Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Страница 2

Взрыв кессонных баков сопровождается разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлету обломков конструкции и одновременному выбросу большого количества топлива с последующим вытеканием его из разрушенных топливных баков. Основная масса разрушенных частей конструкции выбрасывается перпендикулярно к верхней поверхности крыла и имеет разброс до 25м.

Взрывы крыльевых топливных баков при пожаре разлитого авиатоплива возможны не менее чем через 60с после начала горения.

Основное средство тушения – воздушно механическая пена низкой и средней кратности, подаваемая, соответственно, с большой производительностью через лафетные стволы, УТПС (генераторы пены средней кратности ГПС-600). Интенсивность подачи Iр = 0,137 л/(с м2).

Согласно требований международной организации гражданской авиации за расчетный параметр принимается концепция «критической зоны», принятая ИКАО. Концепция критической зоны имеет своей целью спасение людей, находящихся на борту ВС. Ее отличие от других концепций состоит в стремлении подавить и устранить не весь пожар, а лишь ту его часть, которой охвачен фюзеляж.

Цель состоит в сохранении целостности фюзеляжа и создании условий, терпимых для находящихся внутри людей. Размер контролируемой зоны, необходимой для достижения этого, для каждого конкретного судна определяется экспериментальным путем.

Теоретическая критическая зона АT определяет категорирование ВС по уровням пожарной опасности. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна общей длине ВС, а другая величине, изменяющейся в зависимости от длины (L) и ширины (W) фюзеляжа.

Практическая критическая зона AP = 0,667 AT позволяет рассчитать минимальное необходимое количество воды и пенообразователя для тушения пожара разлитого топлива:

Q = Q1+Q2 ; где (1)

Q – общее количество воды и пенообразователя;

Q1 – количество воды и пенообразователя для подавления пожара в практической критической зоне (локализация пожара);

Q2 – количество воды и пенообразователя для охлаждения и ликвидации пожара.

Q1= AP ЧRЧT; где (2)

R – нормативный расход воды и пенообразователя,

Т – время подачи воды и пенообразователя.

Одновременно с тушением необходимо обеспечивать охлаждение фюзеляжа и крыла пеной, что позволит предотвратить прогорание обшивки конструкции, а также уменьшить опасность взрыва топливных баков. Интенсивность подачи охлаждающего огнетушащего состава Iр = 0,08 л/(с м2).

Определяем возможную площадь пожара Fп, требуемый расход огнетушащего состава qтр.туш. на тушение разлитого топлива, требуемый расход qтр.охл. огнетушащего состава на охлаждение фюзеляжа и топливных баков, общий требуемый расход qтр, минимально необходимый запас огнетушащего состава на тушение Qтуш. и охлаждение Qохл., а также общий минимальный запас огнетушащих веществ Qзап. для самолета А – 310.

Так как длина фюзеляжа самолета А – 310 составляет L= 46,7 м ,а ширина фюзеляжа W = 5,28 м, возможная площадь пожара разлитого авиатоплива (практическая критическая зона) составит:

Fп = AP = 0,667 • 46,7м • (30+5,28м) = 1 099м2 (3).

Так как по условию работы площадь разлитого топлива составляет 800м2,

требуемый расход огнетушащего состава на тушение составит:

qтр. туш = Iр • Fп = 0,137л/(см2) • 800м2 = 109,6 л/с (4);

Минимально необходимый запас огнетушащих веществ на тушение:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Расчет дальности связи в гектометровом диапазоне при использовании направляющих линий
Дальность уверенной радиосвязи, км, между стационарными и локомотивными радиостанциями при применении направляющих линий ; (4) где Адоп – максимально допустимое затухание сигнала в радиотракте, дБ , (при одновременной работе на антенну и запитку волноводной линии затухание равно 145 дБ[6]) ; - сумм ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле [2]: Т13 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1,(2.37) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1, чел.ч. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1[2]. Тсоп1 – трудоемкость сопутствующе ...

Перспективы гибридных автомобилей - гибриды сегодня и завтра
Многие потребители утверждают, что ездить на гибриде сегодня модно. Спасибо компаниям, занимающимся рекламой гибридных автомобилей. Свою задачу - внедрить в сознание человека, что это езда на экологически более чистом автомобиле приветствуется общественностью, - они небезрезультатно выполняют. Об э ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru