Тушение пожара шасси

Пожары шасси возникают в основном при посадке самолетов и связаны, главным образом, с горением 3 видов материалов: резины, гидрожидкости и магниевых сплавов. Одним из наиболее часто встречающихся пожаров является горение гидрожидкости при разрушении гидросистемы шасси. Гидрожидкость, попадая в разогретый до высокой температуры (300-600 0С) тормозной барабан, воспламеняется, что приводит к загоранию резины покрышек колес. развивающаяся при этом высокая температура может привести к загоранию магниевых сплавов барабанов колес тележки шасси, которое наступает обычно через 6-8 минут пожара. Характерным признаком пожара магниевых сплавов является белое свечение пламени, наличие брызг горящего металла и появление белого плотного дыма.

Загорания, шасси связанные с горением резины, гидрожидкостей, тушатся пеной низкой кратности, раствором пенообразователя, водой.

Для тушения пожаров шасси, сопровождающих загоранием магниевых сплавов, в первую очередь использовать водный раствор пенообразователя, даваемый под давлением 2,0 кг/см2.

Тушение пожара на шасси с использованием автомобилей АА-40(43105) – 189 и АА-60(7310)160.01 включает: выбор боевой позиции, прокладку рукавной линии со стволом СВП-4, подачу огнетушащего состава.

При интенсивном горении целесообразно в течение первых 10-15 сек. подать на очаг горения пену из лафетного ствола.

Рекомендации по тушению пожаров шасси:*

· в случае горения гидрожидкости гидросистемы шасси вводят на ее тушение два ствола СВП от автомобиля АА-40(43105), вышележащие конструкции крыла или фюзеляжа;

· при горении резины шасси тушение ведут двумя стволами СВП и от типа ВС), охлаждают через стволы РС-70 со свернутыми насадками от автомобиля АА-60 или другого пожарного двумя стволами РС-6 прерывистыми струями (10-15 с. - тушение,20-25 с. - перерыв). Вышележащие конструкции крыла или фюзеляжа охлаждают двумя стволами РС-70 со свернутыми насадками;

· горение магниевых сплавов барабанов колес шасси тушат двумя стволами РC-70 со свернутыми насадками, подавая через них раствор пенообразователя с давлением 0,15-0,2 МПА. Вышележащие конструкции крыла и фюзеляжа охлаждаются через стволы РС-70 со свернутыми насадками.

Вывод:

Для тушения пожара авиатоплива, разлитого под самолётом А – 310 с одновременным охлаждением фюзеляжа и топливных баков, локализации пожара внутри фюзеляжа ВС, а также тушения пожара органов приземления и обеспечения спасательных работ на самолете необходимо:

Участие Л/С – 7 человек (на локализацию пожара разлитого топлива) + 13 человек (на тушение и охлаждение фюзеляжа) + 3 человека (на тушение пожара шасси) = 23 человека. Количество спасателей, находящихся на боевом дежурстве – 12 человек, что не обеспечивает требуемое количество для тушения такого пожара.

Фактического вывозимого количества ОТВ – 30 050л. (табл.5), имеющегося в резерве четыре АА с запасом ОТВ – 36 000л.(табл. 4), имеющегося на постоянном дежурстве = 28 220л. Общий минимальный запас ОТВ, необходимый для тушения такого пожара = 38 721,6 литров. Для обеспечения такого расхода ОТВ и доставки к месту пожара необходимо привлечь все пожарные автомобили, находящиеся на боевом дежурстве и два пожарных автомобиля АА-60(7310), находящихся в резерве. Для обеспечения тушения пожара Л/С необходимо привлекать силы взаимодействующих противопожарных формирований.

Ожидаемая аварийная посадка воздушного судна

В зависимости от характера неисправности и предполагаемого места аварийной посадки неисправного самолета из пожарных подразделений аэропорта и сил и средств пожарных частей УПО УВД создаются следующие группы во главе со старшим, назначенным из лиц начальствующего состава:

1) По тушению пожара и созданию условий для спасания людей.

Руководитель группы — начальник отряда военизированной охраны авиапредприятия; оперативный дежурный ГПО МЧС . Группа комплектуется следующей пожарной техникой:

АА-60 (7310) — 1; АЦ-40(375) — 2, располагаемыми в предполагаемой точке касания самолетом взлетной полосы;

АЦ-40 (375) -Ц1 — 3, располагаемой в средней точке ВПП;

АА-60(7310)-160 — 1; АА-40(131)-139 — 1, располагаемыми в предполагаемой точке остановки аварийного самолета.

2) По спасанию людей из ВС.

Руководитель группы — сменный начальник аэропорта. Состав группы: вся аварийно команда аэропорта в составе 25 пожарных, прибывающих на двух автомобилях ГДЗС, одетых в боевую одежду и имеющих аппараты защиты органов дыхания.

3) По доставке огнетушащих составов к месту авиационного происшествия.

Руководитель группы — заместитель начальника отряда военизированной охраны по пожарной службе.

Состав группы: поливомоечные машины аэропорта — 4; насосная станция ПНС-110(131)-I31 – 1; рукавный автомобиль АР-2(131)-133 – 1; автомобиль водопенного тушения АВ-40(375)-Ц-50А – 1.

Взаимодействующие силы и средства прибывают к зданию отряда военизированной охраны аэропорта и в сопровождении работников отряда направляются на место сбора или рассредоточения.

Еще по теме:

Проектирование поперечного профиля
Поперечный профиль размещается на свободном месте справа от чертежа. Для построения поперечного профиля на рассматриваемом пикете проводится сечение, перпендикулярное оси главного пути, а также на этой линии назначаются вспомогательные точки на расстоянии 20 метров от осей крайних путей. Затем для ...

Характеристика автодорог комбината
Путями сообщения для безрельсового транспорта промышленных предприятий являются автодороги. Автодорога – это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения безопасного и надёжного перемещения транспортных средств. Автодороги классифицируются по различным признакам. По н ...

Верхнее строение пути
Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоуг ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru