В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D.
Схемадоставки: автомобильный транспорт – железнодорожный транспорт – автомобильный транспорт.
Главная функция проектируемой системы – доставка груза от
пункта А до пункта D.
Выявлены следующие подфункции системы:
• перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;
• перевалка груза в терминале В;
• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;
• перевалка груза в терминале С;
• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.
Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.
С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:
• наличие лицензии по реализации услуг, связанных с перевозкой опасного груза;
• наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;
• наличие специализированных транспортных и технических средств.
Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:
• время доставки – не более 600 часов;
• общая стоимость доставки – не более 1000 у.е.;
• высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.
Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:
• для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля – перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их услуги 180, 190 и 200 у.е.;
• в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1 и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;
• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;
• для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;
• на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки составляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.
На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 2).
Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генерации вариантов необходимо оценить варианты только по критериям типов Ус1 и 0
Процесс формирования вариантов начинается с двух первых строк таблицы. Результаты комбинирования парных сочетаний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость доставки»).
ABI-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310
АВ2 – В2: 320 АВЗ – В2: 320 АВЗ – В 1: 330
Выбирается самый лучший вариант (ABI – В1) для дальнейшего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.
Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI – В1 – BCI, стоимость доставки: 820 у.е.
Таблица 2. Морфологическая таблица
Критерии качества системы |
Функции |
Критерии качества модуля |
Модули для реализации функции Ф| |
Число модулей |
Критерии типа Ус1: Стоимость доставки Критерии типа Ус2: Время доставки Совместимости |
Перевозка AT по участку АВ Перевалка груза в терминале В Перевозка ЖДТ по участку ВС Перевалка груза в терминале С Перевозка AT по участку CD |
Опыт, наличие лицензии и средств Опыт, наличие лицензии и средств Опыт, наличие лицензии и средств Опыт, наличие лицензии и средств Опыт, наличие лицензии и средств |
AB1, АВ2, АВз В1В2 BC1 С1С2 CD 1, CD2, CD3 |
3 2 1 2 3 |
Примечание: источник - собственная разработка
При синтезе варианта АВ1 – В1 – ВС1 с модулями следующей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две комбинации:
АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у.е.,
АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд.
Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом синтеза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1
Еще по теме:
Бесстыковой путь и особенности его конструкции
Впервые замысел устройства железнодорожного пути без стыков высказал в России инженер И.Ф.Стецевич еще в конце XIX в. Однако реализован он был лишь в начале ХХ в. на путях трамвая в Москве, Петрограде и Киеве. На магистральном железнодорожном транспорте первые плети длиной 400 м уложили на станции ...
Выявление этапов транспортно-экспедиционной деятельности
Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка». Транспортный сервис в совре ...
Кинематический расчет кривошипно-шатунного
механизма
Расчет состоит в определении перемещения скорости и ускорения поршня для различных углов поворота коленчатого вала, при постоянной частоте вращения его. Исходными данными для расчета являются: радиус кривошипа R=S/2 = 92/2 = 46мм отношение λ = 1/4 = 0,25 (0,22…0,33) длина шатуна L = R* λ ...