Работа выполняется 2-мя монтерами пути 4-го разряда под руководством бригадира пути. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и других материалов толщиной 2,3,4,5,7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути.
Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
Промежуточное скрепление и рельсы в местах выправки пути очищены от балласта, грязи и мазута заранее.
На путевой подкладке не должно быть более двух прокладок – амортизационной и одной регулировочной общей толщиной до 14 мм.
При одной установке гидравлического домкрата производится выправка пути на четырех концах шпал, а ослабление гаек клеммных болтов на восьми.
На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типов Р65 и Р50, скрепление КБ и КД (К-4), шпалы железобетонные или деревянные, балласт щебеночный.
Выправка пути с укладкой регулировочных прокладок применяется на участках, на которых отсутствуют люфты в зоне между шпалой и балластом. При их наличии путь выправляют подбивкой шпал.
Норма времени на работу
Измеритель работы – 10 концов шпал, норма времени в чел.-ч.
Таблица 3.1 – Норм времени на работу
Чел.-ч | |
выправка пути | |
с укладкой прокладок |
с заменой прокладок |
1,02 |
1,11 |
Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Металлический метр………………………………………… 1 шт.
Когти для щебня……………………………………………….1 шт.
Ключ гаечный торцовый.…………………………………….2 шт.
Домкрат…………………………………………………………1 шт.
Лапка специальная для поправки подрельсовых прокладок 2 шт.
Банка с мазутом, кисть…………………………………………1 шт.
Ящик деревянный для смененных прокладок……………… 1 шт.
Сигнальный знак «Свисток»……………………………… 2–4 шт.
Основные работы
Подбор и раскладка укладываемых прокладок (2 м.п. №1–2).
Ослабление гаек клеммных болтов на 5–6-оборотов на восьми концах шпал (2 м.п. №1–2).
Подготовка места установки домкрата и установка домкрата под подошву рельса (1 м.п. №1).
Вывешивание рельса (1 м.п. №1).
Снятие лежащих в пути прокладок (при замене) (2 м.п. №1–2).
Укладка прокладок (2 м.п. №1–2).
Опускание рельса со снятием домкрата и заравниванием балласта на месте установки домкрата (1 м.п. №1).
Смазка клеммных болтов (2 м.п. №1–2).
Закрепление ослабленных гаек клеммных болтов на 5–6 – оборотов на восьми концах шпал (2 м.п. №1–2).
Уборка смененных прокладок (2 м.п. №1–2).
На выполнение работ по выправке пути по уровню на величину до 10 мм с укладкой или заменой регулировочных прокладок на 5,5 м необходимо 60 минут.
Еще по теме:
Характеристика автомобильного транспорта
Наряду с рельсовым (железнодорожным) транспортом в промышленности широкое применение получил колёсный безрельсовый транспорт. Он применяется как на внутренних межцеховых и внутрицеховых перевозках, так и на внешних – от предприятия до железнодорожных станций, портов, аэропортов и обратно, и осущест ...
Недостатки гибридных автомобилей
Гибридные автомобили имеют относительно больший вес, они сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду. Кроме того, они дороже в ремонте. Опыт США говорит, что автомеханики бер ...
Выбор метода организации производства на объекте проектирования
Выбор режима работы на объекте проектирования Суточный режим зоны ТР составляет II смены, продолжительность по 8 часов. Если рабочий день начинается с 6:00 часов, то 1 смена заканчивается в 14:00 часов. В 14:00 часов начинается 2 смена и заканчивается в 22:00 часов. В 1 и 2 смену работает цех по ре ...