Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

Информация » Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА » Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

Страница 2

Поскольку авиационное происшествие может произойти в любой точке аэродрома, а также в зонах подхода ВС, в таблице 7 приведены расстояния от АСС до отдельных зон аэродрома и время проезда к ним ПА по 2-м направлениям (МК-23; МК-203).

Приведенные ниже предложения по службам являются общими указаниями, и их следует применять настолько широко, насколько это возможно. Аварийно-спасательная и противопожарная служба аэропорта должна находиться под административным контролем управления аэропорта, которое в свою очередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким образок, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта может привлечь государственные или частные организации, которые удобно расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения аварийно-спасательных и противопожарных работ.

Предполагается, что пожарное депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания. Предполагается, что вышеизложенное положение о наличии соответствующей аварийно-спасательной службы и оборудования распространяется на аэропорт, расположенный вблизи водоемов, заболоченной местности, пустыни или других труднодоступных мест, над которыми выполняется значительная часть взлетно-посадочных операций. Назначение этих специальные транспортных средств заключается в проведении аварийно-спасательных работ в случае авиационного происшествия в данном районе. В этом случае специальное противопожарное оборудование не требуется. Но это обстоятельство не мешает предусматривать такое оборудование, если оно действительно может оказаться полезным, в частности, в районах, где есть рифы и острова. Координация деятельности аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта и других организаций по защите общественных интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.

Соответствующим аэропортовым службам следует иметь подробную карту аэропорта и окрестностей (с датой пересмотра) с нанесенной на ней координатной сеткой. На ней должны быть указаны топографические условия местности, подъездные пути и местоположение источников водоснабжения. Эта карта должна быть вывешена на видном месте в помещениях аэродромно-диспетчерского пункта и пожарного депо и иметься на аварийно-спасательных и противопожарных транспортных средствах и на других вспомогательных транспортных средствах, используемых в случае авиационных происшествий или инцидентов. По мере необходимости эти карты следует также распространить среди организаций по защите общественных интересов.

Рекомендации:

1. Заключить договор о взаимодействии с противопожарными формированиями, способными выделить 2 звена ГДЗС обеспечить работу 2 стволов «А» не менее 3 минут от своих ПА без установки на водоисточник.

2. Предусмотреть в комплектации аэродромных ПА необходимое количество углекислого газа – 210кг, доставляемое к месту пожара на ПА. Предлагаю организовать хранение и доставку углекислого газа в трех огнетушителях ОУ-80 , имеющих в комплекте ствол-распылитель. По одному огнетушителю разместить в отсеках каждого из трех ПА, стоящих на дежурстве в ПСР.

3. В целях усиления ПСР предлагаю использовать для тушения внутри фюзеляжа личный состав расчета ФГУП РПСБ ГА, базирующийся на аэродроме, который имеет на вооружении аппараты АСВ-2, каски, теплоотражательные костюмы, средства связи, освещения, инструмент для вскрытия конструкций, необходимую подготовку и способен сформировать одно звено ГДЗС.

Средствами тушения (рукавной линией со стволом РСК-50) или огнетушителем ОУ-80 его обеспечивает ПСР.

4. Учитывая динамику развития пожара и тяжесть последствий для пассажиров, находящихся в салоне аварийного ВС, одновременно с тушением проводится эвакуация людей. Личный состав расчетов АТБ и АС (по крайней мере, часть личного состава этих расчетов) должен быть подготовлен начальником СПАСОП к выполнению работ по эвакуации людей из аварийного ВС, в том числе к работе в дыхательных аппаратах типа АСВ-2. Это позволит усиливать пожарно-спасательные расчеты, работающие при эвакуации на борту, обеспечивать замену личного состава ПСР при длительном времени работы в задымленных помещениях ВС. Кроме того, расчет АТБ должен быть подготовлен к работе с передвижными моторными подогревателями и вентиляции салонов. Предлагаю провести подготовку по программе обучения работе в СИЗОД для аттестованных нештатных спасателей расчета АТБ (6 чел. в каждой смене). Службе ПАСОП приобрести сертифицированные дыхательные аппараты для нештатных спасателей, организовать их хранение, обслуживание и доставку к месту АП.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Основные преимущества и недостатки судов смешанного плавания
Одними из наиболее многочисленных типов судов, принадлежащих российским судоходным компаниям и плавающих под российским флагом, являются суда смешанного река-море плавания. Такие суда, принадлежащие иностранным компаниям, но зарегистрированные в Российской Федерации и плавающие под российским флаго ...

Описание конструкции установки
Основание установки для правки и контроля геометрии кузовов (см.рисунок 7) выполнено в виде рамы 1 с поперечинами из стальных профилей, образующих жесткую пустотелую конструкцию. Верхняя плоскость рамы, а также боковые направляющие обработаны для обеспечения необходимой точности. Длина рамы 4 метра ...

Крутильные колебания систем коленчатых валов
Коленчатый вал двигателя вместе с присоединенными к нему подвижными деталями представляет собою часть единой сложной механической упругой, колебательной системы как внутри, так и вне его, например, в трансмиссии автомобиля от маховика коленчатого вала до ведущего колеса транспортного средства. При ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru