Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Страница 4

Пожар в пассажирском салоне тушат стволами-распылителями типа РСК-50, РС-6, НРТ-5, НРТ-10, рациональнее производить раствором ПО (поскольку он эффективней воды), подаваемого через стволы РСК-50, которые имеют ряд преимуществ перед другими рекомендованными стволами (возможность подачи распыленной струи, перекрывной кран). Исходя из средней нормативной интенсивности подачи ОТС - Ip = 0,08 л/( с·м2).

Личный состав по условиям техники безопасности проникает на борт аварийного ВС в СИЗОД и теплоотражательных костюмах в составе звеньев ГДЗС. Количество звеньев соответствует количеству подаваемых на борт стволов -3. Состав звена - 2 человека. По условиям ТБ для каждого звена организуется пост безопасности – 1 чел. Всего – 3 человека. Общая численность личного состава, занятого в тушении составит – 9 человек, аппаратов дыхания типа АИР – 9 шт. Так как в задании не оговорен характер пожара, для расчета площадь пожара принимаю максимальную.

Площадь пожара внутри фюзеляжа равна произведению длины и ширины фюзеляжа (полы):

Fпф = 46,7м • 5,28м = 246,576м2 = 247 м2 (6);

Площадь потолка и стен принимаем равную половины длины окружности фюзеляжа на его длину, тогда

рd/2•Lф,

тогда 3,14•5,28/2• 46,7 = 387м2 (7);

тогда максимальная площадь пожара фюзеляжа:

Fmaxф = 247+387= 634м2 (8);

Требуемый расход огнетушащего состава на тушение составит:

qтр. туш = Iр • Fпф = 0,08л/(с м2) •634м2 = 50,72 л/с (9);

Минимально необходимый запас огнетушащих веществ на тушение:

Qтуш = qтр. туш • Тр = 50,72л/с • 180 с = 9 129,6 л (10).

Снаружи обшивка фюзеляжа должна охлаждаться водой с интенсивностью подачи 0,08 л/(с∙м2).

Возможную площадь охлаждения (Fо) примем как площадь проекции фюзеляжа (Fф) и крыла (Fк) самолета А310 200, данные для расчета принимаем из таблицы №1.

Fо = Fф + 2 • Fк = (46,7• 5,28) + 2 • 219 = 685м2 (11);

Требуемый расход огнетушащих составов на охлаждение:

qтр. охл. = Iр • Fо = 0,08 л/(см2)• 685м2 = 54,8 л/с (12);

Минимальный необходимый запас на ОТС на охлаждение:

Qохл. = qтр. охл. • Тр = 54,8 л/с • 180с = 9 864 л (13).

По условиям техники безопасности со стволом «А» должно работать 2 человека. Так как одним стволом «А» не возможно обеспечить охлаждение с обоих бортов ВС рекомендуется производить охлаждение двумя стволами «А» с обеих сторон ВС. Итого на охлаждение фюзеляжа – 4 человека.

При израсходовании запаса на ПА необходимо организовать их заправку на ближайшем пожарном водоеме или гидрантах. В случае если проникновение на борт ВС затруднено для подачи воды используются ручные стволы-пробойники.

При тушении пожара в грузовых и технических отсеках необходимо:

- вскрыть люки в отсеках;

- направить струи углекислого газа или воды внутрь отсеков;

- приступить к разборке багажа и груза с его удалением из ВС;

- произвести дотушивание.

В случае невозможности вскрыть люки отсеков необходимо использовать стволы-пробойники. При закрывании дверей и аварийных люков вскрывается фюзеляж в специально обозначенных местах с помощью механизированных пил и механизированного ручного инструмента (топоры, пожарные, инструмент аварийно-спасательный и др.), соблюдая при этом осторожность, чтобы не травмировать пассажиров находящихся внутри самолета.

Следует избегать вскрытия фюзеляжа в произвольно выбранных (не обозначенных маркировкой) местах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Содержание модернизации
Модернизация заключается в том, что на двигатель ЯМЗ-534 для обеспечения пуска двигателя при пониженных температурах вместо электрофакельного устройства устанавливается принципиально новая система для пускового наддува двигателя сжатым воздухом из тормозной системы автомобиля. Общие положения эконо ...

Расчет производственной программы
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР Межремонтный пробег Lк = 0,9*Lнк*К1*К2*К3, км., (2.3) где Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км; Lнк1 =320000 км, [9, стр.29] Lнк2 =380000 км, [9, стр.29] Lнк3 =360000 км, [9, стр.29] К 3 - коэффициент, учитывающий зону э ...

Функциональные возможности участников транспортного процесса
Помимо основных участников транспортного процесса в нём также задействованы экспедитор, диспетчер, грузополучатель. Транспортный экспедитор: 1. Организует доставку груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru