Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя

Информация » Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя

Страница 2

Если ситуация предшествовавшая ДТП свидетельствовала о минимальной вероятности возникновения опасности и в поле зрения водителя не было объектов, создавших опасную ситуацию, время реакции максимально, примерно 1,4 с.

Примером такой ситуации может быть внезапный выезд другого транспортного средства с придорожной полосы из-за объекта, ограничивающего обзорность (густого кустарника).

При движении по прямым участкам дороги без поворотов, подъемов и спусков из-за монотонности ухудшается способность водителя к восприятию обстановки, увеличивается продолжительность обнаружения сигнала. Если прямые участки имеют протяженность 5-6 км и более, то человек ощущает сонливость, заторможенность. На участках, отличающихся монотонностью, интенсивность внимания и готовность у водителя резко снижены, возникновение опасной обстановки для него всегда неожиданно.

При увеличении скорости движения растет интенсивность внимания, в связи с чем время восприятия сигнала уменьшается. В некоторых опытах наименьшее время обнаружения сигнала наблюдалось при скорости движения 80 км/ч и более. При скорости 30-50 км/ч это время было больше в среднем на 25%.

Изменение времени реакции при утомлении связано с изменением устойчивости внимания и скорости переработки информации. В начале рабочей смены время обнаружения сигнала и время на формирование ответного действия невелики. В середине смены время реакции минимально, а ближе к концу оно может превышать это минимальное значение более чём в 2 раза. Особенно увеличивается время реакции у водителей к концу рабочей смены при движении по свободной от транспортных средств дороге, а также при интенсивности, превышающей 300 авт/ч. Очень сильно время реакции увеличивается при болезненном состоянии и после приема даже небольших доз алкоголя.

У водителя с большим профессиональным стажем лучше развиты навыки распределения внимания, а в памяти хранится больше сведений о типичных дорожно-транспортных ситуациях. Следовательно, ему требуется меньше времени для обнаружения сигнала и переработки информации, чем неопытному водителю (рисунок 2.5).

Водители, работающие постоянно на междугородных перевозках на загородных дорогах, перерабатывают информацию быстрее, чем водители, привыкшие к городским условиям работы.

Быстрая и точная реакция водителя в критической дорожной ситуации часто имеет решающее значение для предотвращения ДТП.

Рисунок 1 - Изменение среднего времени реакции водителя tв зависимости от стажа его работы: 1 - на маневрирование; 2 - на торможение.

Особенно большую роль время реакции играет, когда необходимо предупредить наезд или столкновение путем экстренного торможения или объезда. Анализ материалов ДТП, связанных с наездом на пешеходов, показывает, что приблизительно в 70% случаев пуп" автомобиля после наезда не превышал 1 м, а скорость автомобилей находилась в пределах 30-50 км/ч. Расчеты показывают, что для сокращения остановочного пути на 1,0-1,5 м достаточно уменьшить время реакции водителя на 0,10-0,15 с. Такое уменьшение времени может быть достигнуто путем сокращения времени латентного периода, т.е. путем повышения внимания и совершенствования навыков оценки обстановки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Что же нас ждёт. Какие существуют прогнозы
В моде на гибриды даже есть своя доля патриотизма, скрытая под капотом универсальной покупки, позволяющей экономить. Однако в каждой стране к машинам с электротопливными тяговыми установками относятся по-разному. Возьмем, к примеру, американцев. У них имеется своя точка зрения на экологию их госуда ...

Конструкция автомобильной эстакады
Своевременное обслуживание автомобиля – залог безопасной его эксплуатации. В связи с конструктивными особенностями современных транспортных средств, профилактический осмотр и ремонт многих узлов проводится непосредственно под автомобилем. Даже если владелец не собирается самостоятельно обслуживать ...

Оценка навигационной безопасности плавания
Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение всего перехода. К навигационным происшествия относятся все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшествия происходят ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru