Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Страница 4

Пожар в пассажирском салоне тушат стволами-распылителями типа РСК-50, РС-6, НРТ-5, НРТ-10, рациональнее производить раствором ПО (поскольку он эффективней воды), подаваемого через стволы РСК-50, которые имеют ряд преимуществ перед другими рекомендованными стволами (возможность подачи распыленной струи, перекрывной кран). Исходя из средней нормативной интенсивности подачи ОТС - Ip = 0,08 л/( с·м2).

Личный состав по условиям техники безопасности проникает на борт аварийного ВС в СИЗОД и теплоотражательных костюмах в составе звеньев ГДЗС. Количество звеньев соответствует количеству подаваемых на борт стволов -3. Состав звена - 2 человека. По условиям ТБ для каждого звена организуется пост безопасности – 1 чел. Всего – 3 человека. Общая численность личного состава, занятого в тушении составит – 9 человек, аппаратов дыхания типа АИР – 9 шт. Так как в задании не оговорен характер пожара, для расчета площадь пожара принимаю максимальную.

Площадь пожара внутри фюзеляжа равна произведению длины и ширины фюзеляжа (полы):

Fпф = 46,7м • 5,28м = 246,576м2 = 247 м2 (6);

Площадь потолка и стен принимаем равную половины длины окружности фюзеляжа на его длину, тогда

рd/2•Lф,

тогда 3,14•5,28/2• 46,7 = 387м2 (7);

тогда максимальная площадь пожара фюзеляжа:

Fmaxф = 247+387= 634м2 (8);

Требуемый расход огнетушащего состава на тушение составит:

qтр. туш = Iр • Fпф = 0,08л/(с м2) •634м2 = 50,72 л/с (9);

Минимально необходимый запас огнетушащих веществ на тушение:

Qтуш = qтр. туш • Тр = 50,72л/с • 180 с = 9 129,6 л (10).

Снаружи обшивка фюзеляжа должна охлаждаться водой с интенсивностью подачи 0,08 л/(с∙м2).

Возможную площадь охлаждения (Fо) примем как площадь проекции фюзеляжа (Fф) и крыла (Fк) самолета А310 200, данные для расчета принимаем из таблицы №1.

Fо = Fф + 2 • Fк = (46,7• 5,28) + 2 • 219 = 685м2 (11);

Требуемый расход огнетушащих составов на охлаждение:

qтр. охл. = Iр • Fо = 0,08 л/(см2)• 685м2 = 54,8 л/с (12);

Минимальный необходимый запас на ОТС на охлаждение:

Qохл. = qтр. охл. • Тр = 54,8 л/с • 180с = 9 864 л (13).

По условиям техники безопасности со стволом «А» должно работать 2 человека. Так как одним стволом «А» не возможно обеспечить охлаждение с обоих бортов ВС рекомендуется производить охлаждение двумя стволами «А» с обеих сторон ВС. Итого на охлаждение фюзеляжа – 4 человека.

При израсходовании запаса на ПА необходимо организовать их заправку на ближайшем пожарном водоеме или гидрантах. В случае если проникновение на борт ВС затруднено для подачи воды используются ручные стволы-пробойники.

При тушении пожара в грузовых и технических отсеках необходимо:

- вскрыть люки в отсеках;

- направить струи углекислого газа или воды внутрь отсеков;

- приступить к разборке багажа и груза с его удалением из ВС;

- произвести дотушивание.

В случае невозможности вскрыть люки отсеков необходимо использовать стволы-пробойники. При закрывании дверей и аварийных люков вскрывается фюзеляж в специально обозначенных местах с помощью механизированных пил и механизированного ручного инструмента (топоры, пожарные, инструмент аварийно-спасательный и др.), соблюдая при этом осторожность, чтобы не травмировать пассажиров находящихся внутри самолета.

Следует избегать вскрытия фюзеляжа в произвольно выбранных (не обозначенных маркировкой) местах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Охрана труда и техника безопасности
На предприятиях автотехобслуживания должны выполняться требования, установленные в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэииднадзора, Главгосэнергонадзора, Госпожаронадзора МВД и других органов, осуществляющих государственный и общественн ...

Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130
Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам без разборки двигате ...

Расчет нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма
Для проведения расчета воспользуемся типовой скоростной диаграммой (рисунок 3.1). Рисунок 3.1 – Типовая скоростная диаграмма Участок t0-t1 – разгон от нулевой скорости до установившейся скорости движения (режим тяги); t1-t2 – режим работы ДВС с постоянной скоростью(тяговый двигатель отключен); t2-t ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru