Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Страница 3

Qтуш = qтр. туш • Тр = 109,6л/с • 180 с = 19 728 л. (5).

Для тушения такого пожара требуется АА-60 (7310) и два АА-40 с расчетом 3 и 2 чел. Итого – 7 человек. Снаружи обшивка фюзеляжа должна охлаждаться водой с интенсивностью подачи 0,08 л/(м2с). Расчеты сил и средств приведены в главе 1.3.2 (тушении пожара внутри фюзеляжа ВС).

Тушение пожара внутри фюзеляжа воздушного судна А-310-200

Пожары внутри отсеков ВС, в частности в пассажирских салонах и кабине, относятся к пожарам в замкнутом объеме. Основной горючей загрузкой при таких пожарах являются декоративно-отделочные и конструкционные элементы интерьера, представляющие собой искусственные и натуральные материалы обивки и наполнение кресел, ковровые покрытия, электропроводка, пластмассовые изделия.

Вариант компоновки салона самолета Airbus A-310 200.

Для пожаров внутри фюзеляжа характерны небольшие размеры пожара, вызывающего высокую задымленность помещения, относительно быстрое нарастание температуры в верхней части помещений и медленное - в зоне пола. При установившемся горении (через 2-3 мин) среднее значение температуры в зоне пожара в 2-4 раза превышает температуру в зоне пола. Среднеобъемная температура при установившемся горении (до момента прогорания обшивки) не превышает, как правило, 250°С и имеет некоторую тенденцию к снижению. Пожар имеет тлеющий характер без видимого пламени, однако он не прекращается до полного выгорания горючей загрузки. Горение происходит по поверхности стен, потолков, пассажирских кресел, но может быть и в объеме салона за счет капель расплавленных синтетических материалов, стекающих с отделочных и конструкционных элементов потолка салона и кабины экипажа.

При прогорании обшивки пожар внутри фюзеляжа обычно усиливается вплоть до появления открытого пламени и температура в верхней части салонов резко возрастает (до 900°С). Высокая температура может привести к расплавлению и загоранию сплавов магния, входящих в конструкцию некоторых типов пассажирских кресел, что затрудняет тушение пожара.

При пожарах внутри фюзеляжа происходит быстрое нарастание концентрации отравляющих веществ продуктов горения и термического разложения горючих материалов, обусловливающих основную опасность для людей, находящихся на борту горящего ВС. Характер пожаров внутри фюзеляжа воздушного судна определяет и сложность его тушения, связанную с труднодоступностью очага пожара и трудностью определения его местоположения.

Тушение пожара в салонах и кабинах ВС при нахождении в них людей проводится водой, подаваемой в виде распыленной струи, или пеной низкой кратности. При отсутствии людей целесообразно использовать углекислый газ. Тушение пожара в технических и грузовых отсеках осуществляется углекислым газом или распыленной водой.

Тушение пожара в салонах и кабинах включает:

- прокладку рукавных линий (2-х или 3-х);

- проникновение личного состава внутрь ВС;

- подача стволов на борт ВС;

- тушение пожаров.

В зависимости от длины фюзеляжа ВС вводят: 1 ствол РСК-50 на 10м длины фюзеляжа, 1 ствол РС-Б на 12м длины или 1 ствол с насадкой НРТ на 15м длины фюзеляжа. Количество стволов на ВС А310, где Lф = 46,7м, тогда: 46,7м/15м = 3 шт. Для охлаждения фюзеляжа снаружи используют стволы РС-70 со свернутыми насадками и лафетные стволы пожарных автомобилей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные требования техники безопасности при креплении грузов
При креплении груза следует руководствоваться «Правилами техники безопасности на судах морского флота» РД 31.81.10–91, «Правилами охраны труда» ПОТ Р 0–152–31.82.03–96 и РД 31.81.01., требованиями техники безопасности, изложенные в Международных конвенциях, Правилах перевозки грузов и Наставлениях ...

Анализ проведения работ по ТО и ремонту
Проведение работ по ТО выполняется на тупиковых постах, что влияет на производительность работ. Техническое обслуживание в своей сущности не трудоемкое, что при не значительном парке автомобилей оказывается эффективным, если хорошо скоординирована работа инженерно-технической службы. Ремонт выполня ...

Анализ конструктивно- технологических особенностей детали
1) Узел в сборе Рисунок 3.1 Передача конечная трактора ДТ-75 2). Геометрические формы и размеры Рисунок 3.2 Стакан подшипника Таблица 3.1 Исходные данные № поз Наименование дефектов Размеры , мм Фактический макс.износ, мм по чертежу допустимые в сопряжении предельные бывш. в экспл. новыми 1 износ п ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru