Меры соблюдения техники безопасности

Работа личного состава пожарно-спасательных подразделений в салонах ВС с наличием высокотоксичных веществ допускается только в изолирующих аппаратах. B условиях открытых наружных пожаров на участках с высоким уровнем тепловой радиации личный состав, работающий со стволами, должен обеспечиваться теплоотражательными костюмами и при необходимости выполнять работу под защитой водяных (пенных завес).

При работе необходимо проявлять осторожность, постоянно следить за состоянием конструкций ВС. Не следует выбирать позиции для тушения пожара под двигателями и крыльями ВС из-за возможности их обрушения и попадания на людей истекающего топлива и расплавленного металла.

При явной угрозе взрыва, обрушение личный состав ПСР выводится в безопасное место. Для быстрого оповещения людей, работающих в опасной зоне, руководитель АСР обязан установить единые сигналы и известить о них весь личный состав ПСР и аварийно-спасательной команды (АСК).

Для обеспечения безопасности при тушении разлитого топлива необходимо:

- тушить основные очаги пожара из лафетных стволов пожарных автомобилей с расстояния не ближе 30м от крыла ВС;

- одновременно с тушением пожара охлаждать крыльевые топливные баки;

- ручные пожарные стволы использовать только после ликвидации угрозы взрыва крыльевых топливных баков;

- эвакуировать пассажиров и членов экипажа по возможности со стороны фюзеляжа, подвергающейся наименьшей опасности взрыва или пожара.

При тушении магниевых сплавов 4-6 % -ным водным раствором пенообразователя возможно образование хлопков, сопровождающихся разбрызгиванием расплавленного металла на расстоянии до 8м.

B целях безопасности тушения такого пожара личный состав ПСР должен быть одет в теплоотражательные костюмы, лицо должно быть защищено панорамной маской или щитком.

При тушении шасси ВС необходимо помнить, что нагревание колес и пневматиков представляет потенциальную угрозу разрыва пневматиков, поэтому приближаться к ним следует спереди или сзади, подход сбоку в этих случаях опасен.

При работе на пожарах и авариях водителям ПА запрещается: без команды подавать воду, пену и другие ОТС, а также прекращать их подачу, оставлять без надзора автомобиль и работающее пожарно-техническое оборудование.

Перед пуском в действие оборудования с зарядом двуокиси углерода раструб надо направить в очаг пожара. Запрещается браться незащищенной рукой за раструб работающего С02 - огнетушителя.

Ответственность за соблюдение мероприятий по технике безопасности при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ на ВС лежит на руководителе АСР.

При тушении пожара на ВС в особых условиях запрещается:

1.При значительном понижении температуры (ниже –30 градусов) принимать меры к недопущению обморожения личного состава.

2. При затяжных пожарах в обязательном порядке производить замену личного состава, организовать отдых личного состава в теплых помещениях, его питание и медицинское обслуживание.

3. При передвижении по обледененным конструкциям использовать для закрепления (страховки) спасательные веревки, а при работе со стволами с лестниц тщательно закреплять рукавные линии и закрепляться самим.

4. При сильном ветре позиции ствольщиков выбирать с учетом направления ветра и на расстоянии, исключающем получение ожогов личного состава от воздействия пламени.

5. В темное время суток на пожарных машинах должны быть включены проблесковые маяки и габаритные огни.

Руководитель аварийно-спасательных работ имеет право допускать отступления от установленных требований техники безопасности личным составом пожарно-спасательных расчетов только в особых случаях, когда при соблюдении правил безопасности невозможно оказать помощь людям, предотвратить угрозу взрыва, обрушения с тяжелыми последствиями.

При проведении АСР запрещается:

Производить эвакуационные работы без обеспечения средствами пожаротушения, а в темное время суток – средствами освещения.

1. Сливать топливо на грунт.

2. Поднимать ВС с помощью подъемников при сильном или порывистом (более 10м/сек) ветре.

3. Производить работы на поднятом ВС без страхующих средств.

4. Оставлять ВС на пневматических подъемниках в поднятом положении.

5. Находится в ВС или под ВС во время подъема его гидроподъемниками или АПТР.

6. Начинать буксировку ВС без тщательного осмотра всех элементов конструкции шасси с целью выявления возможных повреждений без принятия соответствующих мер предосторожности.

7. Находится вблизи трапов и под ВС при буксировке.

Ответственность за соблюдение техники безопасности и безопасные приемы ведения аварийно-спасательных работ возлагаются на руководителя АСР.

Еще по теме:

Что же нас ждёт. Какие существуют прогнозы
В моде на гибриды даже есть своя доля патриотизма, скрытая под капотом универсальной покупки, позволяющей экономить. Однако в каждой стране к машинам с электротопливными тяговыми установками относятся по-разному. Возьмем, к примеру, американцев. У них имеется своя точка зрения на экологию их госуда ...

Расчет узла ходовых колес
Нагрузка на одно ведущее колесо при условии их одинакового нагружения: Qcц – давление на ведущие колеса от поднимаемого груза. Расчетная нагрузка на колесо: Рр=кн кд Рк; где кн – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса; кн=1,1 для выпуклых рельсов; кд – коэффициент динам ...

Обработка транзитных поездов
Транзитные поезда принимаются в транзитный парк, где производится их закрепление, ограждение, технический и коммерческий осмотр, смена локомотивных бригад и локомотивов, проба автотормозов. Осмотр вагонов в техническом отношении производится бригадой вагонников, состоящей из четырех групп. Группа о ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru