровольной пожарной команды, которая организуется из числа рабочих участка;
Еще по теме:
Размещение и проектирование грузовых устройств
Грузовые дворы на станциях могут располагаться, как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций сооружаются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки. Эти устройс ...
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
Динамический расчет КШМ состоит в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов в цилиндре и сил инерции движущихся масс деталей КШМ. По найденным силам рассчитывают детали КШМ на прочность и износ, определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности вращени ...
Устройства СЦБ на перегонах
Автоматическая блокировка Автоблокировка (АБ) является основной системой регулирования движения поездов на одно- и двухпутных линиях магистральных Железных дорог. При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок-участки длиной 1,0 .2,6 км. Каждый блок-участок огражден проход ...