Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя

Информация » Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя

Страница 1

Время реакции - это один из наиболее важных параметров, характеризующих профессиональную надёжность водителя.

Время реакции - интервал времени между моментом появления сигнала об опасности и окончанием ответного действия. Оно включает промежутки времени, необходимые водителю для приема и переработки информации, поэтому, зная его, можно оценить основные психофизиологические свойства водителя как оператора, т.е. определить один из показателей профессиональной надёжности водителя.

Время реакции может изменяться по мере накопления профессионального опыта, а также в результате тренировки. Каждому водителю желательно знать свое время реакции и способы его снижения. Для этого полезно понимание основных закономерностей изменения времени реакции.

Реакции могут быть простыми и сложными.

Простая реакция связана с ожиданием одиночного, известного водителю сигнала, в ответ на который водитель должен выполнить определенное действие. Например, при включении красного сигнала светофора он должен нажать на тормозную педаль. При этом время приема и переработки информации минимально.

Сложная реакция связана с выбором ответного действия из нескольких возможных. Например, при виде пешехода, пересекающего проезжую часть, водитель может подать звуковой сигнал, притормозить или, наоборот, увеличить скорость, наконец, попытаться объехать пешехода спереди или сзади. Время сложной реакции значительно больше, чем простой, так как требуется переработать большое количество информации, оценить различные решения и выбрать наилучшее.

Время реакции человека состоит из двух периодов: латентного (скрытого), который измеряется временем от момента появления раздражителя до начала движения, и моторного, измеряемого временем движения.

В течение латентного периода протекают процессы, связанные с ощущением и восприятием, оценкой и прогнозированием обстановки, а также выработкой решения. Примерная продолжительность латентного периода простой реакции на свет составляет 0,2 с, а на звук - 0,14 с. Латентный период зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей водителя, его состояния и опыта, а также от характера дорожно-транспортной ситуации.

Время моторного периода зависит от сложности выполняемого действия, возраста водителя, а также от степени неожиданности сигнала.

Среднее время моторного периода простой реакции (в лабораторных условиях) на красный сигнал водителя в возрасте 18-22 лет равно 0,48-0,56 с, в возрасте 45-60 лет - 0,78-1,96 с, а сложной реакции - соответственно 1,05-1,06 и 1,59-2,61с. Моторный период у различных водителей одного возраста и с одинаковым стажем в одинаковых условия отличается незначительно. Это объясняется тем, что действия по управлению автомобилем отрабатываются систематически и неоднократно повышаются в повседневной деятельности. Чем больше время реакции, тем труднее водителю реализовать действия по предупреждению аварийнойобстановки. У различных водителей общее время реакции может отличаться в 3-4 раза.

В судебно-следственной практике при экспертизе ДТП время реакции водителя принимают различным в зависимости от дорожной обстановки. Если дорожно-транспортная ситуация, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о весьма большой вероятности его возникновения и водитель имел возможность заранее обнаружить признаки возникновения опасности, время, реакции принимают минимальным, около 0,6 с. Таковы, например, случаи, когда из-за предмета, ограничивающего обзорность, выходят один за другим пешеходы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Обоснование списочного состава автомобилей
Списочным (инвентарным) парком подвижного состава называется подвижной состав, числящийся по инвентарным книгам (по балансу автотранспортного предприятия), обозначается Аи. Этот парк по своему техническому состоянию разделяется на парк, готовый к эксплуатации (выполнению перевозок), Агэ, и парк, тр ...

Технология обработки поездов в парке приема
При подходе поезда дежурный по станции, предварительно согласовав с маневровым диспетчером парк и путь приема, извещает работников станции по громкоговорящей оповестительной связи о прибытии поезда на станцию при этом указывает номер поезда, парк и путь приема, а также предупреждает о наличии в сос ...

Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия
При внезапном авиационном происшествии (АП) на территории или в районе аэродрома пожарно-спасательным расчетам, находящимся в АСС объявляется «ТРЕВОГА». · Личный состав ПСК производит посадку на ПА и выезд к месту АП. B процессе посадки ПСК по прямой громкоговорящей связи передается информация об а ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru