Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи

Информация » Логистика мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок » Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи

Страница 1

В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D.

Схемадоставки: автомобильный транспорт – железнодорожный транспорт – автомобильный транспорт.

Главная функция проектируемой системы – доставка груза от

пункта А до пункта D.

Выявлены следующие подфункции системы:

• перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;

• перевалка груза в терминале В;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;

• перевалка груза в терминале С;

• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.

Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:

• наличие лицензии по реализации услуг, связанных с перевозкой опасного груза;

• наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;

• наличие специализированных транспортных и технических средств.

Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

• время доставки – не более 600 часов;

• общая стоимость доставки – не более 1000 у.е.;

• высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:

• для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля – перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их услуги 180, 190 и 200 у.е.;

• в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1 и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;

• для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;

• на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки составляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.

На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 2).

Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генерации вариантов необходимо оценить варианты только по критериям типов Ус1 и 0

Процесс формирования вариантов начинается с двух первых строк таблицы. Результаты комбинирования парных сочетаний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость доставки»).

ABI-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310

АВ2 – В2: 320 АВЗ – В2: 320 АВЗ – В 1: 330

Выбирается самый лучший вариант (ABI – В1) для дальнейшего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.

Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI – В1 – BCI, стоимость доставки: 820 у.е.

Таблица 2. Морфологическая таблица

Критерии качества системы

Функции

Критерии качества модуля

Модули для реализации функции Ф|

Число модулей

Критерии типа Ус1:

Стоимость доставки

Критерии типа Ус2:

Время доставки

Совместимости

Перевозка AT по участку АВ

Перевалка груза в терминале В

Перевозка ЖДТ по участку ВС

Перевалка груза в терминале С

Перевозка AT по участку CD

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

AB1, АВ2, АВз

В1В2

BC1

С1С2

CD 1, CD2, CD3

3

2

1

2

3

Примечание: источник - собственная разработка

При синтезе варианта АВ1 – В1 – ВС1 с модулями следующей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две комбинации:

АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у.е.,

АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд.

Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом синтеза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общие сведения о железнодорожном пути
Трасса, план и продольный профиль пути Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость — продольным профилем линии. ...

Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка. Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения ...

Организация вагонопотоков
Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов. Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожние вагоны. Количество передаточных поездов определяется отдельно по ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru