Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Страница 2

Взрыв кессонных баков сопровождается разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлету обломков конструкции и одновременному выбросу большого количества топлива с последующим вытеканием его из разрушенных топливных баков. Основная масса разрушенных частей конструкции выбрасывается перпендикулярно к верхней поверхности крыла и имеет разброс до 25м.

Взрывы крыльевых топливных баков при пожаре разлитого авиатоплива возможны не менее чем через 60с после начала горения.

Основное средство тушения – воздушно механическая пена низкой и средней кратности, подаваемая, соответственно, с большой производительностью через лафетные стволы, УТПС (генераторы пены средней кратности ГПС-600). Интенсивность подачи Iр = 0,137 л/(с м2).

Согласно требований международной организации гражданской авиации за расчетный параметр принимается концепция «критической зоны», принятая ИКАО. Концепция критической зоны имеет своей целью спасение людей, находящихся на борту ВС. Ее отличие от других концепций состоит в стремлении подавить и устранить не весь пожар, а лишь ту его часть, которой охвачен фюзеляж.

Цель состоит в сохранении целостности фюзеляжа и создании условий, терпимых для находящихся внутри людей. Размер контролируемой зоны, необходимой для достижения этого, для каждого конкретного судна определяется экспериментальным путем.

Теоретическая критическая зона АT определяет категорирование ВС по уровням пожарной опасности. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна общей длине ВС, а другая величине, изменяющейся в зависимости от длины (L) и ширины (W) фюзеляжа.

Практическая критическая зона AP = 0,667 AT позволяет рассчитать минимальное необходимое количество воды и пенообразователя для тушения пожара разлитого топлива:

Q = Q1+Q2 ; где (1)

Q – общее количество воды и пенообразователя;

Q1 – количество воды и пенообразователя для подавления пожара в практической критической зоне (локализация пожара);

Q2 – количество воды и пенообразователя для охлаждения и ликвидации пожара.

Q1= AP ЧRЧT; где (2)

R – нормативный расход воды и пенообразователя,

Т – время подачи воды и пенообразователя.

Одновременно с тушением необходимо обеспечивать охлаждение фюзеляжа и крыла пеной, что позволит предотвратить прогорание обшивки конструкции, а также уменьшить опасность взрыва топливных баков. Интенсивность подачи охлаждающего огнетушащего состава Iр = 0,08 л/(с м2).

Определяем возможную площадь пожара Fп, требуемый расход огнетушащего состава qтр.туш. на тушение разлитого топлива, требуемый расход qтр.охл. огнетушащего состава на охлаждение фюзеляжа и топливных баков, общий требуемый расход qтр, минимально необходимый запас огнетушащего состава на тушение Qтуш. и охлаждение Qохл., а также общий минимальный запас огнетушащих веществ Qзап. для самолета А – 310.

Так как длина фюзеляжа самолета А – 310 составляет L= 46,7 м ,а ширина фюзеляжа W = 5,28 м, возможная площадь пожара разлитого авиатоплива (практическая критическая зона) составит:

Fп = AP = 0,667 • 46,7м • (30+5,28м) = 1 099м2 (3).

Так как по условию работы площадь разлитого топлива составляет 800м2,

требуемый расход огнетушащего состава на тушение составит:

qтр. туш = Iр • Fп = 0,137л/(см2) • 800м2 = 109,6 л/с (4);

Минимально необходимый запас огнетушащих веществ на тушение:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Выбор и обоснование типа промежуточной станции
В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств различают три основных типа промежуточных станций: с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. На выбор типа промежуточной станции оказывают влияние как факторы связанные непосредственн ...

Информация о подходе поездов и планирование поездообразования
Нормативно- справочная информация содержится в АСУ станции и включает в себя: - установленные для станции назначения плана формирования поездов, сетевые разметки станций, включаемые в каждое из этих назначений; - графиковые и максимальные нормы веса и длины поездов, установленные приказом по дороге ...

Оценка эффективности инженерных решений
Эффективность инженерных решений, рассматриваемых в дипломном проекте, может определяться с учетом выбранного направления развития экономики страны: в условиях рыночной экономики; в условиях социально-ориентированной экономики. В условиях рыночной экономики при определении эффективности инженерных ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru