Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

Информация » Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА » Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

Страница 2

Поскольку авиационное происшествие может произойти в любой точке аэродрома, а также в зонах подхода ВС, в таблице 7 приведены расстояния от АСС до отдельных зон аэродрома и время проезда к ним ПА по 2-м направлениям (МК-23; МК-203).

Приведенные ниже предложения по службам являются общими указаниями, и их следует применять настолько широко, насколько это возможно. Аварийно-спасательная и противопожарная служба аэропорта должна находиться под административным контролем управления аэропорта, которое в свою очередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким образок, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта может привлечь государственные или частные организации, которые удобно расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения аварийно-спасательных и противопожарных работ.

Предполагается, что пожарное депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания. Предполагается, что вышеизложенное положение о наличии соответствующей аварийно-спасательной службы и оборудования распространяется на аэропорт, расположенный вблизи водоемов, заболоченной местности, пустыни или других труднодоступных мест, над которыми выполняется значительная часть взлетно-посадочных операций. Назначение этих специальные транспортных средств заключается в проведении аварийно-спасательных работ в случае авиационного происшествия в данном районе. В этом случае специальное противопожарное оборудование не требуется. Но это обстоятельство не мешает предусматривать такое оборудование, если оно действительно может оказаться полезным, в частности, в районах, где есть рифы и острова. Координация деятельности аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта и других организаций по защите общественных интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.

Соответствующим аэропортовым службам следует иметь подробную карту аэропорта и окрестностей (с датой пересмотра) с нанесенной на ней координатной сеткой. На ней должны быть указаны топографические условия местности, подъездные пути и местоположение источников водоснабжения. Эта карта должна быть вывешена на видном месте в помещениях аэродромно-диспетчерского пункта и пожарного депо и иметься на аварийно-спасательных и противопожарных транспортных средствах и на других вспомогательных транспортных средствах, используемых в случае авиационных происшествий или инцидентов. По мере необходимости эти карты следует также распространить среди организаций по защите общественных интересов.

Рекомендации:

1. Заключить договор о взаимодействии с противопожарными формированиями, способными выделить 2 звена ГДЗС обеспечить работу 2 стволов «А» не менее 3 минут от своих ПА без установки на водоисточник.

2. Предусмотреть в комплектации аэродромных ПА необходимое количество углекислого газа – 210кг, доставляемое к месту пожара на ПА. Предлагаю организовать хранение и доставку углекислого газа в трех огнетушителях ОУ-80 , имеющих в комплекте ствол-распылитель. По одному огнетушителю разместить в отсеках каждого из трех ПА, стоящих на дежурстве в ПСР.

3. В целях усиления ПСР предлагаю использовать для тушения внутри фюзеляжа личный состав расчета ФГУП РПСБ ГА, базирующийся на аэродроме, который имеет на вооружении аппараты АСВ-2, каски, теплоотражательные костюмы, средства связи, освещения, инструмент для вскрытия конструкций, необходимую подготовку и способен сформировать одно звено ГДЗС.

Средствами тушения (рукавной линией со стволом РСК-50) или огнетушителем ОУ-80 его обеспечивает ПСР.

4. Учитывая динамику развития пожара и тяжесть последствий для пассажиров, находящихся в салоне аварийного ВС, одновременно с тушением проводится эвакуация людей. Личный состав расчетов АТБ и АС (по крайней мере, часть личного состава этих расчетов) должен быть подготовлен начальником СПАСОП к выполнению работ по эвакуации людей из аварийного ВС, в том числе к работе в дыхательных аппаратах типа АСВ-2. Это позволит усиливать пожарно-спасательные расчеты, работающие при эвакуации на борту, обеспечивать замену личного состава ПСР при длительном времени работы в задымленных помещениях ВС. Кроме того, расчет АТБ должен быть подготовлен к работе с передвижными моторными подогревателями и вентиляции салонов. Предлагаю провести подготовку по программе обучения работе в СИЗОД для аттестованных нештатных спасателей расчета АТБ (6 чел. в каждой смене). Службе ПАСОП приобрести сертифицированные дыхательные аппараты для нештатных спасателей, организовать их хранение, обслуживание и доставку к месту АП.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Расчет трудоемкостей ремонтных работ
Трудоемкость рассчитывается только для тех работ по ТОР, которые выполняются в ЦРМ. При этом трудоемкость работ по ТОР по маркам машин определяем по удельным нормативам для ТР и по штучным нормативам для ТО-3, ТО-2, ТО-1. Для трактора Т-150К: Определим трудоемкость текущего ремонта: (7) где НУД – у ...

Распределение дорожно-транспортных происшествий
Распределение ДТП по видам Используя метод бэнчмаркинга, сравниваем данные распределения общего количества учетных ДТП по видам на рассматриваемом пилотном участке сети дорог Архангельской области со среднестатистическими эстонскими данными за тот же период. Таблица 5. Сравнение данных распределени ...

Выбор и обоснование типа промежуточной станции
При выборе типа промежуточной станции учитывались: - категория железнодорожной линии; - количество главных путей; - размеры и характер движения поездов; размеры и характер грузовой работы; климатические, геологические, гидрологические и другие условия; В соответствии с Инструкцией по проектированию ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru