Тушение пожара шасси

Пожары шасси возникают в основном при посадке самолетов и связаны, главным образом, с горением 3 видов материалов: резины, гидрожидкости и магниевых сплавов. Одним из наиболее часто встречающихся пожаров является горение гидрожидкости при разрушении гидросистемы шасси. Гидрожидкость, попадая в разогретый до высокой температуры (300-600 0С) тормозной барабан, воспламеняется, что приводит к загоранию резины покрышек колес. развивающаяся при этом высокая температура может привести к загоранию магниевых сплавов барабанов колес тележки шасси, которое наступает обычно через 6-8 минут пожара. Характерным признаком пожара магниевых сплавов является белое свечение пламени, наличие брызг горящего металла и появление белого плотного дыма.

Загорания, шасси связанные с горением резины, гидрожидкостей, тушатся пеной низкой кратности, раствором пенообразователя, водой.

Для тушения пожаров шасси, сопровождающих загоранием магниевых сплавов, в первую очередь использовать водный раствор пенообразователя, даваемый под давлением 2,0 кг/см2.

Тушение пожара на шасси с использованием автомобилей АА-40(43105) – 189 и АА-60(7310)160.01 включает: выбор боевой позиции, прокладку рукавной линии со стволом СВП-4, подачу огнетушащего состава.

При интенсивном горении целесообразно в течение первых 10-15 сек. подать на очаг горения пену из лафетного ствола.

Рекомендации по тушению пожаров шасси:*

· в случае горения гидрожидкости гидросистемы шасси вводят на ее тушение два ствола СВП от автомобиля АА-40(43105), вышележащие конструкции крыла или фюзеляжа;

· при горении резины шасси тушение ведут двумя стволами СВП и от типа ВС), охлаждают через стволы РС-70 со свернутыми насадками от автомобиля АА-60 или другого пожарного двумя стволами РС-6 прерывистыми струями (10-15 с. - тушение,20-25 с. - перерыв). Вышележащие конструкции крыла или фюзеляжа охлаждают двумя стволами РС-70 со свернутыми насадками;

· горение магниевых сплавов барабанов колес шасси тушат двумя стволами РC-70 со свернутыми насадками, подавая через них раствор пенообразователя с давлением 0,15-0,2 МПА. Вышележащие конструкции крыла и фюзеляжа охлаждаются через стволы РС-70 со свернутыми насадками.

Вывод:

Для тушения пожара авиатоплива, разлитого под самолётом А – 310 с одновременным охлаждением фюзеляжа и топливных баков, локализации пожара внутри фюзеляжа ВС, а также тушения пожара органов приземления и обеспечения спасательных работ на самолете необходимо:

Участие Л/С – 7 человек (на локализацию пожара разлитого топлива) + 13 человек (на тушение и охлаждение фюзеляжа) + 3 человека (на тушение пожара шасси) = 23 человека. Количество спасателей, находящихся на боевом дежурстве – 12 человек, что не обеспечивает требуемое количество для тушения такого пожара.

Фактического вывозимого количества ОТВ – 30 050л. (табл.5), имеющегося в резерве четыре АА с запасом ОТВ – 36 000л.(табл. 4), имеющегося на постоянном дежурстве = 28 220л. Общий минимальный запас ОТВ, необходимый для тушения такого пожара = 38 721,6 литров. Для обеспечения такого расхода ОТВ и доставки к месту пожара необходимо привлечь все пожарные автомобили, находящиеся на боевом дежурстве и два пожарных автомобиля АА-60(7310), находящихся в резерве. Для обеспечения тушения пожара Л/С необходимо привлекать силы взаимодействующих противопожарных формирований.

Ожидаемая аварийная посадка воздушного судна

В зависимости от характера неисправности и предполагаемого места аварийной посадки неисправного самолета из пожарных подразделений аэропорта и сил и средств пожарных частей УПО УВД создаются следующие группы во главе со старшим, назначенным из лиц начальствующего состава:

1) По тушению пожара и созданию условий для спасания людей.

Руководитель группы — начальник отряда военизированной охраны авиапредприятия; оперативный дежурный ГПО МЧС . Группа комплектуется следующей пожарной техникой:

АА-60 (7310) — 1; АЦ-40(375) — 2, располагаемыми в предполагаемой точке касания самолетом взлетной полосы;

АЦ-40 (375) -Ц1 — 3, располагаемой в средней точке ВПП;

АА-60(7310)-160 — 1; АА-40(131)-139 — 1, располагаемыми в предполагаемой точке остановки аварийного самолета.

2) По спасанию людей из ВС.

Руководитель группы — сменный начальник аэропорта. Состав группы: вся аварийно команда аэропорта в составе 25 пожарных, прибывающих на двух автомобилях ГДЗС, одетых в боевую одежду и имеющих аппараты защиты органов дыхания.

3) По доставке огнетушащих составов к месту авиационного происшествия.

Руководитель группы — заместитель начальника отряда военизированной охраны по пожарной службе.

Состав группы: поливомоечные машины аэропорта — 4; насосная станция ПНС-110(131)-I31 – 1; рукавный автомобиль АР-2(131)-133 – 1; автомобиль водопенного тушения АВ-40(375)-Ц-50А – 1.

Взаимодействующие силы и средства прибывают к зданию отряда военизированной охраны аэропорта и в сопровождении работников отряда направляются на место сбора или рассредоточения.

Еще по теме:

Расчет стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути
Калькуляция – это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта пути и на основании которого осуществляется финансирование и расчеты за выполнение работы. Калькуляция включает в себя: а) прямые затраты: – расходы по заработной плате монтеров пути; – заработная плата машинис ...

Разработка карты эскизов детали
Операционный эскиз детали разрабатывается для одной основной операции и согласовывается с преподавателем. Эскиз выполняется без соблюдения масштаба. Необходимое количество изображений, видов, разрядов, сечений и выносных элементов должно обеспечить наглядность и ясность изображения восстанавливаемы ...

Источники химической опасности в Донецкой области и Мариуполе
Донецкая область – регион с высокой концентрацией промышленного производства и угледобывающей промышленности. Область добывает 40% угля Украины, до 50% металла, 25% цемента, значительна доля области в производстве изделий химической индустрии, легкой промышленности, машиностроения. Такая индустриал ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru