Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Страница 2

Взрыв кессонных баков сопровождается разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлету обломков конструкции и одновременному выбросу большого количества топлива с последующим вытеканием его из разрушенных топливных баков. Основная масса разрушенных частей конструкции выбрасывается перпендикулярно к верхней поверхности крыла и имеет разброс до 25м.

Взрывы крыльевых топливных баков при пожаре разлитого авиатоплива возможны не менее чем через 60с после начала горения.

Основное средство тушения – воздушно механическая пена низкой и средней кратности, подаваемая, соответственно, с большой производительностью через лафетные стволы, УТПС (генераторы пены средней кратности ГПС-600). Интенсивность подачи Iр = 0,137 л/(с м2).

Согласно требований международной организации гражданской авиации за расчетный параметр принимается концепция «критической зоны», принятая ИКАО. Концепция критической зоны имеет своей целью спасение людей, находящихся на борту ВС. Ее отличие от других концепций состоит в стремлении подавить и устранить не весь пожар, а лишь ту его часть, которой охвачен фюзеляж.

Цель состоит в сохранении целостности фюзеляжа и создании условий, терпимых для находящихся внутри людей. Размер контролируемой зоны, необходимой для достижения этого, для каждого конкретного судна определяется экспериментальным путем.

Теоретическая критическая зона АT определяет категорирование ВС по уровням пожарной опасности. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна общей длине ВС, а другая величине, изменяющейся в зависимости от длины (L) и ширины (W) фюзеляжа.

Практическая критическая зона AP = 0,667 AT позволяет рассчитать минимальное необходимое количество воды и пенообразователя для тушения пожара разлитого топлива:

Q = Q1+Q2 ; где (1)

Q – общее количество воды и пенообразователя;

Q1 – количество воды и пенообразователя для подавления пожара в практической критической зоне (локализация пожара);

Q2 – количество воды и пенообразователя для охлаждения и ликвидации пожара.

Q1= AP ЧRЧT; где (2)

R – нормативный расход воды и пенообразователя,

Т – время подачи воды и пенообразователя.

Одновременно с тушением необходимо обеспечивать охлаждение фюзеляжа и крыла пеной, что позволит предотвратить прогорание обшивки конструкции, а также уменьшить опасность взрыва топливных баков. Интенсивность подачи охлаждающего огнетушащего состава Iр = 0,08 л/(с м2).

Определяем возможную площадь пожара Fп, требуемый расход огнетушащего состава qтр.туш. на тушение разлитого топлива, требуемый расход qтр.охл. огнетушащего состава на охлаждение фюзеляжа и топливных баков, общий требуемый расход qтр, минимально необходимый запас огнетушащего состава на тушение Qтуш. и охлаждение Qохл., а также общий минимальный запас огнетушащих веществ Qзап. для самолета А – 310.

Так как длина фюзеляжа самолета А – 310 составляет L= 46,7 м ,а ширина фюзеляжа W = 5,28 м, возможная площадь пожара разлитого авиатоплива (практическая критическая зона) составит:

Fп = AP = 0,667 • 46,7м • (30+5,28м) = 1 099м2 (3).

Так как по условию работы площадь разлитого топлива составляет 800м2,

требуемый расход огнетушащего состава на тушение составит:

qтр. туш = Iр • Fп = 0,137л/(см2) • 800м2 = 109,6 л/с (4);

Минимально необходимый запас огнетушащих веществ на тушение:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Определение путевого развития промежуточной станции. Главные пути
Количество главных путей определяется сравнением потребной пропускной способности железнодорожного участка с пропускной способностью, которую может обеспечить однопутная или двухпутная ж/д линия в зависимости от способа связи по движению поездов. Потребная пропускная способность Nпотр определяется ...

Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях
Классификация пассажирских тарифов. Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом. Тариф действующий - тариф на дату начала ...

Недостатки и перспективы развития предприятия
В развитии предприятия есть минус маленький оборот машин связанный с плохой рекламой. Ремонтные мастерские не заметны водителям проезжающих главную дорогу. На предприятие завозят новую технику, для более быстрого ремонта машин и проверки технического состояния автомобилей. Размещено на Allbest.ru ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru