Состав и размеры грузового двора определяются объёмом и характером грузов, перерабатываемых на нём. Необходимо определить длину фронта погрузки-выгрузки грузов, которая зависит от длины склада.
Длина склада определяется по формуле:
Lскл=Fскл/В
где Fскл - площадь склада, м2;
В - ширина склада, м.
Площадь склада определяется по формуле:
Fскл=Fпр+Fотпр,
где Fпр –площадь склада для прибывающих грузов,м2
Fотпр-площадь склада для отправляемых грузов, м2
Fпр(отпр)=Qсутпр(отпр) ∙α∙
tпр(отпр)∙к∙(1-βн)/ρ
где Qсутпр(отпр)-суточный прибывающий (отправляемый) вагонопоток, т/сут;
Qсутпр(отпр)=nгр∙
αгр∙ αгд∙qваг∙кисп,
где nгр- количество прибывающих местных вагонов на станцию, ваг;
αгр - доля учитываемых местных вагонов по роду груза;
αгд - доля местных вагонов прибывающих на грузовой двор;
qваг - грузоподъёмность вагона;
кисп - коэффициент использования вагона по грузоподъёмности;
α -
коэффициент неравномерности приёма (отправления) груза;
к – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды;
tпр(отпр) - время хранения груза по прибытию (отправлению)грузов;
βн - коэффициент непосредственной перегрузки груза;
ρ- нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.
Род груза |
βн |
к |
ρ |
tпр |
tотпр |
Тарно-штучные |
0,3 |
1,3 |
0,85 |
1,5 |
2 |
Контейнеры |
0,2 |
1,6 |
0,9 |
1 |
2 |
Тяжеловесные грузы |
0,2 |
1,6 |
1,1 |
1 |
2,5 |
Навалочные |
0,3 |
1,3 |
1,1 |
2,0 |
2,5 |
Колесная и самоходная техника |
0,2 |
1,6 |
0,9 |
1 |
2,5 |
Расчёт размеров крытого склада
Qсутпр = 50∙0,1∙0,4∙60∙0,7 = 84 (т/сут)
Qсутотпр=60∙0,2∙0,4∙60∙0,7 = 202 (т/сут)
Fпр= 84∙1,1∙1,5∙1,3∙(1-0,3)/0,85 = 150 (м2)
Fотпр=202∙1,1∙2∙1,3∙(1-0,3)/0,85 = 476 (м2)
Еще по теме:
Основные признаки нетрадиционного вида транспорта
Новые принципы движения – с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – в настоящее время на различных видах транспорта, в том числе на промышленном. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем: отсутствие трения между подвижным составом и путевым полот ...
Поездная радиосвязь
Система ПРС предназначена для оперативного управления перевозочным процессом и повышения безопасности движения поездов. В настоящее время для организации поездной радиосвязи (ПРС) используется гектометровые (2,13 и 2,15 МГц), метровые (151,775; 151,825; 151, 875 МГц) и дециметровые волны (330 МГц). ...
Построенный сквозной тариф
Построенный сквозной тариф – тариф, построенный с использованием опубликованного (сквозного) тарифа и стыковочного тарифа. Построенный сквозной тариф может быть применен в случае, если между пунктами отправления и назначения маршрута, заявленного пассажиром: - не опубликован тариф; - опубликован та ...